Какова вероятность избавиться от угонщиков машин

Содержание
  1. 10 способов угона, или Как уберечь автомобиль?
  2. Механический
  3. Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»
  4. Угон из охраняемого гаража или автостоянки
  5. Угон с применением кодграбберов
  6. Угон с использованием штатного бесключевого доступа
  7. Сговор с работником дилера или автосервиса
  8. Эвакуация спецтранспортом
  9. Насильственное завладение автомобилем и кража ключей
  10. Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя
  11. Угон при перепродаже
  12. Автоугонные технологии: как обезопаситься от кражи
  13. Отмычки нынче электронные
  14. …и ушли в несознанку
  15. Пелена на оке
  16. Соглядатай из-за занавески
  17. «Золотые руки» криминала
  18. Полицейские, объединяйтесь!
  19. Оставьте машину себе
  20. Тюрьма не исправит
  21. Как защитить машину от угона в 2021 году?
  22. Как чаще всего случается угон?
  23. Способы угона
  24. Взлом замка
  25. Сканер радиосигнала
  26. Декодер конфигурации замочной обечайки
  27. Блокиратор работы иммобилайзера
  28. Глушилки GSM-сигнала
  29. Банальный грабеж
  30. Устройства против угона автомобилей
  31. Механические блокираторы
  32. Автомобильные охранные сигнализации
  33. Секретки
  34. Иммобилайзеры
  35. Диалоговые метки
  36. Аэрография
  37. Советы угонщиков по защите автомобиля от угона
  38. Насколько искренни бывшие угонщики
  39. Что советуют профи
  40. Уловки, чтобы хищение не получилось
  41. Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе
  42. Какие устройства помогут в поиске
  43. Откуда и когда чаще всего уводят автомобили
  44. : Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

10 способов угона, или Как уберечь автомобиль?

Какова вероятность избавиться от угонщиков машин

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден — значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона. Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место. В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: Устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля, не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию.

Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя.

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом.

Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле.

Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически невозможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-3 блокировками.

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс.

Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа.

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя-транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца.

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля.

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Насильственное завладение автомобилем и кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK, такие как Starline I95или Pandect BT-100

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины).

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40093819-10-sposobov-ugona-avtomobilya-i-kak-ih-predotvratit/

Автоугонные технологии: как обезопаситься от кражи

Какова вероятность избавиться от угонщиков машин

Всего за полдня полицейского рейда в подмосковном Клину из 15 проверенных машин с белорусскими номерами три дорогостоящие иномарки опознаны как угнанные в России. Рейд прошел в один из последних декабрьских дней. Уголовный розыск МВД РФ считает, что в России треть автомобилей с номерами стран СНГ украдены. Но предъявить обвинение даже пойманным по горячим следам сложно.

Статистика воровства автомобилей в 2012 году выглядит так (итоги завершившегося 2013 года «За рулем.РФ» опубликует позже): всего случаев неправомерного завладения автотранспортом насчитали 95 тысяч. В том числе :

  • 37 тыс. хищений
  • 40,6 тыс. угонов
  • 725 грабежей
  • 613 разбоев.

Вместе с тем десятки тысяч машин полицейским все же удалось найти. На том же уровне показатели последних лет, хотя в 2013-м, по предварительным результатам, случаев «экспроприации» ТС несколько меньше. Однако это не значит, что автоворовство пошло на спад.

Угонщики стали реже «отчуждать» вазовские и другие бюджетные машины (в статистике их примерно треть), сообщили «За рулем.РФ» в Главном управлении уголовного розыска МВД РФ.

Причем своеобразно «портит» статистику Калининградская область — здесь много воруют брошенных машин, чтобы сдать их на металлолом.

Реже стали угонять, вышвыривая владельцев из салонов. Разбойничают, главным образом, против приезжих из Средней Азии, занимающихся незаконным извозом. Впрочем, и жертвы, и нападающие чаще всего соплеменники.

А автохлам (это как правило) пострадавших в большинстве случаев даже невозможно начать искать: все почему-то хранят документы на машины в бардачках, и бумаги уезжают вместе с авто, а на память бомбилы номерной знак не помнят, только и скажут: «Был синий „Опель“.

Отмычки нынче электронные

Преступники предпочитают нынче не частить, не зариться на что попало, а выбирают дорогие автомобили, которые быстро «уйдут» на вторичном рынке: риск — меньше, денег — больше.

Многие брезгуют бить стекла окон, ломать ячейки дверных замков, возиться с замками зажигания, стараясь сохранить товарный вид автомобиля, чтобы не быть заподозренными во время последующей поездки, — орудуют электронными отмычками.

Пользуются код-грабберами — устройствами, которые считывают характеристики радиоволн с брелков охранной сигнализации (ОС), а затем эти волны воспроизводят, чтобы разблокировать замки дверей.

Волновой «выстрел» ОС относительно дальнобойный, потому с граббером можно расположиться в отдалении от объекта. Кстати, ошибаются те, кто считает, что сигнал охранной системы можно скопировать только во время нажатия на кнопку брелка.

С подобного рода «копирами», способными только на это, теперь «работают» разве борсеточники.

Если машина с  иммобилайзером или с системой bluetooth, поле радиосигнала простирается не дальше двух метров. Воры знают, как проникнуть в эту зону: со считывателем в сумке минут пять-десять крутятся вокруг автовладельца с бесконтактным ключом в кармане, оставившего машину на парковке торгового центра. Дальше дело техники.

Крадут код и из жилищ. Обычно ключи зажигания мы держим в кармане верхней одежды или на тумбочке в прихожей. Из-за входной двери, даже железной, прибор «дотянется» и «слижет» параметры радиоволны.

В автомобиле может быть дополнительная система охраны, предположим, спутниковая, но на нее есть средства подавления радиосигналов.

Глушилки становятся все эффективнее — злоумышленники совершенствуют «орудия производства», не отставая от прогресса противоугонной безопасности.

По наблюдениям сыщиков, какими бы неуязвимыми ни называли производители свои новинки, не далее чем через полгода после их появления возникает инструмент нейтрализации сигналов.

Глушилка легко помещается в кармане, она с автономным питанием, легко забивает не только маячки, но и все мобильники вокруг.

Глушилка легко помещается в кармане, она с автономным питанием, легко забивает не только маячки, но и все мобильники вокруг.

Преступники устраивают чуть ли не исследовательские лаборатории, нанимают «ботаников»-разработчиков. Электронные «отмычки» можно купить через интернет, а то и на радиорынках. В определенных кругах повышенным спросом пользуется продукция из Белоруссии и Польши, хотя и отечественные разработки уступают немногим.

…и ушли в несознанку

Но если все известно, разве нельзя это пресечь? Полицейские пытаются.

Модель типичной ситуации. Поскольку складов с десятками единиц криминальной аппаратуры похитители не устраивают, сыщики могут застать на какой-нибудь квартире максимум один-два аппарата.

Кустарь на голубом глазу заявляет, что по схемам, почерпнутым в интернете, сделал эту штуку исключительно для себя на случай, если потеряет ключ от замка зажигания. А почему в двух экземплярах? Собрал, скажет, и для товарища. И тот подтвердит — не моргнет: да, по моей просьбе.

Все: обвинителю в суде нечего возразить адвокату, когда тот заявит, что состава преступления для возбуждения уголовного дела нет.

Недавно в Москве задержали четверых «залетных», на счету которых оказалось около сотни угнанных машин. Выслеживали долго: «гастролеры» появлялись в городе, уезжали, снова возвращались на «вахту». Взяли их в момент, когда пригнали автомобили в отстойник. Сразу после задержания они признали вину, рассказали о прежних угонах.

Но даже признательные показания нужно подтвердить — таковы требования закона и реальности. Преступники всегда могут отказаться от недоказанных фактов — дескать, взяли на себя вину под нажимом. Доказать же каждый эпизод сложно хотя бы потому, что не всегда удается разыскать главную улику — автомобиль.

А порой не очень-то стремятся вернуть себе машины сами их владельцы. Но об этом позже.

Правоохранителей вяжет по рукам уязвимость в законе. Читатель наверняка подметил в приведенных выше данных статистики: понятия «угоны» и «хищения» разнесены по разным строкам. Но разве это не одно и то же? По закону — нет.

В хищении можно обвинить того, кто присвоил чужой автомобиль, чтобы пользоваться самому, перепродать, разобрать на запчасти с целью продажи. Угон же, если в двух словах, — это пресловутое «взял покататься, но собирался вернуть».

И попробуй опровергни.

Угон — та же кража, но недоказанная, убеждены сотрудники уголовного розыска. Доказать же сложно, поскольку преступники и сами юридически подкованы, нередко нанимая изощренных адвокатов. Сыщики делают все возможное, чтобы на каждый эпизод собрать безоговорочную доказательную базу, однако не всегда удается. Приходится автоворов отпускать — и те возвращаются к ремеслу.

Пелена на оке

Но ведь существуют камеры фотовидеофиксации, их в городах все больше — наверняка с ними легче обнаруживать угнанные машины?

От камер пока немного толку, опровергли предположение сотрудники угрозыска. Несложно проследить путь добропорядочного гражданина, но воры не дураки, чтобы разъезжать под аппаратурой наблюдения, да и регистрационные знаки меняют.

Даже когда номера родные, а система наблюдения ведет машину в потоке (это если об угоне сообщат сразу после происшествия), то камеры в лучшем случае проследят путь авто до определенной точки, например, до пригорода, а здесь объект «растворяется»…

В регионах же камер совсем мало.

Системы видеонаблюдения нынче в тренде, их монтируют госучреждения, частные компании, местные администрации. Но ни для кого не установлена обязанность консультироваться с силовыми структурами, чтобы сориентировать поле контроля с учетом интересов полиции — и камеры смотрят «немного не туда».

На днях от одного из торговых центров столицы угнали Ford. Сыщики просмотрели видеозапись: какой-то тип крутился вокруг машины.

Разглядеть лицо нереально: мало того что оптика с плохим разрешением (ритейлеры пожадничали, купили что попроще), так изображение донельзя замутнено слоем пыли на объективе.

О портрете ли предполагаемого злоумышленника вести речь, если трудно определить даже модель автомобиля.

Собственно, читатель может убедиться в этом самостоятельно, ознакомившись с видео, которое редакции «За рулем.РФ» предоставили в ГУ уголовного розыска МВД РФ. Задание для просмотра: засеките время, которое понадобилось, чтобы угнать Toyota Land Cruiser. И второе: попытайтесь рассмотреть лицо угонщика.

Соглядатай из-за занавески

Автодобычу преступники отгоняют на 3–5 дней в отстойники. Теперь это не только закрытые гаражи или частные владения.

Машины проделывают от места кражи недолгий путь до какого-нибудь городского двора, ведь, как известно, незаметно то, что на виду.

Нередко по одному или несколько автомобилей ставят под присмотр соглядатая — мало ли, вдруг не полностью подавлена спутниковая сигнализация и пропажа себя обнаружит.

«Сторож» обитает в квартире с окнами на дворовую стоянку: наблюдает, не интересуется ли кто вверенным добром. Это люди не только из своих, но и нанятые «втемную», скажем, студент, инвалид, бабуля. Обмануть их просто: мол, пока я в командировке, присмотри — заплачу.

«Золотые руки» криминала

Затем машины попадают в мастерские, где фальсифицируют цифры на номерных узлах. Спецы здесь классные, утверждают полицейские. Фальшивки делают по-разному. Номера VIN можно перебить, сочинив от фонаря чередование символов, а затем под этот вымышленный идентификационный номер изготовить документы.

Внизу показан истинный VIN-код после экспертизы: три цифры изменены. А с виду номер — как «родной».

Внизу показан истинный VIN-код после экспертизы: три цифры изменены. А с виду номер — как «родной».

Другой вариант — набить в VIN символы-двойники уже существующей машины такой же модели. Записи в документе также повторят где-то существующий оригинал. По понятным причинам воры предпочитают набивать дубликаты номеров машин, зарегистрированных в сопредельных государствах, сейчас чаще всего — в Белоруссии.

Принцип самых мудрых: номера изготавливаются только под заблаговременно приобретенные документы. Многие встречали объявления: «Куплю документы на машину». У кого-то автомобиль после ДТП или пожара не подлежит восстановлению, и товаром становится ПТС.

Номера можно не перебивать. Суперумельцы вырезают из узла украденной машины фрагмент с ее родными номерами и в то же место вваривают такой же фрагмент из не подлежащего восстановлению (но с документами!) автомобиля. Работают настолько искусно, что невооруженным глазом ни стыков, ни следов сварки не обнаружить.

Полицейские, объединяйтесь!

Чтобы легализовать украденный автомобиль, преступники пользуются прорехами в сложившейся системе контроля. Изготовленную «липу» на якобы белорусских формулярах везут на российскую таможню для оформления ввоза автотранспорта в РФ. Но здесь нет экспертов, способных обнаружить подделку, нет базы данных автопарка соседней страны. И таможня исправляет «правильные» бумаги.

Казалось бы, много лет Россия и Белоруссия — союзные государства, уже годы существует Таможенный союз, но до сих пор нет единой базы данных регистрационных знаков и ПТС. Без них автоинспекторы, таможня, криминальная служба не проверят простейший факт: существует ли вообще в природе такой-то автомобиль?

Но как же тогда удалось выяснить, что задержанные во время рейда в Клину три машины с белорусскими номерами угнаны в России? Службы угрозыска двух стран наладили взаимодействие в инициативном порядке: из Москвы запросили — в Минске оперативно ответили.

Такое взаимодействие предвосхищает межгосударственное соглашение (его готовит не МВД). Оно необходимо не только двум нашим странам. Автодобычу из РФ перегоняют в Абхазию, Украину, через Казахстан  — в Таджикистан и Киргизию.

Россия перестала быть транзитной территорией, через которую машины, украденные в Европе, гоняли в среднеазиатские государства — у нас самих теперь есть что угонять.

Оставьте машину себе

А между тем пострадавшие зачастую не заинтересованы в возврате своей движимой собственности. Их можно понять: пропажи с измененными VIN-кодами доставят хлопоты — транспорт надо узаконить.

Не возвращать же номера на узлы, зарегистрированные первоначально — как это сделать и за какие деньги? Проблемы возникнут с постановкой-снятием с учета. Какое-то время гаишники при проверках на дорогах будут тебя подозревать во всех тяжких, пока информацию об  угоне не изымут из соответствующей базы.

И потом, неизвестно, в каком состоянии машину вернут… Так что, если авто было застраховано по каско, владельцы предпочитают получить денежную компенсацию, чтобы купить новый автомобиль.

Кстати, есть умники, пользующиеся возможностями игры со страховкой: по сговору отдают машины в какую-нибудь разборку и объявляют их угнанными. Розыскники должны докапываться (и докапываются) и до этих обстоятельств.

Тюрьма не исправит

Но ведь есть эксперты, которые наверняка в состоянии вскрыть подделку в номерных узлах! В том-то и дело, что после сокращения штатов полиции их в ГИБДД немного, и велика вероятность того, что при осмотре, который сопровождает перепродажу, подделки VIN-номеров могут не обнаружиться.

Это притом, что угонщики применяют высокие технологии, нанимают чудо-специалистов, подстраиваются под методы работы розыскников, находят консультантов из числа бывших полицейских, набираются опыта, учитывая, на чем прокололись, и ошибок не повторяют.

Наконец, отбирают в свои ряды способную для их ремесла молодежь. Сказывается и конкуренция, ведь «рынок» этот насыщен и поделен, на нем выстроилась очередь на право заниматься промыслом. К тому же он прибыльный. Словом, просто так с него не уходят.

Даже если полиции удается кого-то упечь за решетку, освободившись, автоворы возвращаются к прежнему: тюрьма их не исправляет.

И все-таки полицейские отлавливают угонщиков. Как? «В результате оперативно-розыскных мероприятий», — только и ответили в Главном управлении уголовного розыска МВД РФ. Мол, незачем просвещать преступников. И потом: закон запрещает раскрывать методы сыска.

Но дали совет автовладельцам, как снизить вероятность угона: установить механические защитные средства, нестандартные устройства, требующие возни. Ведь автоворы не любят засиживаться в чужих машинах.

Тенденция современного рынка автосигнализаций — диалоговый код, управление автомобилем на расстоянии, интеграция различных технологий: GSM, GPS, GPRS.

Тенденция современного рынка автосигнализаций — диалоговый код, управление автомобилем на расстоянии, интеграция различных технологий: GSM, GPS, GPRS.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/607899-high-tech-avtougonshhikov/

Как защитить машину от угона в 2021 году?

Какова вероятность избавиться от угонщиков машин

Преступники стали угонять автомобили едва ли не сразу после их появления. Это одно из самых прибыльных преступлений, и таковым оно было во все времена. Не стоит надеяться на то, что ситуация в ближайшие годы изменится. До тех пор, пока машины будут стоить дорого и пользоваться спросом, их будут воровать.

Борьбу с угоном машин ведет не только полиция, но и конструкторы автомобилей. Нельзя сказать, что эта борьба безуспешна, но до полной победы над этим видом преступлений очень далеко. Причина тому состоит в том, что с появлением новых охранных сигнализаций угонщики тоже повышают свою квалификацию. Современный угонщик – это далеко не глупый человек.

Давно прошло то время, когда для угона требовалось лишь умение открыть дверной замок машины и соединить два провода для запуска стартера.

Сегодня преступникам приходится осваивать принципы обхода охранных автомобильных сигнализаций, а значит, знать принцип их работы и уметь пользоваться специальной аппаратурой для взлома программного обеспечения автосигнализаций.

Многие автовладельцы, насмотревшись рекламы, полагают, что конструкторы дорогих автомобилей изначально позаботились о надежной охране машин и установили на них такие охранные системы, которые обойти невозможно. Увы, но это невозможно далеко не для всех угонщиков.

Как чаще всего случается угон?

Угон автомобиля всегда случается неожиданно для его владельца. Согласитесь, большинство водителей уверены в надежности охранной системы, установленной на их машинах. Именно поэтому водители впадают в недоумение, когда не обнаруживают свой автомобиль там, где его оставили. Спустя время, выйдя из ступора, они начинают звонить в ГИБДД и умолять о помощи.

Статистика показывает, что автомобили чаще всего угоняют с определенных мест. К ним в первую очередь следует отнести неохраняемые парковки вблизи торговых центров. Никто не обратит внимание на то, что кто-то возится возле автомобиля. Машин там стоит множество, и мало ли, что там делает владелец или… угонщик. Последний, конечно же, никогда не подойдет к первой попавшейся машине.

Преступник долго и незаметно наблюдает за парковкой. Он не только оценивает автомобиль, но и следит за поведением водителя. Иногда бывает, что человек очень спешит и забывает даже поставить машину на сигнализацию. Иные и вовсе забывают ключи в замке зажигания. Конечно, такие подарки для угонщиков случается не часто, но когда выпадает редкая удача, преступник всегда ею воспользуется.

Вторым удобным местом для угона машин являются парковки возле офисных зданий. Машины здесь стоят часами, и угонщик может не торопясь сделать свое дело, тем более, что офисные парковки чаще всего не охраняются.

https://www.youtube.com/watch?v=ccH0jKOGFNw

Реже машины воруют из дворов многоэтажек. Связано это с риском быть обнаруженным, ведь владелец в любую минуту может посмотреть из окна на свой автомобиль.

Статистика свидетельствует, что в дневное время машины из дворов не угоняются. Однако в ночное время дела обстоят диаметрально противоположно.

К тому же при неудачной попытке попасть в салон преступнику ночью гораздо проще скрыться, чем днем.

Угон автомобилей из гаражей случается еще реже, чем из дворов многоэтажных домов. Статистика показывает, что из гаражей угоняют только те автомобили, которые заказали покупатели. Для успешного угона преступникам приходится проделывать колоссальную работу, и она не по плечу дилетантам.

Зато трасса – это как раз поле для деятельности дилетантов. Они просто под угрозой расправы, а часто и под угрозой оружия, отбирают ключи от машины и мобильные телефоны у водителя и пассажиров. Пока пострадавший сможет связаться с дорожным патрулем ГИБДД, грабители успевают перегнать машину в укромное место.

Чаще всего такому виду нападений подвергаются не местные водители, а те, что живут в других регионах страны. Если в составе автосигнализации имеется спутниковый маяк, то найти угнанный автомобиль гораздо проще, во всяком случае, если угонщик не сообразил вовремя его отключить.

То есть чем быстрее пострадавший свяжется с ГИБДД, тем больше шансов отыскать угнанную машину.

Из всего выше сказанного напрашивается только один вывод. Лишиться своего автомобиля вы можете в любом месте и в любое время суток. Все зависит от профессионализма угонщика. Минимальному же риску подвергаются только те машины, которые находятся на охраняемых стоянках.

Способы угона

В нынешнем году, к счастью, не появились какие-то принципиально новые варианты угона автомобилей.

Взлом замка

По-прежнему самым распространенным способом проникновения в салон машины остается вскрытие замка. Этот способ вполне успешно срабатывает в отношении старых моделей как отечественных, так и импортных автомобилей.

Взломать же дверной замок машины можно разными способами. Проще всего это делается с помощью отмычек или специальных вкруток. Если позволяет время, то угонщики с помощью шприца просто впрыскивают в скважину замка кислоту.

Под ее воздействием штифтовые пружины замка рассыпаются, и дверь можно открыть простой отверткой.

Сканер радиосигнала

В распоряжении более опытных угонщиков сегодня имеется электронный помощник. Это так называемый «кодграббер». Этот прибор позволяет сканировать радиосигнал, подаваемый с брелока на системный блок автосигнализации. Кодграббер записывает этот сигнал и позволяет в нужное время передать его на системный блок охранной сигнализации и тем самым ее отключить.

Безусловно, конструкторы новых охранных систем создают всевозможные защиты от воздействия сигнала с кодграббера, но и преступники тоже не дремлют. В их распоряжении уже появились более совершенные инструменты для обхода автомобильной сигнализации. К примеру, это такие электронные устройства как «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер».

С их помощью удается обходить новейшие охранные системы.

Декодер конфигурации замочной обечайки

Отдельно стоит сказать о таком чуде преступной мысли, как «декодер замка». Это устройство позволяет получить точнейшую копию обечайки любого замка. Преступнику лишь остается изготовить ключ по чертежу. Для опытных угонщиков эта работа не представляет собой никакой сложности.

Блокиратор работы иммобилайзера

Еще более новой является технология принудительного вывода из строя заводского иммобилайзера. Специально созданный для этого электронный прибор позволяет заблокировать изначальные настройки  иммобилайзера, а потом переустановить его работу в нужном режиме. После этого угонщик может спокойно проникнуть в салон, завести двигатель, отключить все блокировки и спокойно угнать машину.

Глушилки GSM-сигнала

Глушение GSM-сигнала также является новой технологией, поступившей в распоряжение преступников. Эта «глушилка» полностью блокирует спутниковую связь брелока или смартфона с охранной сигнализацией. Это устройство не позволяет отследить место нахождения угнанной машины по каналу GSM связи.

Банальный грабеж

Ну и, наконец, самым примитивным способом угона автомобилей является бандитское нападение на водителей. Увы, но и этот архаичный способ преступники нередко используют и в наши дни.

Устройства против угона автомобилей

Понятно, что машины угоняют с целью наживы. Кто-то их впоследствии продает, перекрасив или перебив номера на двигателе и корпусе машин, кто-то разбирает их на запчасти и тоже распродает. Гораздо реже машины угоняются под конкретный заказ.

Нередко это делается и чисто из хулиганских побуждений, когда кому-то просто захотелось покататься на машине, а потом ее бросить. Однако у всех этих причин есть одно общее обстоятельство. Угонщик никогда долго не возится с автомобилем.

Если ему не удается проникнуть в салон в течение нескольких минут, то он отказывается от своего намерения.

Арестованные угонщики на допросах все в один голос утверждают, что чем сложнее система защиты машины от угона и чем она разнообразнее, тем труднее ее угнать.

То есть самой действенной считается комбинированная защита, при которой блокируется доступ к основным узлам машины, а не только к замкам.

Чем больше защитных уловок, тем больше вероятность того, что ваш автомобиль преступники угнать не смогут.

Такие уловки проще всего устроить, воспользовавшись услугами специалистов. В то же время многие мастеровые водители делают это самостоятельно.

Механические блокираторы

Возможно, кому-то покажется странным, но механические способы защиты автомобилей от угона до сих пор являются весьма эффективными.

К примеру, механическая блокировка коробки передач, рулевой колонки или педалей не позволяет угонщику быстро завладеть автомобилем, а каждая минута для преступника, как вы понимаете, дорога. Механические блокираторы продаются в магазинах, а установить их можно самостоятельно.

Применять их целесообразно, когда вы ненадолго оставляете свой автомобиль без присмотра. Эти средства защиты также несут в себе и психологическую составляющую.

Столкнувшись с этими устройствами, угонщик понимает, что владелец следит за своей машиной и это его, конечно же, настораживает. Правда, следует признать, что для профессионала механическая защита не представляет собой преграды, но дилетант или хулиган преодолеть ее не сможет.

Автомобильные охранные сигнализации

Автосигнализация снижает вероятность хищения автомобиля на 30%. Во всяком случае, об этом свидетельствует статистика ГИБДД.

Простые охранные системы можно установить самостоятельно, а сложные только в специальных мастерских. Простые сигнализации только подают сигнал при попытке проникновения в салон злоумышленника.

Сложные охранные системы кроме звукового оповещения еще и блокируют работу электрооборудования автомобиля.

Секретки

Всевозможные секретки также существенно усложняют доступ к управлению автомобилями. Они бывают механическими и электронными.

Механические секретки предназначены для защиты от кражи колес, а электронные отключают электрическую цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера. Электронная секретка не позволяет запустить двигатель в работу.

Конструктивно электронная секретка представляет собой обычный выключатель, который следует установить в разрыв цепи в самом неожиданном для угонщика месте.

Существуют электронные секретки с кодовыми замками. Для того, чтобы разблокировать цепь, нужно обязательно ввести цифровой код. В теории это усложняет работу злоумышленнику, но с другой стороны если вор нашёл эту секретку, то перемкнуть ее обычным проводом для него проще простого.

Иммобилайзеры

Относительно недавно в продажу поступили иммобилайзеры, которые размыкают одновременно несколько электрических цепей автомобиля. Замкнуть цепи иммобилайзер позволяет только при наличии родного чипа, а он скрытно размещается непосредственно в автомобиле или внутри брелока.

В других ситуациях при обмене сигналом между брелоком и системным блоком сигнализации коды не соответствуют друг другу, и электрические цепи остаются разомкнутыми.
Хотим предупредить, что штатный иммобилайзер является серийным устройством, и поэтому «продвинутые» угонщики научились его обходить.

Будет разумнее такой серийный иммобилайзер реконструировать или установить ещё одни.

Диалоговые метки

Отлично себя зарекомендовали по части защиты автомобилей от угона диалоговые метки. Внешне они очень схожи с брелоками, на которых отсутствуют кнопки. Эти метки нельзя хранить в одной связке с ключом от машины, но всегда следует иметь при себе.

Принцип работы меток состоит в том, что они подают закодированный сигнал, без которого сигнализация автомобиля не может быть отключена ни при каких условиях. Это означает, что отключить сигнализацию можно только при условии, что владелец автомобиля находится вблизи него.

Сегодня это самый надежный способ защиты, так как в таком случае кодграббер не может считывать защитный код метки. Недостаток у этой системы один, и он не существенный. Метка должна всегда находиться у владельца машины при себе.

Если допустить, что угонщик все-таки смог проникнуть в салон автомобиля, то далеко уехать на нем он не сможет. Как только сигнал с метки ослабнет, тут же сработает автосигнализация и заблокирует работу основных узлов машины.

Аэрография

В какой-то мере можно считать способом защиты и нанесение на корпус автомобиля аэрографии или каких-нибудь ярких графических символов. Такая машина становится приметной. Это угонщикам, конечно же, не нравится потому, что при поиске угнанной машины обязательно найдутся свидетели, которые видели такую машину, ибо изображение на ее кузове не может не запомниться.

Свой автомобиль нужно защитить от угона как можно надежнее. Это в первую очередь относится к новым машинам или тем моделям, которые пользуются повышенным спросом. Безусловно, и очень дорогие машины весьма соблазнительны для угонщиков. Ну и, конечно же, нельзя забывать и о собственной бдительности. Помните, что ваш автомобиль нравится не только вам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/kak-zascitit-mashinu-ot-ugona-v-2021-godu-5dd7e18921552277da47881d

Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

Какова вероятность избавиться от угонщиков машин

Угон машины — широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Что советуют профи

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Наиболее эффективная защита авто от кражи — это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки — противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.

Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.

Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант — хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2021 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.

«Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное — правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы.

Подходящие места — бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе — безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж — стоянка около магазина. Автомобилей множество — угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

https://www.youtube.com/watch?v=61NP7Z1wHWk

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших — самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове — ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона — потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном — небезопасный вариант.

: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/sovety-ugonshhikov-kak-zashhitit-avto-ot-ugona.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: