Какое зрение должно быть у машиниста

Содержание
  1. С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении
  2. Осмотр окулиста при прохождении комиссии
  3. Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
  4. Как пройти окулиста на права с плохим зрением? 
  5. Можно ли получить права с плохим зрением?
  6. Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
  7. Определение наличия дальтонизма
  8. Проверка кругозора
  9. Таблица зрения для определения категорий
  10. Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
  11. Абсолютные противопоказания
  12. Штраф за езду без очков/линз
  13. При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
  14. Хорошее зрение — залог безопасности полета
  15. Требования к глазам
  16. Коррекция зрения с помощью лазера
  17. Улучшить зрение самостоятельно
  18. Машинист электропоезда (требования)
  19. 1. Приём на работу
  20. 2. Подготовка в Технической школе метрополитена
  21. 3. Условия труда и отдыха
  22. 4. Рабочие смены
  23. 5. Оплата труда
  24. Берут ли в машинисты с плохим зрением – Лечение глаз
  25. Рисунок 1
  26. Рисунок 2
  27. Рисунок 3
  28. Рисунок 4
  29. Рисунок 5
  30. Рисунок 6
  31. Рисунок 7
  32. Рисунок 8
  33. Рисунок 9
  34. Рисунок 10
  35. Рисунок 11
  36. Рисунок 12
  37. Рисунок 13
  38. Рисунок 14
  39. Рисунок 15
  40. Рисунок 16
  41. Рисунок 17
  42. Рисунок 18
  43. Рисунок 19
  44. Рисунок 20
  45. Рисунок 21
  46. Рисунок 22
  47. Рисунок 23
  48. Рисунок 24
  49. Рисунок 25
  50. Рисунок 26
  51. Рисунок 27
  52. Кем можно работать на железной дороге с плохим зрением
  53. Ничего не изменилось с 1969(дураки командуют,рабочие соображают)
  54. Можно ли устроиться на железную дорогу (хоть кем-нибудь)

С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении

Какое зрение должно быть у машиниста

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр.

У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом.

Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся. 

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров. 

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8. 
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий. 

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением? 

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике. 

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева.

В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

 

Можно ли получить права с плохим зрением?

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%. 

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии; 
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие. 

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся. 

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие. 

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Таблица зрения для определения категорий

В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.

Условные обозначения:

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые авто;
  • М — мопеды (скутеры), квадроциклы.

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз. 

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Абсолютные противопоказания

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

Штраф за езду без очков/линз

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав.

Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб.

На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям. 

При каком зрении не выдадут удостоверение водителя

Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:

  • категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
  • возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
  • наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
  • сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.

Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.

Источник: https://elitplus-clinic.ru//stati/s-kakim-zreniem-ne-dayut-voditelskie-prava.html

Источник: https://elitplus-clinic.ru/stati/s-kakim-zreniem-ne-dayut-voditelskie-prava.html

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Какое зрение должно быть у машиниста

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам.

Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0.

Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно.

С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:— тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза— эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза— лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды

    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.

  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется.

Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом.

Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Источник: https://flyings.guru/blog/goodvision/

Машинист электропоезда (требования)

Какое зрение должно быть у машиниста

Информация о требованиях при приёме на работу
и об условиях труда и отдыха машинистов электропоездов метрополитена

1. Приём на работу

На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются мужчины* в возрасте от 18 лет** и выше, годные по состоянию здоровья.***

Перед поступлением на курсы необходимо пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена.

Медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное, деньги возмещаются после начала обучения.

Основные этапы медкомиссии:

  • проверка остроты зрения (зрение должно быть идеальным), проверка состояния глазного дна, проверка глазного давления;
  • прохождение профотбора у психолога;
  • электрокардиограмма;
  • велоэргометрия;
  • флюорография;
  • анализы;
  • врачи специалисты: хирург, невролог, стоматолог, отоларинголог, терапевт;
  • заключение председателя ВЭК.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, и т.д. не признаются годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена.

Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.

Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.
В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).

2. Подготовка в Технической школе метрополитена

Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100.
Занятия проходят ежедневно с понедельника до пятницы с 9-00 утра до 16.20 по полтора часа с перерывами по 10 минут и обедом 40 минут. Суббота, воскресенье – выходной день.

В день производится обучение по двум разным предметам.

В процессе обучения изучается оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое), пневматические и электрические схемы вагонов, различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник №3 по действиям в чрезвычайных ситуациях), Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.

Ежемесячно выплачивается стипендия (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала) в зависимости от успеваемости учащегося (по итогам обучения за месяц высчитывается средний балл, на основании которого производится доплата к базовой стипендии, чем выше балл, тем больше доплата).

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена.

Лица, не посещающие занятия, систематически неуспевающие по предметам, нарушающие внутренний распорядок технической школы, отчисляются. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.

3. Условия труда и отдыха

По характеру работы машинист занят:

  • на перевозке пассажиров,
  • работа на подменах,
  • работа по обороту подвижного состава на конечных станциях (Девяткино, Проспект Ветеранов, Купчино, Парнас, Приморская, Рыбацкое, Комендантский Проспект, Улица Дыбенко),
  • нахождение в резерве.

4. Рабочие смены

Смены у машинистов делятся на дневные, вечерние (т.н. «без ночи») и ночные:

  • дневная смена: время заступления колеблется в интервале от 6.40 утра, примерно до 10 часов утра. Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены).
  • вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов.
  • ночная смена: начало смены в интервале от 16 до 18 часов, окончание смены: от 24 до 2.00 часов, затем ночной отдых, утром работа с 5-ти – 6-ти часов до 8.30 – 9.30.

Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий.

Место начала и окончания смены это депо линии или линейный пункт, расположенный на станции. На линейном пункте в оборудованной комнате приёма пищи имеется микроволновая печь, электрический чайник или кулер.

Перед началом смены машинист, в обязательном порядке, проверяется на медицинском смотровом комплексе, контролируется общее самочувствие машиниста, степень его готовности к работе (с применением компьютерной программы проверяется пульс, давление, индекс напряжённости, гистограмма, на основании этих данных программа выдаёт заключение о готовности и пригодности машиниста к работе). Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена.

В течение рабочей смены машинисту предоставляется оплачиваемые специальные перерывы общей продолжительностью не менее 25 минут и неоплачиваемый перерыв на обед продолжительностью не менее 30 минут.

Ночной отдых машиниста проходит в комнатах отдыха в депо или на станциях метрополитена, в арендуемых у города квартирах.

После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека.

В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому.

После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе.

Работа машиниста требует от человека определённых качеств: дисциплина, внимание, умение быстро собраться в аварийной ситуации, не растеряться и принять правильное решение, наличие практических навыков по выходу из аварийной ситуации, определённой базы знаний.

После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение. Один раз в месяц (до года самостоятельной работы) и один раз в три месяца (от года самостоятельной работы) в депо проводится техническая учёба и практические занятия по выходу из аварийных ситуаций.

На технической учёбе рассматриваются вопросы конструкции вагона, технические новшества, которые внедряются на вагонах, изменения конструкции вагона, электрические и пневматические схемы вагона и т. д.

На практических занятиях по выходу из аварийных ситуаций машиниста обучают правильным действиям при возникновении различных нештатных ситуаций, которые могут возникнуть при работе на составе на линии.

Все теоретические и практические занятия направлены на то, чтобы машинист квалифицированно работал, не терялся в нестандартных ситуациях, принимал правильные решения, т.к. на него возложена ответственность за жизни и безопасность пассажиров, которых он перевозит в поезде.

За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной.

Ежегодный отпуск машиниста составляет до 45 календарных дней. В летнее время отпуск предоставляется один раз в три года. По желанию работника отпуск может быть разделён на части.

Для отдыха работников метрополитена и членов их семей созданы хорошие условия:

  • санаторий в г. Зеленогорск,
  • база отдыха в посёлке Кабардинка на Чёрном море,
  • база отдыха в посёлке Чёлово Ленинградской области,
  • летний лагерь отдыха для детей в посёлке Рощино Ленинградской области (в зимнее время работает, как лыжная база).

Работники, отработавшие 12 с половиной лет машинистами, получают право на льготную пенсию, уход на пенсию в 55 лет. Все метрополитеновцы имеют медицинскую страховку от предприятия и возможность лечиться в поликлинике метрополитена.

5. Оплата труда

Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени.

Заработная плата машиниста складывается из нескольких составляющих:

  • оплата за отработанные часы;
  • доплаты за работу в вечернее время (20% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в смену, разделённую на части (30% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в ночное время (40% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за квалификацию;
  • доплата за выслугу лет;
  • премия.

Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях.

После допуска на самостоятельную работу по перевозке пассажиров, оплата труда повышается в среднем в 1,3-1,5 раза (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала).Особые условия по оплате у машиниста, отработавшего 25 лет и более, имеющего высшую квалификацию.

Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в два года (в соответствии с «Налоговым кодексом» удерживается только подоходный налог с суммы стоимости формы).

К оплачиваемому отпуску дополнительно выплачивается единовременное поощрение, размер которого устанавливается ежегодно приказом начальника метрополитена.

Метрополитен – это государственное предприятие. По этой причине банки, занимающиеся ипотечным кредитованием, охотно предоставляют работникам метрополитена кредит на строительство жилья. Оплата листов временной нетрудоспособности гарантирована. Оплачиваемые учебные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

* в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №162 от 25 февраля 2000 года, в котором приведен перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

Источник: http://www.metro.spb.ru/mashinist.html?v=1

Берут ли в машинисты с плохим зрением – Лечение глаз

Какое зрение должно быть у машиниста

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Для выявления дальтонизма (цветовой слепоты) и его проявлений в современной офтальмологии используются полихроматические таблицы Рабкина. По степени цветовосприятия офтальмологи различают: трихромантов (норма), протоанопов (люди с нарушениями цветовосприятия в красном спектре) и дейтеранопов (людей с нарушением цветовосприятия зеленого цвета).

Для прохождения теста на дальтонизм, следует придерживаться определённых рекомендаций:

  • тест проводят при нормальном самочувствии
  •  для начала нужно расслабиться
  •  постараться, чтобы картинка и глаза были на одном уровне во время прохождения теста
  •  на просмотр картинки отводится до 10 секунд

Рисунок 1

На картинке изображены цифры “9” и “6”, которые видны как людям с нормальным зрением, так и людям с дальтонизмом. Картинка призвана объяснить и показать людям, что именно требуется делать при прохождении теста.

Рисунок 2

На данной картинке изображены квадрат и треугольник, которые видны, как и в предыдущем варианте, и людям с нормальным зрением, и людям с дальтонизмом. Картинка используется для демонстрации теста и для выявления симуляции.

Рисунок 3

На картинке изображена цифра “9”. Люди с нормальным зрением видят правильно, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра (дейтеранопия и протанопия) видят цифру “5”.

Рисунок 4

На картинке изображён треугольник. Люди с нормальным зрением видят изображённый треугольник, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят круг.

Рисунок 5

На картинке изображены цифры “1” и “3” (отвечают “13”). Люди со слепо-той в красной или зелёной части спектра видят цифру “6”.

Рисунок 6

Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые на картинке фигуры не способны.

Рисунок 7

На картинке изображена цифра “9”, которую способны различить как люди с нормальным цветовосприятием, так и люди с явлениями дальтонизма.

Рисунок 8

На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить люди с нормальным зрением и люди со слепотой в красной или зелёной части спектра. Однако для последних подобное даётся с трудом или вообще становится невозможным.

Рисунок 9

Люди с нормальным цветовосприятием и люди со слепотой в зелёной части спектра способны различить на картинке цифру “9”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра могут увидеть как цифру “9”, так и “8” или “6”.

Рисунок 10

Люди с нормальным зрением различают на картинке цифры “1”, “3” и “6” (отвечают “136”), при этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят “69”, “68” или “66”.

Рисунок 11

На картинке изображены цифры “1” и “4”, которые видят как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма.

Рисунок 12

На картинке изображены цифры “1” и “2”, которые способны различить как люди с обычным зрением, так и люди со слепотой в зелёной части спектра, тогда как люди со слепотой в красной части спектра цифры не видят вообще.

Рисунок 13

На картинке изображены круг и треугольник, которые способны различить люди с обычным цветовосприятием. При этом люди со слепотой в красной части спектра на картинке видят только круг, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра только треугольник.

Рисунок 14

Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат в верхней части цифры “3” и “0”, при этом в нижней части не увидят ничего. Тогда как люди со слепотой в красной части спектра различат в верхней части цифры “1” и “0”, а в нижней скрытую цифру “6”. А люди со слепотой в зелёной части спектра увидят сверху “1”, а внизу картинке – “6”.

Рисунок 15

Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат круг и треугольник (в верхней части), а в нижней части ничего не увидят. Люди со слепотой в красной части спектра увидят 2 треугольника (вверху) и квадрат (внизу). Люди со слепотой в зелёной части спектра различат треугольник (вверху) и квадрат (снизу).

Рисунок 16

Люди с обычным цветовосприятием на картинке различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в красной части спектра только “9”, а со слепотой в зелёной части спектра – только “6”.

Рисунок 17

Люди с обычным цветовосприятием видят на картинке круг и треугольник, при этом люди со слепотой в красной части спектра только треугольник, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра – только круг.

Рисунок 18

Люди с обычным цветовосприятием на картинке увидят разноцветные вертикальные и одноцветные горизонтальные ряды. При этом люди со слепотой в красной части спектра увидят горизонтальные ряды как одноцветные, а вертикальные 3, 5 и 7 как одноцветные. Люди со слепотой в зелёной части спектра увидят горизонтальные ряды как разноцветные, а вертикальные 1, 2, 4, 6 и 8 как одноцветные.

Рисунок 19

Люди с обычным зрением способны различить на картинке цифры “2” и “5”, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра увидят только лишь цифру “5”.

Рисунок 20

Люди с обычным цветовосприятием способны различить на картинке две геометрические фигуры – треугольник и круг, тогда как люди со слепотой в красной или зелёной части спектра различить изображённые фигуры не смогут.

Рисунок 21

На картинке люди с обычным цветовосприятием и люди со слепотой в красной части спектра различат цифры “9” и “6”, тогда как люди со слепотой в зелёной части спектра увидят только лишь цифру “6”.

Рисунок 22

На картинке изображена цифра “5”, которую способны различить как люди с обычным цветовосприятием, так и люди с проявлениями дальтонизма. Однако для последних подобное сделать будет затруднительно или вообще невозможно.

Рисунок 23

На картинке люди с обычным зрением увидят разноцветные горизонтальные и одноцветные вертикальные ряды. При этом люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят одноцветные горизонтальные и разноцветные вертикальные ряды.

Рисунок 24

На картинке цифра “2” именно ее видят люди с нормальным зрением, протанопы и дейтеранопы эту цифру не различают.

Рисунок 25

Трихоматы (люди с нормальным зрением) видят на картинке цифру “2”, люди со слепотой в зеленой и красной частях сектра, цифру “2” не различают.

Рисунок 26

Люди с нормальным цветовосприятием различают на картинке две фигуры: треугольник и квадрат. Люди со слепотой в зеленом и красном спектрах, эти фигуры не различают.

Рисунок 27

Нормальные трихоматы видят на картинке треугольник, люди с нарушениями цветовосприятия различают фигуру “круг”

Следует заметить, что при неправильном ответе не нужно начинать паниковать, так как восприятие может зависеть от ряда факторов: освещённости кабинета, волнения, матрицы монитора и его цветности (при прохождении теста онлайн) и т.д.

При выявлении отклонений при бесплатной проверке зрения онлайн, рекомендуется показаться специалисту, для более тщательного установления диагноза.

Для людей с нарушением цветовосприятия появилась хорошая новость – разработаны очки для дальтоников. Все подробности можно прочесть в этой статье.

Источник: https://1ozrenii.ru/zrenie/berut-li-v-mashinisty-s-plohim-zreniem/

Кем можно работать на железной дороге с плохим зрением

Какое зрение должно быть у машиниста

Здесь представлена полезная информация о прохождении медицинской комиссии для работы проводником пассажирского вагона.

Обратите внимание! Для работы проводником пассажирского вагона от АО “ФПК” требуется допуск от врачебной экспертной комиссии (ВЭК) по результатам медицинской комиссии, которую необходимо пройти строго в ЖД Больнице/Поликлинике (У железной дороги свои медицинские учреждения! ).

Медицинская комиссия, пройденная в других мед.учреждениях – СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ!

Дорожная больница (ЖД Поликлиника) в Екатеринбурге находится по адресу: ул.

Надеждинская, 9а. Примерная стоимость медкомиссии (первичной, т.е. при устройстве на работу) – 4, 5 -5 тыс. рублей. Деньги возвращаются в первую зарплату, если вы взяли в больнице чек, договор и калькуляцию.

Дорогие друзья, коллеги! Многих волнуют вопросы “Смогу ли я пройти медицинскую комиссию? “, “Какие есть ограничения по заболеваниям при трудоустройстве проводником? “, “Какие есть ограничения по здоровью на РЖД? “, “Существующие ограничения по здоровью для проводников пассажирских вагонов” и подобные.

МЫ НАШЛИ ДЛЯ ВАС ОТВЕТЫ! Этот документ был опубликован еще в 2005 году и пока новой версии не существует. Врачи опираются именно на этот ПРИКАЗ от 19 декабря 2005 г. N 796 “Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой”.

Для тех, кто будет разбираться в противопоказаниях, обратите внимание, что профессия “проводник пассажирского вагона”, а также “начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда”, “поездной электромеханик” относятся к 4 группе (IV.

Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования)

Viktor (Kwakou) Народ! интересует кто и как проходил медкомиссию при трудоустройсте в ФПК. Какие сложности? Как можно их обойти? Короче, делимся информацией!

РЖД (Chanda) Если у вас плохое зрение (больше, чем минус 6 по сумме на оба глаза), то одним из самых проблемных врачей при прохождении комиссии бывает офтальмолог (окулист), который может не дать допуск к работе проводником пассажирского вагона.Мы нашли интересные советы, как обойти данную сложность.

Внимание! Применение данной информации на практике может не является законным и не может быть принята вами в качестве рекомендации, информация предоставляется в целях ознакомления! Метод довольно прост. Есть три варианта.

Можно выучить таблицу, по которой проверяют зрение (но в некоторых поликлиниках стоят специальные электронные устройства, которые таким способом обмануть не удастся).Можно заплатить врачу, либо просто попробовать договориться.А есть третий надежный способ.

Можно вместо себя отправить к окулисту (офтальмологу) своего знакомого/знакомую у которых со зрением всё в норме! Однако обратите внимание, что с 2021 года врачи смотрят фотографию в паспорте. Так что ваш подставной человек должен быть максимально похож на вас)

Такие вот дела.

Valery (Maaria) Третий вариант самое то ), Конечно лучше иметь хорошее зрение ) НО можно и поговорить за денюшку)

Viktor (Kwakou) Валерий, ну третий вариант он хорош, но и риски в себе тоже некоторые несет..а вдруг..

РЖД (Chanda) 

Valery (Maaria) А хирург нужен?

Viktor (Kwakou) Валерий, нужен. Вы его будете проходить на медкомиссии в больнице ржд.

Valery (Maaria) Виктор, Эх жаль. Придется вновь покупать печати

Viktor (Kwakou) Валерий, вместо себя подставного отправьте, да и все) а какая проблема то?

Valery (Maaria) Виктор, Проще купить печать и всего.

РЖД (Chanda) Проще купить, если знаешь где=) Вопрос в том, что не всегда есть нужные люди, готовые за денежку проставить печати

РЖД (Chanda) Проходить медкомиссию в ЖД Больнице в Екатеринбурге на Надеждинской довольно увлекательно.. Но тоже муторно. Скоро напишем отчет) Кстати, для девушки медкомиссия на Надеждинской обходится в 4600 рублей

Valery (Maaria) А нам бесплатно дали направление )

РЖД (Chanda) Валерий, в больнице все-равно придется оплатить ведь, а потом ФПК уже возместит, разве не так? У нас так)

Valery (Maaria) Нее мы в ТЧ-5 там комиссия бесплатно для учеников

РЖД (Chanda) Валерий, понятно все

РЖД (Chanda) Расскажу историю одну. Проходили медкомиссию с девушкой) У нее не лучшее зрение (-8) и поэтому пришли в жд поликлинику на Надеждинской, 9 сразу с подставной девушкой. Как только подошла девушка к регистратуре и начала оформять док-ты, ей задали вопрос – “У вас зрение хорошее? ” (Она была в линзах, ничем себя не выдавала)).

Далее почти дословный разговор: “Нуууу не знааааююю…нуууу вроде в пределах нормыы…”, Регистратор: “А давайте я вас прямо сейчас без очереди проведу, проверитесь, что зря деньги платить! ” и она сразу пошла в кабинет к окулисту. Мы в этот момент бегом унеслись в другую сторону.

Через пять минут в кабинет к окулисту вошла наша подставная девушка: “Здравствуйте, моя фамилия такая-то. Мне сказали в регистратуре к вам без очереди подойти”. Минут через 5, разговор окулиста (О) и подставной(П).

О: Да кто вам такой сказал, что у вас есть минус! Долой таких врачей! П: нуууу мне в прошлом году на медкомиссии в универе говорили, что есть минус…О: Да они офигели там! П: нууу можееетт сессия, все дела…

Короче окулиста мы прошли)

Vadim (Angelica) РЖД., а если к окулисту прийти в линзах? Прокатит?

РЖД (Chanda) Вадим, нет, линзы видны и их просят сразу снять

Кем, можно, работать, на, железной, дороге, с, плохим, зрением

Ничего не изменилось с 1969(дураки командуют,рабочие соображают)

У меня зрение -4.5. Собираюсь пойти работать в ОАО”РЖД”. Только вот думаю пройду ли я со своим зрением медкомиссию…

НАСТОЙКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ”…Предлагаю очень хороший рецепт от болезней глаз. Он помогает полностью излечить такие заболевания глаз, как глаукома, катаракта, слезоточивость, близорукость, дальнозоркость и т.д.

Рецепт простой и универсальный, опробованный на себе, когда у меня начало падать зрение (я каждый год прохожу медкомиссию, работаю на железной дороге). И он же помог моей 62-летней маме. Два года назад (к сожалению, слишком поздно) я заметила, что ее правый глаз полностью покрылся белым бельмом, пленкой, а левый тоже уже почти не видел.

Врачи сказали, что катаракта. Я сама очень много читаю газет о здоровье, собираю все народные рецепты. Сразу сделала ей настойку из корня аира и календулы (продаются в аптеке). И она начала пить. В течение года выпила где-то 3 бутылки по 0, 5 л.

Результат отличный: белое бельмо на правом глазу полностью исчезло, но так как глаз этот мертвый, он видеть, конечно, не стал. А левый прозрел и видит хорошо. Еще у нее стали теплые руки, а то были ледяные, и лучше стали слышать уши. Эта настойка очищает и сосуды. А главное, излечился глаз, он видит полностью и хорошо.

Этот рецепт не требует больших затрат и всем доступен, только не ленитесь. Лечитесь на здоровье.Вот и сам рецепт. Надо взять горсть аира и горсть календулы и залить 0, 5 л водки, настаивать 12 дней в темном месте, встряхивать, можно не процеживать. Пить по 1 ч. л. 3 раза в день за 20-30 минут до еды. На курс в течение года надо выпить 4 бутылки.

Можно настаивать все сразу: чем дольше стоит, чем крепче настойка – тем лучше. И не процеживать. 1 бутылки хватает на 2 месяца. Перерыв между курсами лечения 1 месяц. Можно настаивать в литровой банке, а потом перелить.”ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЮБОГО ПРЕПАРАТА, СРЕДСТВА ИЛИ МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ,

ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ!

Можно ли устроиться на железную дорогу (хоть кем-нибудь)

Кем вообще можно работать на железной дороге с таким зрением? А если … не думаю, что там можно работать с плохим зрением.

Источник: http://tomnosti.info/v-puti/kem-mozhno-rabotat-na-zheleznoy-doroge-s-plohim-zreniem.php

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: