Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
  2. Законность тюнинга
  3. Можно ли поставить неродные бамперы?
  4. Можно ли поставить спортивный глушитель?
  5. Насадка на глушитель
  6. Можно ли установить литые диски?
  7. Можно ли повесить спойлер?
  8. Можно установить пороги и молдинг?
  9. Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?
  10. Какое наказание за незаконный тюнинг?
  11. Штраф за тюнинг на 2021 год
  12. Аннулирование регистрации
  13. Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности
  14. Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
  15. Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
  16. Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?
  17. Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?
  18. Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
  19. Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?
  20. Новый закон о тюнинге 2021: что важно знать
  21. В чем преимущество нововведения?
  22. Что необходимо сделать для получения разрешения?
  23. Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?
  24. Где брать протоколы и заключения?
  25. Юридическая ответственность автовладельца
  26. Последние новости
  27. Какой штраф за тюнинг и изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  28. Что такое тюнинг по закону
  29. Запрет на тюнинг автомобилей 2021 2021: закон для внедорожников, обсуждение
  30. Кого коснется нововведение
  31. Сертификация тюнинга
  32. Меры пресечения

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2021 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы, связанные с установкой на машину различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше. 

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным.

Соответственно автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины.

В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем. 

Вот примерный перечь компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

– Подвеска и ее компоненты

– Рулевое управление и рулевое колесо

– Сиденья водителя и пассажиров

– Внешняя световая оптика

– Бампера

– Выхлопная система и ее компоненты

– Ксеноновые лампы

– Галогеновые лампы накаливания не стандартного света

– Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля

– Не стандартные пороги

– Не стандартные колесные арки

– Подкрылки

– Дополнительное внешнее освещение 

– Багажник на крыше

– Колесные проставки

– Газовое оборудование

– Кенгурятники

– Лайтбоксы на крыше

– Мониторы для трансляции рекламы 

– Плавники

Новый КоАП РФ с 1 января 2021 года

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. 

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля. 

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака. 

Кроме того, конечно это касается всех водителей которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона.

То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу не заводской багажник в виде сварных труб на крышу.

Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции.

Ведь для того чтобы понять безопасен ли этот “колхозный” багажник, нужно провести замеры максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках на крыше или рейлингах известна вся необходимая информацию о нагрузки, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля. 

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки.

Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны.

Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства. 

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки “кенгурятников” и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой. 

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается для красоты, владельцы внедорожников в этих регионах делают модернизацию с целью не оказаться в беде на разбитых дорогах и бездорожье далеко от дома. 

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (раздел 4 глава V) “О безопасности колесных транспортных средств” в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза. 

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза. 

Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?

Согласно действующему законодательству любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут в особые отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные изменения в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль. 

Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза.

Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности.

Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.

Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности) выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию автомобиля собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

Необычные модели внедорожников

В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы полученные ранее для внесения изменений в данные о транспортном средстве.

Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, внесут изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе “Особые отметки” будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторим, что более подробнее о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, осветительных приборов и элементов тюнинга вы можете узнать в нашей статье “Штраф за газовое оборудование в автомобиле”. 

Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

В соответствии со статьей 12.

5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку. 

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта. 

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля? 

Все очень просто. Согласно списку неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает что любые внесенные изменений в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Источник: https://1gai.ru/publ/517075-zakon-o-tyuninge-avtomobiley-vse-podrobnosti.html

Новый закон о тюнинге 2021: что важно знать

Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

С 1 июня 2021 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2021 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг.

Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля.

Невыполнение данного требования грозит:

  • снятием регистрации;
  • лишением водительских прав.

С первого июля 2021 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.

В чем преимущество нововведения?

До июня 2021 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами.

Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы.

Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).

Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.

Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям. Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.

Что необходимо сделать для получения разрешения?

Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).

При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:

  • Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
  • В заключении стоит пометка “небезопасно”.
  • Под запрет попадают следующие изменения:
  • превышение максимально допустимой массы авто;
  • замена кузова, шасси или кабины;
  • установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
  • уничтожение или загораживание номера.
  • Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
  • При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).

Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2021 г. С 2021 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.

Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?

Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи. Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.

Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения. В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины). Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.

Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2021 года:

  • заявление на выдачу свидетельства;
  • паспорт;
  • декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
  • протокол о безопасности из лаборатории;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).

Где брать протоколы и заключения?

Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.

После изменений вы повторно добываете протокол. Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.

Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.

Что пишут в заключении? Смотрите список ниже:

  • перечень вносимых изменений;
  • разрешение на их реализацию;
  • необходимые работы;
  • пометка “безопасно/небезопасно”;
  • описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).

Юридическая ответственность автовладельца

Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).

Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).

С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля. Новый закон о тюнинге автомобиля в 2021 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.

Последние новости

Внимание водителям! По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год.

Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20.

Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.

Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/novyi-zakon-o-tiuninge-2021-chto-vajno-znat-5d0cb978ddbc2700af117723

Какой штраф за тюнинг и изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

Время чтения: 4 мин.

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Статья КоАП 12.5

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2021 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

27 мая 2021

22 мая 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-tyuning-i-izmenenie-konstrukcii-avtomobilya

Запрет на тюнинг автомобилей 2021 2021: закон для внедорожников, обсуждение

Какой тюнинг разрешен на постановку в гаи

Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.

  1. Кого коснется нововведение
  2. Сертификация тюнинга
  3. Меры пресечения

Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2021 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.

Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения.

В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию.

Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  • сидения автомобиля;
  • подвеска;
  • элементы подвесной конструкции;
  • центр рулевого управления;
  • выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  • спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  • внешнее освещение;
  • дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  • галогеновые лампы;
  • порог, незаявленный в комплектации;
  • видоизмененные колесные арки;
  • бугельная конструкция;
  • лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  • мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  • даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.

Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2021 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.

Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка.

Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы.

Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Сертификация тюнинга

Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД.

Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е.

если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.

В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.

Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.

Меры пресечения

На основании ст. 12.

5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.

Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено.

Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто.

Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.

Вернуться вверх

Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Теперь посмотрите как осуществляется замена лампочки подсветки номера Хендая Соляриса и замена моторчика омывателя лобового стекла.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/zakon-zapret-na-tyuning-avtomobilej

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: