Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Содержание
  1. Младший научный сотрудник: должностные обязанности, квалификационные требования и особенности
  2. Понятие
  3. Общие положения
  4. Необходимые знания
  5. Должностные обязанности
  6. Требования к знаниям музейного работника
  7. Обязанности
  8. Права
  9. Ответственность
  10. Оплата труда
  11. Карьерная лестница в науке: ученые степени в России по возрастанию
  12. Что такое ученая степень
  13. Ученые степени: список по порядку возрастания
  14. Отличие ученой степени от ученого звания
  15. Ученые степени в ВУЗах
  16. Записка по вопросам ученых степеней и званий
  17. 1.1. Квалификации научных работников
  18. 1.2. Соответствие квалификации научных, научно-педагогических и инженерно-технических работников и их типовых должностей
  19. Таблица 1. Ориентировочное сопоставление должностей
  20. 1.3. Правовые основы
  21. Ученая степень или звание
  22. Ученая степень
  23. Ученое звание
  24. Что же такое соискание ученой степени кандидата (доктора) наук?
  25. Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное
  26. Статья 5. Права и обязанности научного работника
  27. Квалификационные требования и обязанности[править | править код]
  28. II. Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий по научным специальностям
  29. Оплата труда научных сотрудников в России[править | править код]

Младший научный сотрудник: должностные обязанности, квалификационные требования и особенности

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Должностные инструкции для любой категории сотрудников должны утверждаться и согласовываться с руководством. Каждая инструкция должна соответствовать законодательству РФ, а также нормативным актам, которые регламентируют трудовые отношения в компании.

Научные сотрудники являются структурными единицами государственных организаций. Чаще всего их деятельность связана с разработкой и внедрением, а также изучением явлений, событий, процессов, происходящих вокруг. Для того чтобы стать научным сотрудником, необходимо подходить по ряду параметров и квалификационных требований, которые предъявляются к кандидатам на данную степень.

Понятие

Людей, которые заняты научной деятельностью на предприятиях, в вузах, НИИ, называют общим понятием «научный сотрудник». Такие сотрудники не являются руководителями подразделений. Почти все они имеют ученые степени и звания, каждый получил высшее образование.

Нередко вовлекаются в научный и педагогический процесс, однако основная часть их деятельности связана с изучениями и исследованиями. По результатам своей работы научные сотрудники должны публиковать печатные издания, в которых освещаются их исследования и достижения.

Младшему сотруднику необходимо издавать не менее 1 статьи в год. Для перехода на степень выше нужно повышать количество публикаций.

Младший научный сотрудник – первая ступень, с которой начинается карьера в мире науки. Согласно утвержденной иерархии, в России градация выглядит так:

  1. Младший научный сотрудник.
  2. Научный сотрудник.
  3. Старший.
  4. Ведущий.
  5. Главный.

Самая высокая позиция у главного научного сотрудника.

Чтобы лучше понимать, кто такой младший научный сотрудник и как им стать, необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями и обязанностями, которые указываются в должностной инструкции.

Общие положения

Относится младший научный сотрудник к категории специалистов. Назначается на занимаемую должность, согласно действующему законодательству РФ, приказом вышестоящего руководства (руководителя организации). Все положения и постановления, касающиеся его работы, должны соответствовать законодательству РФ.

Для того чтобы получить назначение на данную позицию, необходимо иметь высшее профессиональное образование, а также опыт работы по специальности от 3 лет.

Если есть ученая степень, окончена аспирантура или проходится стажировка, то требования к стажу работы не предъявляются.

Если есть рекомендации совета вуза или факультета, то на должность могут назначить выпускника, который получил опыт работы во время учебы.

Необходимые знания

Для качественного выполнения работы каждый сотрудник должен обладать набором теоретических и практических знаний и навыков. Сфера науки сложна и многогранна, поэтому требования, выдвигаемые в ней, жестче и объемнее, чем в других отраслях. Младший научный сотрудник обязан знать:

  • цели проводимых исследований, а также задачи, которые ставятся в начале исследования;
  • отечественные и иностранные разработки, связанные с темой проводимого исследования;
  • современные средства и методы, которые используются в исследованиях;
  • способы обработки и анализа информации, особенно средства электронного анализа данных;
  • основы организации труда и трудового законодательства;
  • правила и нормы ОТ и ТБ.

В своей деятельности научный сотрудник должен руководствоваться правилами внутреннего распорядка, приказами или распоряжениями руководства организации и своего непосредственного руководителя, должностной инструкцией, правилами ОТ и ТБ, санитарии и противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

Должностная инструкция младшего научного сотрудника содержит четкий перечень обязанностей, которые необходимо выполнять во время трудовой деятельности.

Основные положения соответствующего документа:

  • под руководством выполняет исследования и разработки согласно этапам проведения исследования темы, в работе опирается на утвержденные и согласованные методики;
  • принимает участие в проведении экспериментов, наблюдает и измеряет результаты исследований, описывает их и формулирует выводы;
  • исследует зарубежную литературу по вопросам, связанным с исследованиями, изучает литературу;
  • подготавливает различные отчеты по теме исследований или отдельным этапам;
  • принимает участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Требования к знаниям музейного работника

Необходимо понимать, что в зависимости от того, в какой отрасли работает сотрудник, будут изменяться требования и обязанности. Например, младший научный сотрудник музея должен знать:

  • нормативно-правовые акты и законы РФ по вопросам, касающимся сохранения, а также развития наследия РФ;
  • законы, которые регламентируют деятельность музеев;
  • порядок, в котором организуются работы по хранению, учету, публикации, изучению, обеспечению сохранности музейных коллекций и предметов;
  • законодательство, касающееся авторских прав;
  • правила, в соответствии с которыми описываются музейные экспонаты;
  • порядок организации проведения экспертизы музейных предметов и культурных ценностей;
  • требования, которые предъявляют к выдаче музейных предметов в постоянное или временное пользование;
  • порядок, в котором ведется Государственный каталог Музейного фонда;
  • состояние, в котором находится современная наука в области музейной деятельности;
  • порядок, в котором оформляются, осуществляются, планируются научно-исследовательские работы;
  • методические и нормативные документы, которые регулируют моменты обеспечения безопасности фондов музея;
  • основы законодательства о труде;
  • правила личной гигиены и общей санитарии;
  • правила ОТ и ТБ, противопожарной защиты.

Обязанности

Занимая позицию в научном секторе, сотруднику приходится охватывать большой круг разнообразных дел, непосредственно относящихся к его работе.

Обязанности младшего научного сотрудника включают в себя:

  • осуществление научной и исследовательской работы соответственно целям, задачам и предметам деятельности по утвержденным заранее планам проведения научно-исследовательских мероприятий;
  • разработку планов проведения выставок и экспозиций;
  • осуществление подготовки публикаций;
  • участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, научных экспедициях;
  • подготовку и планирование научной деятельности, подготовку и сдачу отчетности.

Права

Часто встречается ситуация, когда сотрудник знает только свои обязанности, но не владеет информацией о том, какие права у него есть. Младший научный сотрудник, квалификационные требования которого перечислены выше, имеет право:

  • на получение от руководства компании или организации помощи в исполнении его прямых обязанностей;
  • повышение своей квалификации;
  • ознакомление с проектами руководства по вопросам, которые касаются его прямой деятельности;
  • предлагать решение вопросов и задач своему непосредственному руководству;
  • получать информацию, которая необходима для работы, от коллег.

Ответственность

Оценивая ответственность, которую несут сотрудники, к примеру, НИИ, следует заметить, что ее уровень не особо зависит от уровня должности. Стажер младшего научного сотрудника, как и главный научный сотрудник, несет ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение своих обязанностей.

Ответственность возлагается:

  • за некачественное исполнение или неисполнение должностных обязанностей;
  • совершение в процессе работы правонарушений или любых других нарушений законодательства;
  • причинение ущерба материального или морального;
  • правонарушения, которые связаны с нарушением правил распорядка, противопожарной безопасности, ТЮ и ОТ, которые установлены и приняты в организации.

Должность младшего научного сотрудника не предполагает длительных командировок или переработок. Предусматривается стандартный восьмичасовой рабочий день или другой график, согласованный с Трудовым законодательством. Периодически могут возникать ситуации, когда необходимы служебные командировки. Учитывая уровень должности, командировки чаще всего назначают местного значения.

В рамках таких поездок перед сотрудником ставится задача провести исследование на территории другой организации, получить обмен опытом, проинформировать о разработках или произвести любое другое мероприятие, согласованное и утвержденное руководством организации.

Оплата труда

Предъявляемые требования к младшему научному сотруднику предполагают достойный уровень оплаты труда. Однако существует множество подводных камней, которые необходимо знать.

Младший научный сотрудник в Российской Федерации зарабатывает от 18 000 до 20 000 руб. Это средние показатели по стране.

Зарплата младшего научного сотрудника напрямую зависит от того, есть ли печатные публикации, какое их количество и какие их темы.

Набольшее количество сотрудников сферы науки сосредоточено в Московской и Ленинградской областях.

Во многих отраслях требуется младший научный сотрудник. Москва, как и прежде, лидер по всем направлениям. По количеству вакансий и предложений на одного человека столица занимает первое место.

Источник: https://FB.ru/article/318016/mladshiy-nauchnyiy-sotrudnik-doljnostnyie-obyazannosti-kvalifikatsionnyie-trebovaniya-i-osobennosti

Карьерная лестница в науке: ученые степени в России по возрастанию

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Простому смертному непросто разобраться во всех категориях, составляющих научную «карьерную лестницу». Доценты, профессоры, аспиранты, кандидаты наук – можно услышать разные научные титулы, особенно легко запутаться студенту, который только начал обучение в ВУЗе.

Что означают эти ученые степени в России, как они располагаются по возрастанию, кто их получает, чем они отличаются от ученых званий и как не перепутать их с научными должностями – будем разбирать в нашей статье.

Что такое ученая степень

Ученая степень – квалификация достигнутого профессионального уровня, присуждаемая за научно-исследовательские достижения.

Ученая степень присуждается за достижения в науке

Ученую степень можно получить в ВУЗе и НИИ (так называемый Научно-исследовательский институт, мы этим термином обозначаем разные научные организации).

Положительное или отрицательное решение о присуждении принимает специальный орган – диссертационный совет.

Степень – это профессиональный титул, который не зависит от занимаемой должности, преподавания и стажа и определяет исключительно научный «ранг».

Она позволяет квалифицировать уровень теоретических знаний и практических достижений в сфере науки.

В научном сообществе авторитет ученого, признание его заслуг и просто квалификация связаны с наличием степени.

Этот титул, полученный ранее, сохраняется за человеком на всю жизнь, если только он не получит более высокую степень или не будет дисквалифицирован.

В России утверждены специальным положением две ученые степени: кандидат наук и доктор наук, применяемые еще в советское время.

Такая двухступенчатая система является наследием немецкой научной иерархии, применяемой еще до революции.

Сегодня в большинстве стран, примкнувших к Болонскому процессу, применяется одна степень послевузовской квалификации – доктор философии (Doctor of Philosophy), где философия равняется науке вообще.

Поскольку Россия тоже подписала Болонскую конвенцию, направленную на приведение научно-образовательных систем к единому порядку, возможно, скоро нас ждут перемены в этой сфере.

Ученые степени: список по порядку возрастания

В настоящее время в РФ присуждают две ученые степени:

  1. Кандидат наук – первая квалификационная степень.
  2. Доктор наук – вторая и высшая квалификационная степень.

Этими двумя рангами ограничивается научная иерархия.

Бакалавриат, специалитет и магистратура – ступени, обозначающие объем полученного в ВУЗе образования – с ученой степенью в нашей стране не соотносятся никоим образом.

Степень можно получить только по определенной научной отрасли, есть официальный список, ограничивающий перечень наук. Например, наименование полной ученой степени преподавателя уголовного права может выглядеть так: кандидат юридических наук (к.ю.н.) по специальности 12.00.09 «Уголовный процесс», где код специальности обозначается цифрами.

Отличие ученой степени от ученого звания

Если вы не имеете непосредственного отношения к научному миру, то немудрено запутаться в ученых степенях и ученых званиях.

Чтобы прояснить все сомнения, давайте обозначим, чем отличаются эти «научные ранги».

Ученое звание – категория, квалифицирующая профессиональные достижения в научно-педагогической деятельности.

Для получения этого научного титула важны опыт работы, количество опубликованных трудов, число «подопечных» – студентов и аспирантов, проводящих свои исследования под руководством преподавателя.

Ученое звание присуждают за достижения в научно-педагогической деятельности

В России присваивают два ученых звания:

Если захотите блеснуть своей образованностью в обществе научных деятелей, не забудьте, что степень «присуждают», а ученое звание «присваивают» — такое обозначение принято в профессиональном лексиконе и в нормативных документах.

Еще до недавних пор звание обозначало два понятия: вышеописанный научный титул и принадлежность к кафедре, на которой работал сотрудник. С 2014 года его можно получить лишь как квалификационный ранг.

Присваивать ученое звание отныне имеет право только Министерство образования, опираясь на стаж и профессиональные заслуги, прежде это была прерогатива ВАК (Высшей аттестационной комиссии – компетентный орган, уполномоченный Министерством).

Подвергся изменению также порядок получения звания – если раньше «профессора» можно было получить сразу, то теперь обязательное условие – трехлетний стаж в звании доцента.

Традиционно ученые сперва получают степень – и уже потом оказываются удостоены звания.

То есть в большинстве случаев происходит так: научный работник получает степень, предположим, кандидата наук, а потом уже звание доцента.

Таким образом, профессорами в основном становятся доктора наук.

Но, поскольку это не прописано законодательно, можно встретить профессора без докторской степени. В научном лексиконе таких профессоров принято называть «холодными».

Ученые степени в ВУЗах

Важно не путать ученое звание с официальной должностью, на которой работает сотрудник.

В учебных и научных организациях термины «доцент» и «профессор» обозначают еще названия должностных ступеней. И степень, и звание утверждаются за человеком на всю жизнь – вступают в должность же лишь на определенный срок.

Должностная лестница определяется внутренним регламентом ВУЗа примерно по такой иерархии:

  • лаборант;
  • старший лаборант;
  • ассистент;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор;
  • завкафедрой;
  • декан;
  • проректор;
  • ректор.

То есть можно состоять в должности профессора, но не иметь никакого ученого звания, или иметь ученое звание профессора, а работать на должности доцента.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/uchenye-stepeni-v-rossii-po-vozrastaniyu.html

Записка по вопросам ученых степеней и званий

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Не утихают споры о необходимости пересмотра системы присвоения ученых степеней и званий, о системе оплаты труда научных и научно-педагогических работников и о месте этих работников в Государстве Российском.

Зачастую при этом ссылаются на некий абстрактный «западный» опыт, в котором якобы присвоение ученых степеней зависит исключительно от самоуправляющихся частных или автономных университетов и основано на авторитете этих университетов (видимо, существующего совершенно отдельно от государства), нет фиксированных окладов, а оплата ученого и даже педагога высшей школы зависит только от публикационной активности. Помимо этого, наличие системы из двух ученых степеней и двух ученых званий периодически объявляется пережитком командно-административной системы и т. п.

В записке анализируются сущность ученых степеней и званий, некоторые нестыковки современного российского законодательства и предлагаются меры по их исправлению, в том числе и основанные на реальном опыте европейских стран, указывается, что многоступенчатая система ученых степеней и званий существовала еще в Российской Империи и существует поныне в Европе.

Оказывается, государственная система научной аттестации существует во многих странах Европы — в частности, в университетах одной из самых развитых европейских стран — ФРГ.

В некоторых других государствах Евросоюза преподаватели высшей школы и научные сотрудники также являются государственными служащими разных рангов с устанавливаемыми государством окладами жалования.

1.1. Квалификации научных работников

В текущий момент в РФ предусмотрены две ученые степени (кандидата и доктора наук) и два ученых звания (доцента и профессора). Присуждение и присвоение этих званий осуществляется государственной системой научной аттестации.

По своей природе ученые степени и звания являются показателями квалификации, свидетельствующими о степени или уровне проявления профессиональных достоинств, подобно дипломам и аттестатам об образовании, допускам по электробезопасности, разрядам квалифицированных рабочих (токарей, слесарей, фрезеровщиков и т. п.

), водительским удостоверениям и свидетельствам пилота различных категорий, отчасти — воинским званиям.

Ученые звания по своей сути такие же квалификации, как и ученые степени, и они имеют особое название только по историческим причинам. Ранее, до конца 1970-х, утверждение в должностях доцента и профессора требовало акта органа государственной власти, потом вместо утверждения в должности («в звании») стали «присваивать звания» доцента и профессора.

По сути, ученое звание «доцент» — это квалификация между кандидатом и доктором, а ученое звание «профессор» — несколько выше доктора, и в итоге у нас просто четыре квалификационных разряда в системе государственной научной аттестации.

Отличительной чертой традиционных ученых степеней и званий в РФ является их первичное присуждение (или представление к присвоению) коллегиальными выборными органами научного сообщества — диссертационными советами, учеными (научно-техническими советами) с последующим утверждением органами государственной власти (в настоящее время — Минобрнауки России).

Дополнительную научную экспертизу, а также контрольные функции в сфере ученых степеней осуществляет особый выборный орган — Высшая аттестационная комиссия, являющаяся по своей сути подразделением Минобрнауки.

Таким образом, главная функция ученых степеней и званий — помогать образовательным и научным организациям осуществлять адекватный подбор кадров, так как полный анализ профессиональных достоинств ученого столь же затруднителен для сотрудника кадровой службы организации, как и анализ умений токаря. Очевидно, что сотрудник отдела кадров не является ни ученым, ни токарем, и демонстрация списка научных работ или манипуляций со станком ничего не значит для сотрудника отдела кадров.

Другая функция ученых степеней и званий — защита сотрудников от несправедливого назначения на ниже оплачиваемую должность, требующую меньшей квалификации.

Например, на должность профессора можно назначить лишь доктора наук и нельзя назначить сотрудника с низшей квалификацией — кандидата наук — при наличии сотрудника — доктора наук.

Нельзя немотивированно назначить сотрудника с ученым званием доцента на хуже оплачиваемую должность преподавателя и т. п. Таким образом, ученые степени и звания защищают работников от произвола работодателя.

Третьей функцией ученых степеней и званий является моральное поощрение работника, подобное поощрению с помощью почетных грамот, знаков и подобных отличий.

Иногда получение ученых степеней связано и с материальным поощрением, поскольку во многих вузах существуют локальные акты, устанавливающие незначительную разницу (порядка 4 тыс. руб.

) между зарплатами сотрудников, занимающих одноименную должность, но имеющих разные ученые степени или не имеющих степеней.

В некоторых регионах РФ существуют региональные законы, позволяющие обладателям ученых степеней претендовать (при соблюдении различных условий по типу публикационной активности) на дополнительные выплаты из региональных бюджетов2. В других регионах РФ такая практика отсутствует.

Наконец, сохранение традиционных наименований ученых степеней и званий, терминов «присуждение» по отношению к ученым степеням и «присвоение» по отношению к ученым званиям важно для демонстрации преемственности современной российской, советской и дореволюционной науки и, не побоюсь этого сказать, для развития патриотизма.

1.2. Соответствие квалификации научных, научно-педагогических и инженерно-технических работников и их типовых должностей

В соответствии с различными профессиональными стандартами иЕдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих3 можно построить примерную таблицу соответствия должностей научных, научно-педагогических работников, не являющихся руководителями (таблица 1).

Для сравнения в таблице 1 приведены также примерно соответствующие должности инженерно-технических работников и должности государственной гражданской службы4, однако требования к лицам, замещающим эти должности, намного слабее, чем для научных и научно-педагогических работников.

Стоит отметить, что должности главного научного сотрудника и главного инженера отличаются от рядовых должностей и во всех известных автору учреждениях крайне немногочисленны.

Таблица 1. Ориентировочное сопоставление должностей

Наибольшие требования к квалификации для научно-педагогических работниковДолжности научных работниковДолжности научно-педагогических работниковДолжности инженерно-технических работников (для сравнения)Должности государственной гражданской службы (для сравнения)
Высшее образованиеЛаборант-исследовательАссистентИнженер (-конструктор, испытатель и т.п.) (без категории)Старший специалист 1-го разряда
Высшее образование, стаж работы или ученая степень кандидата наукМладший научный сотрудникПреподавательИнженер (-конструктор, испытатель и т.п.) 3-й категорииВедущий специалист 3-го разряда
Высшее образование, стаж работы или ученая степень кандидата наукНаучный сотрудникСтарший преподавательИнженер (-конструктор, испытатель и т.п.) 2-й категорииВедущий специалист 2-го разряда
Высшее образование, ученая степень кандидата наук, стаж работы или ученое звание «доцент»Старший научный сотрудник5ДоцентИнженер (-конструктор, испытатель и т.п.) 1-й категорииВедущий специалист 1-го разряда
Высшее образование, ученая степень доктора наук, стаж работы или ученое звание «профессор»Ведущий научный сотрудник4ПрофессорВедущий инженер (-конструктор, испытатель и т.п.)группа должностей
Ученая степень доктора наук, большой научный авторитетГлавный научный сотрудник4Главный инженерВысшая группа должностей

1.3. Правовые основы

Правовыми основами существования ученых степеней и званий являются следующие нормативно-правовые акты.

А. ЗОН

Источник: https://trv-science.ru/2021/03/11/zapiska-po-voprosam-uchenyx-stepenej-i-zvanij/

Ученая степень или звание

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей статье.

Ученая степень или ученое звание? Предлагаем Вам разобраться в специфике этих терминов.

Ученая степень

Ученая степень – это уровень квалификации представителя научной сферы, присвоенный ему после прохождения обучения по специальным программам (утвержденным ВАК). В нашей стране сейчас учреждено две ученых степени — кандидата наук и доктора наук.

Чтобы стать кандидатом наук необходимо сдать кандидатский минимум (кандидатские экзамены), опубликовать научные статьи в журналах, рецензируемых ВАК и защитить диссертацию.

Чтобы стать доктором наук необходимо иметь диплом кандидата наук, защитить научную работу (докторскую диссертацию). Основные научные результаты докторской диссертации должны быть также опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях из перечня ВАК. К опубликованным результатам приравниваются также патенты на изобретения.

С порядком присуждения ученых степеней вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней».

Ученое звание

Согласно Административному регламенту Минобрнауки по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2014 № 1620 соискателем ученого звания является физическое лицо, которое осуществляет педагогическую и научную (научно-исследовательскую) деятельность в организации, представляющей его к присвоению ученого звания. 

Ученое звание – это уровень занимаемой должности человеком из научной сферы деятельности. Звание присваивается в результате достижений в процессе осуществления трудовой деятельности в высшем учебном заведении или научном учреждении.

Отметим, что преподаватели высших учебных заведений и научные сотрудники, как правило, являются кандидатами или докторами наук.

В России есть два звания: доцент и профессор.

Важно отметить, что человек может быть профессором (или доцентом), потому что занимает соответствующую должность в ВУЗе. Но также человек может не занимать должности в ВУЗе и иметь ученое звание доцента (или профессора).

Официально присвоение звания профессора, как правило, это результат успехов сотрудника в педагогической работе и подготовке аспирантов и подтверждается особым аттестатом.

Звания доцента может быть присвоено за успехи в научно-исследовательской или педагогической работе. Также подтверждается особым аттестатом.

Чаще всего, ученый становится профессором будучи доцентом.

Приказ о присвоении ученого звания и выдача аттестата о присвоении ученого звания  издает Минобрнауки (согласно Административному регламенту Минобрнауки по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2014 № 1620).

Аттестат доцента 1952 года

Аттестат доцента 1955 года

Аттестат доцента 1990 года

Аттестат доцента 1993 года

Аттестат доцента 2013 года

Делая вывод, можно отметить, что главным отличием степени от звания является то, что степень присуждается в результате обучения и защиты диссертации, звание же присуждается в результате достижений в трудовой (педагогической и научной) деятельности в ВУЗе или научном учреждении.

А также можно отметить, что доцентом, как правило, становится кандидат наук, профессором – доктор наук.

Напомним вам, что существует возможность получить степень без обучения в аспирантуре (докторантуре): путем прикрепления к организации для сдачи экзаменов (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 г. N 247 г.

Москва “Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»).

Таким образом, лицо, которое прикреплено к организации занимается непосредственно только своим диссертационным исследованием без участия в научной или педагогической деятельности учреждения и является соискателем ученой степени.

Что же такое соискание ученой степени кандидата (доктора) наук?

Соискательство –  это форма подготовки научных сотрудников, которая понимает под собой самостоятельную исследовательскую деятельность при написании диссертационной работы, после завершения написания которой, соискатель имеет полное право претендовать на кандидатскую степень.

Часто соискателями являются сотрудники ВУЗа (или научного учреждения). Сдавать вступительные экзамены для прикрепления к организации соискателям не нужно, но проходить ежегодную аттестацию на кафедре они обязаны (в этом отличий от аспирантов у соискателей нет).

Поэтому если вы выбрали путь ученого и хотите посвятить себя науке и просвещению молодых ученых, будучи профессором, начните свою деятельность с получения кандидатской степени. На сегодняшний день специальностей существует достаточно, чтобы любой желающий мог реализоваться как ученый в той или иной области (конечно, не без труда).

В настоящее время в России принято выделять 26 групп специальностей.

Физико-математические науки (01.00.00)

Химические науки (02.00.00)

Биологические науки (03.00.00)

Технические науки (05.00.00)

Сельскохозяйственные науки (06.00.00)

Исторические науки (07.00.00)

Экономические науки (08.00.00)

Философские науки (09.00.00)

Филологические науки (10.00.00)

Юридические науки (12.00.00)

Педагогические науки (13.00.00)

Медицинские науки (14.00.00)

Фармацевтические науки (15.00.00)

Ветеринарные науки (16.00.00)

Искусствоведение (17.00.00)

Архитектура (18.00.00)

Психологические науки (19.00.00)

Социологические науки (22.00.00)

Политические науки (23.00.00)

Культурология (24.00.00)

Науки о земле (25.00.00)

Теология (26.00.00)

Каждая группа подразделяется на более мелкие. Например, психологические науки делятся на:

* 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии;

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/stepen-i-zvanie.php

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

Условия оплаты труда научным работникам (сотрудникам) негосударственных учреждений устанавливаются в соответствии с положениями трудового договора (контракта).

5. Научным работникам в пределах имеющихся у них средств на оплату труда предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью: 56 календарных дней — для докторов наук, 42 календарных дня — для кандидатов наук и докторов философии (PhD) и 35 календарных дней — для иных научных работников.

6. Научным работникам, проходящим обучение в аспирантуре или докторантуре, или соискателям, осуществляющим подготовку диссертационных работ, может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск из средств прибыли организаций, в которых они работают, а также за счет специально выделяемых для этих целей стипендий и грантов.

Внимание

Тем не менее, степень и звание всегда считаются важными факторами послужного списка при фиксации условий контракта.

Во времена СССР научный работник обычно имел весьма скромный доход, пока у него не было кандидатской степени, но после её получения сразу попадал в «средний класс». В ходе реформ 1990-х годов почти все научные сотрудники оказались среди бедных слоёв населения.

Важно

Относительная нормализация оплаты произошла лишь спустя десятилетия. В I полугодии 2021 года доход научных сотрудников в Москве и области, Санкт-Петербурге, Новосибирской и Свердловской областях колебался в зоне 37-50 тыс.

руб./мес., что сопоставимо со средними значениями по России в целом[1].

Согласно указам президента России В. В. Путина от 2012 года, средние зарплаты научных сотрудников к 2021 году должны были составлять 200% от средней зарплаты в конкретном регионе.

1.

Аттестация научных работников осуществляется в научных организациях не реже одного раза в пять лет с целью: — оценки уровня профессиональной подготовки научного работника, результативности его работы; — определения соответствия квалификации научного работника (сотрудника) занимаемой должности; — выявления перспективы использования способностей научного работника, стимулирования повышения его профессионального уровня; — определения потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовки научного работника.

2.

Скорее всего, это связано с тем, что должности заведующих научно-исследовательским отделом, лабораторий и пр. могут быть отнесены не только к категории руководителей, но специалистов (в данном случае, научных работников).

В итоге можно сделать вывод, что особенности квалификационных требований к должностям работников, связанных с научно-педагогическим процессом, определяются отдельными положениями о соответствующих должностях, разрабатываемыми Учеными советами организаций.

В качестве примера иерархической структуры должностей работников, связанных с научной деятельностью, условного института РАН, можно предложить следующую упрощенную схему (Рис. 298). На этой схеме должности работников одного квалификационного уровня расположены на одном уровне иерархии. Ряд должностей, относящихся к разным категориям, сложно соотнести строго к одному уровню.

2.

Ученый при осуществлении научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности обязан: — соблюдать научную этику, придерживаться этических норм научного сообщества, не наносить вреда здоровью человека, его жизни, окружающей среде, национальным интересам государства, уважать право на интеллектуальную собственность; — соблюдать требования законодательства или договора, определяющих условия организации и проведения научных исследований, научно-педагогической и инновационной деятельности, передачи результатов научных исследований и разработок, защиты права интеллектуальной собственности.

Статья 5. Права и обязанности научного работника

1.

Единого международного реестра и правил конвертирования научных должностей не создано.

Также нет утверждённых норм перевода названий российских должностей научных сотрудников на английский и другие языки. Один из вариантов предложен в таблице в начале статьи (он рекомендован, например, МАИК), но грамматически вполне допустимо заменять, например, «researcher» на «research scientist» и «research staff member», или «principal» на «main».

При международном общении на любом языке нелишне пояснять, что в России для исследователей (не начальников) есть должностные ступени с пятой по первую, максимальную, и что обсуждаемое лицо занимает такую-то ступень, именуемую так-то — скажем, для в.н.с.: вторую ступень, англ. leading research scientist или нем.

führender wissenschaftlicher Mitarbeiter и т.

Государственная аттестация научных работников — установленная государством система оценки соответствия уровня подготовки научных кадров единым государственным профессиональным требованиям, устанавливаемым высшей государственной аттестационной комиссией и (или) иным уполномоченным государственным органом, с выдачей квалификационного свидетельства (диплома, аттестата или сертификата) государственного образца; диссертационный совет — совет по рассмотрению научных работ, представляемых на соискание академической степени магистра, ученой степени кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора наук по определенной специальности, создаваемый при научных организациях и высших учебных заведениях; аттестационная комиссия — орган, осуществляющий подтверждение соответствия научных степеней или научных званий установленным требованиям.
Ученый и научный работник могут осуществлять самостоятельную инициативную научную работу или предпринимательскую инновационную деятельность, связанную с собственными научными интересами, повышением квалификации или коммерциализацией результатов интеллектуальной научной деятельности, принадлежащих ученому или научному работнику на правах интеллектуальной собственности. Руководители научных организаций не имеют права препятствовать самостоятельной деятельности ученых и научных работников, если указанная деятельность не нарушает установленного порядка организации и проведения работ, предусмотренных условиями трудового договора (контракта).

3.

Может ли научный сотрудник иметь звание кандидата или иное

RU»Главный специалист

гл.спец.

Декан

декан

Директор

дир.

Докторант

докторант

Доцент

доц.

Заведующий кафедрой

зав.каф.

Заведующий станцией

зав.станц.

Зам.

Все остальные работники имеют высшее образование.

На следующей схеме показана упрощенная структура условного института РАН (Рис. 299). Уровень иерархии подразделений на схеме, показан разными цветами и не зависит от уровня расположения.

Например, Центр коллективного пользования в приведенном примере — структура, созданная на базе данного института, но помимо исследований проводимых самим институтом, там ведутся работы и работниками других организаций.

Действие настоящей статьи распространяется на научных и научно-педагогических работников научных и образовательных учреждений и организаций негосударственной формы собственности, которые в установленном порядке прошли государственную аккредитацию, а также высших учебных заведений, прошедших государственную аттестацию.

8. Пенсия научному и научно-педагогическому работнику выплачивается в полном размере независимо от его доходов, получаемых после выхода на пенсию.

9.
Положения настоящей статьи распространяются также на пенсионеров из числа научных и научно-педагогических работников, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Закона.

10. Порядок начисления государственной пенсии научным (научно-педагогическим) работникам определяется правительством.

Прием на работу научного работника осуществляется, как правило, на конкурсных условиях.

2.

Администрация организации, принимающая на работу научного работника, обязана: — заключить с указанным сотрудником трудовой договора (контракт), ознакомив сотрудника с должностными инструкциями, условиями труда и социального обеспечения; — предоставить сотруднику оборудованное рабочее место; — информировать научного работника об условиях труда и мерах безопасности; — согласовать с профсоюзом работников науки или профессиональным творческим союзом ученых, членом которого является научный сотрудник, условия оплаты труда и занятости научного сотрудника; — предоставить молодому ученому режим работы, обеспечивающий ему возможность профессионального роста и повышения квалификации на период обучения в аспирантуре (докторантуре), при подготовке и защите диссертации.

В пункте 5:

а) в подпункте «а» слова «, аттестационные дела по присвоению ученых званий профессора и доцента» исключить; б) в подпункте «б» слова «и ученых званий профессора и доцента» исключить.

3. В пункте 8 слова «и ученых званий профессора и доцента» исключить.

4.

В пункте 21 слова «и присвоения ученых званий», «и ученых званий», «и ученых званий профессора и доцента» исключить.

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в организацию, представлявшую соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, а также лицу, на которое подано заявление о лишении ученого звания, извещение о поступлении заявления о лишении ученого звания с приложением заявления.

37.

2.

Научный работник (сотрудник) обязан: — выполнять условия трудового договора, должностных инструкций и иные условия, определяющие порядок организации научной и научно-технической деятельности; — осуществлять научные исследования и опытно-экспериментальные разработки в соответствии с заключенными договорами (контрактами), выполнять плановые и инициативные работы в порядке, установленном служебным заданием; — защищать авторские права на результаты научной и научно-технической деятельности путем представления научных отчетов, докладов, публикаций и защиты диссертаций; — в установленном порядке проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; — постоянно повышать свою квалификацию.

3.

Помимо главного научного сотрудника, непосредственно в штат отдела могут входить и сотрудники другого уровня. В этом случае они также будут подчиняться непосредственно заведующему отделом.

Минздравсоцразвития[2].Название должности Английское название должности Квалификация Квал. уровень младший научный сотрудник (м.н.с.) junior researcher кандидат наук либо 3 года стажа I научный сотрудник (н.с.

) researcher кандидат наук либо 5 лет стажа I старший научный сотрудник (с.н.с.) senior researcher кандидат наук либо 10 лет стажа II ведущий научный сотрудник (в.н.с.) leading researcher доктор либо кандидат наук III главный научный сотрудник (г.н.с.

) principal researcher доктор наук IV

Под «стажем» во всех случаях имеется в виду стаж научной работы по соответствующей специальности.

Квалификационные требования и обязанности[править | править код]

Требования к претендентам на должности научных сотрудников изложены в квалификационном справочнике[3]. Выше, в 3-й колонке, указаны необходимые учёные степени: кандидат или доктор наук и опыт работы.

Российской Федерации), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации документы, формы которых определяются указанным Министерством, необходимые для рассмотрения вопроса о присвоении ученого звания соискателю ученого звания по указанной в этих документах научной специальности (далее — аттестационное дело).

II. Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий по научным специальностям

8.

Чаще всего их деятельность связана с разработкой и внедрением, а также изучением явлений, событий, процессов, происходящих вокруг.
Применительно к научному сотруднику, возможна, скажем, формулировка: «работник, принятый/переведённый на должность н.с.».

Оплата труда научных сотрудников в России[править | править код]

Доход научного сотрудника в России формируется из оклада и дополнительных источников в виде грантов. В некоторых институтах ещё предусмотрены внутренние поощрительные выплаты.

До 2013 года всем носителям учёных степеней и званий отдельно выплачивались надбавки, но затем надбавка стала частью должностных окладов научных сотрудников[10].

Были и частично подтвердились опасения, что такое изменение ущемит интересы работников со степенями, так как вместо автоматической выплаты многое стало зависеть от готовности работодателя назначить человека на ту или иную должность[11].

Источник: https://ik-spektr.ru/mozhet-li-nauchnyj-sotrudnik-imet-zvanie-kandidata-ili-inoe

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: