Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

Содержание
  1. Виды железнодорожных путей
  2. Станционный путь
  3. Приемо-отправочный путь
  4. Соединительный путь
  5. Повышенный путь
  6. Погрузочно-выгрузочный путь
  7. Предохранительный тупик
  8. Вытяжной путь
  9. Горочный путь
  10. Деповской путь
  11. Обгонный пункт
  12. Сортировочный путь
  13. Съезд
  14. Глухое пересечение путей
  15. Соединения и пересечения железнодорожных путей
  16. Схемы стрелочных переводов и глухих пересечений
  17. Одиночный обыкновенный стрелочный перевод
  18. Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в 2021 году – требования при проезде перекрестков
  19. Важная информация
  20. Первоначальные данные
  21. Основные технические характеристики
  22. Правовая база
  23. Безопасность на ж/д переезде
  24. Требования к надежности при проезде данных перекрестков
  25. Меры по предотвращению аварий
  26. Направленные действия на повышение уровня защищенности
  27. Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог
  28. Приложение Г (рекомендуемое). Методика теплотехнического расчета трубопроводов при подземном переходе через железнодорожные пути
  29. Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорогах
  30. Сп 227.1326000.2014 от 01.12.2014 пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
  31. 1 Область применения
  32. 2 Нормативные ссылки

Виды железнодорожных путей

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а так же путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути.

Поэтому в отличие от других станционных путей верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах. В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги.

На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах. На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении.

На многопутных железных дорогах специализация главных путей устанавливается в зависимости от характера потоков поездов по направлениям.

Станционный путь

Станционный путь – железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием.

Станционные пути включают главные пути в пределах станции, приемо-отправочные пути, горочные пути, вытяжные пути, сортировочные, горочные, погрузо-выгрузочные, деповские пути, а так же ходовые пути для локомотивов, соединительные пути, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов и отдельных пассажирских вагонов, весовые, перегрузочные пути и так далее.

Кроме того к станционным путям относятся пути специального назначения: подъездные пути, предохранительные тупики, улавливающие тупики. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы путей (парки путей).

Приемо-отправочный путь

Приемо-отправочный путь – станционный путь, на котором выполняются технологические операции, связанные с приемом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами.

Приемо-отправочные пути устраивают таким образом, чтобы маршруту прибывающего или отправляемого поезда по возможности не было ни каких других маршрутов (маневровых, выставочных, маршрутов уборки локомотивов и т.п.). На крупных станциях приемо-отправочные пути объединяются в парки путей.

На станциях, через которые пропускается большое число поездов, приемо-отправочные пути специализируются по направлениям движения поездов.

С прибывающим поездом на приемо-отправочных путях производятся следующие операции: отцепка и прицепка поездного локомотива, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, разъединение и соединение автотормозных рукавов, проверка состава по документам, устранение возможных технических неисправностей и т.п. Полезная длина приемо-отправочного пути должна удовлетворять условию постановки поезда в пределах пути при безопасном следовании подвижного состава по соседним с ним путям.

Соединительный путь

Соединительный путь – станционный путь, который служит для соединения основных станционных путей и парков путей друг с другом, с грузовыми площадками, складами, пунктами ремонта подвижного состава и так далее.

На двухсторонних сортировочных станциях соединительный путь предназначен для передачи углового вагонопотока из одной сортировочной системы в другую. Соединительный путь проектируется в плане из криволинейных и прямых участков.

Длина соединительного пути зависит от его назначения и от условий рельефа местности.

Повышенный путь

Повышенный путь – сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава через люки. Повышенный путь, как правило, выполняется из сборных железобетонных элементов (блоков, плит и т.п.

), связанные между собой поперечными стяжками или диафрагмами. Нижние части стенки опираются на грунт или бетонное основание. Пространство между стенками засыпается дренирующим грунтом. На железобетонное основание укладываются железнодорожные рельсы с укороченными шпалами.

Высота повышенного пути не превышает 3 м, а ширина не более 2,6м.

Погрузочно-выгрузочный путь

Погрузочно-выгрузочный путь – оборудованный грузовыми устройствами станционный путь грузового района, предназначенный для стоянки железнодорожного подвижного состава во время проведения грузовых операций. Погрузочно-выгрузочный путь может быть сквозным или тупиковым.

Как правило, они специализированы для различных видов грузов (инертных, минерально-строительных материалов, угля, руды и т.д.); контейнеров; колесных грузов; опасных грузов и др.

Погрузочно-выгрузочный путь проектируется с учетом требования компактности расположения грузовых устройств и удобства подъезда автомобильного транспорта.

Предохранительный тупик

Предохранительный тупик – станционный путь, предназначенный для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Длина предохранительного тупика от предельного столбика до упора должна быть не менее 50 метров. Предохранительный тупик устраивают обычно в местах примыкания подъездных путей к станции.

Вытяжной путь

Вытяжной путь – станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузо-выгрузочных или иных путей станции и предназначенные для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию состава поездов, передачи вагонов внутри узла и перестановке вагонов с одного пути на другой. Маневровая работа на вытяжном пути должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а так же от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях в сочетании с действием силы тяжести вагонов. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом. Вытяжной путь располагают на прямых участках, а в трудных условиях в кривых, радиусом, как правило, не менее 1200 метров.

Горочный путь

Горочный путь – станционный путь, предназначенный для надвига состава на сортировочную горку, его роспуска.

Горочный путь располагается от предельного столбика выходной горловины парка путей (при последовательном расположении парков приема и сортировочного) или от предельного столбика последнего стрелочного перевода перед горочной горловиной (при параллельном расположении парков путей приема и сортировочного). Горочный путь проектируется таким образом, что бы перед горбом горки был подъем не менее 8 промилле на протяжении не менее 50м. Остальной участок горочного пути располагается на площадке. На горках малой мощности при параллельном расположении парков приема и сортировочного конец горочного пути располагается на протяжении 200м на спуске с кулоном около 10 промилле в сторону горки.

Деповской путь

Деповской путь – станционный путь локомотивного и вагонного хозяйства.

К ним относятся пути, на которых осуществляется ремонт локомотивов и вагонов в депо, пути экипировки локомотивов, а также пути кратковременной стояки готовых к работе локомотивов.

Число путей стоянки локомотивов определяется расчетом по графику их оборота. Длина каждого пути рассчитывается под одновременную постановку 4-5 локомотивов.

Обгонный пункт

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутной железнодорожной линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими (более срочными) и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме того, на обгонных пунктах, имеется здание дежурного по пункту, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ.

Сортировочный путь

Сортировочный путь – станционный путь, предназначенный для накопления составов и групп вагонов далее формирование составов. Полезная длина сортировочного пути принимается равной длине поезда, увеличенной не менее чем на 10%.

Съезд

Съезд – соединение двух путей с применением стрелочных переводов. Различают Одинарные съезды, которые соединяют два пути с использованием двух стрелочных переводов, двойные перекрестные съезды (с четырьмя стрелочными переводами) и глухое пересечение путей.

Бывает так же сокращенный съезд это стрелочный перевод минимальной длины с одного рельсового пути на другой.

Сокращенный съезд представляет собой два стрелочных перевода, расположенных на соединяемых путях крестовинами, обращенными друг к другу и соединительный путь между ними. Сокращенный съезд применяется при больших междупутных расстояниях (обычно более 7 метров).

Что бы получить наименьшую длину соединения. Применение сокращенных съездов позволяет сокращать длину площадки раздельного пункта и экономить средства на укладку дополнительных рельсовых путей.

Глухое пересечение путей

Глухое пересечение путей – устройство для пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей с одинаковой или разной шириной колеи под различными углами. Используют косоугольные и прямоугольные глухие пересечения путей.

Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин, контррельсов и рельсов соединительных путей. В прямоугольном глухом пересечении все четыре крестовины одинаковые.

Для обозначения марок глухих пересечений и марок острых и тупых крестовин, составляющих пересечение, удваивают числитель в марке соответствующей крестовины стрелочного перевода (например, 2/9, 2/11).

Источник: https://kubprostroy.ru/info/articles/vidy-zd-putey/

Соединения и пересечения железнодорожных путей

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

Различные соединения и пересечения рельсовых путей существуют для поворота, взаимного пересечения (в одном уровне), а также перемещения железнодорожных экипажей с одного пути на другой.

а) соединения двух путей в один; б) съезд; в) стрелочная улица; г) петля; д) треугольник.

Они осуществляются при помощи сложных и многодетальных конструкций верхнего строения пути, которые можно подразделить на четыре основные группы:

Стрелочные переводы – самый распространённый вид конструкции, служащий для разветвления и соединения отдельных железнодорожных путей и позволяющий подвижному составу переходить с одного пути на другой.

Существуют одиночные, двойные, перекрёстные и совмещённые стрелочные переводы. Одиночные по геометрическим формам в плане подразделяют на:

а. обыкновенные, посредством которых от прямого пути осуществляется ответвление вправо и влево под углом α;

б. разносторонние симметричные, в них путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углом α/2;

в. разносторонние несимметричные, в которых путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углами ϒ и (α – Ύ);

г. односторонней кривизны, в данном случае оба направления криволинейные и односторонние.

Необходимо сказать, что обыкновенные стрелочные переводы бывают левые, правые и, как уже отмечали, симметричные.

Чтобы определить сторонность СП надо: встать у острия остряка и смотреть в сторону крестовины, если отклонение (боковое направление) идёт направо, то это правый СП, если налево, то – левый.

Если у стрелочного перевода нет прямого направления и оба направления, как налево, так и направо, идут симметрично на отклонение, то это – симметричный стрелочный перевод.

Схемы стрелочных переводов и глухих пересечений

а. Одиночные обыкновенные стрелочные переводы укладываются повсеместно, на всех дорогах мира. Симметричные – имеют также большое распространение и укладываются чаще всего в сортировочных парках. Намного реже используются стрелочные переводы односторонней кривизны, укладывающиеся в кривых, а несимметричные – в стеснённых условиях.

б. Двойные стрелочные переводы разветвляют ж/д путь на три направления, которые могут быть разносторонними и односторонними.

в. Перекрёстные стрелочные переводы используются при пересечении двух путей в одной плоскости. Такие СП чаще всего применяются на станциях, при стеснённых условиях. Данные СП могут быть одиночными и двойными. Совмещённые СП используются при переходах с одной ширины колеи на другую, состав по таким СП имеет возможность проходить и с широкой, и с узкой колеёй.

г. Глухие пересечения являются конструкциями взаимного пересечения двух железнодорожных путей в одном уровне (плоскости). Различают прямоугольные, косоугольные и кривые глухие пересечения. Ширина пересекающихся путей может быть различной.

Основной из характеристик СП является угол крестовины, под которым пересекаются рабочие грани её сердечника. Марка крестовины (марка перевода) – тангенс её угла.

Для определения марки СП нужно разделить длину крестовины (расстояние, измеренное от математического центра до хвоста) на ширину крестовины в хвосте (АД).

На ж/д путях РФ в основном применяют стрелочные переводы марок 1/11, 1/9, 1/6. При необходимости обеспечения высоких скоростей движения поезда по боковому пути применяют более пологие марки – 1/18, 1/22.

При движении по стрелочному переводу различают:

  • Пошёрстное направление – движение поезда по направлению от крестовины к остряку СП;
  • Противошёрстное – движение от остряка к крестовине;

Соединения путей – комбинации укладки СП, позволяющие создавать различные путевые схемы. Они подразделяются на:

а. Стрелочные улицы – используются для устройства на станциях парков путей. Различают как оконченные (по концам устраиваемых парков), так и серединные (внутри парков) стрелочные улицы. В основном, они разбиваются под углом крестовин стрелочных переводов, но для уменьшения длины парков применяют веерные, сокращённые и другие стрелочные улицы;

б. Съезды – служат для соединения двух соседних путей. Они могут быть сопряжёнными круговыми кривыми, сокращёнными, но в основном устраиваются нормальные (соединительная часть которых прямолинейна); Сплетения путей устраивают на участках с двумя путями, или с условием невозможности укладки двух отдельных путей при наличии устройств (путепроводов, мостов).

в. Поворотные устройства – устраиваются для разворота пути следования поездов на 180о;

На промышленном транспорте главной особенностью и основным требованием соединений путей является компактность размещения транспортных коммуникаций, поэтому путевые схемы должны занимать минимальную площадь.

Одиночный обыкновенный стрелочный перевод

ООСП – сложная конструкция, позволяющая сделать одно одностороннее ответвление от прямого пути, состоящая из основных частей:

  1. стрелки,
  2. соединительных путей,
  3. крестовины с контррельсами,
  4. закрестовинной кривой,
  5. подрельсового основания (деревянные и железобетонные переводные брусья и т.д.).

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков с корневыми узлами, ряда деталей, обеспечивающих прикрепление рельсов к опорам, связей между остряками и устройства для их перевода.

Рамные рельсы изготавливают из самых обычных рельсов стандартной длины (имеются несколько серий СП составляющих исключение), при марках:

  • 1/9 и 1/11 – 12,5 м,
  • 1/18,1/22 – 25м.

Рамные рельсы, лежащие на прямом направлении, – прямолинейные, на боковом – криволинейные.

СП существуют трёх видов:

  1. Остряковые стрелки – направляют поезд на боковой или прямой путь за счёт передвижения остряков, соединённых между собой стрелочными тягами. Перемещения остряков выполняется переводным механизмом. Переводные механизмы могут быть как ручными, так и механизированными. Главным недостатком такого вида стрелок являются случаи вреза СП.
  2. Безостряковые стрелки – в конструкции которых используются один или два поворотных рельса. Недостатком таких конструкций СП является полный разрыв стрелочной нити. Из достоинств:
  • сохранение постоянства жёсткости рельсовых нитей в зоне стрелки;
  • нет зон переката с остряка на рамный рельс;
  • создаётся благоприятное очертание СП в плане.
  1. Накладные стрелки – конструкция, при которой движение на боковое направление достигается наложением на основной путь рельсового звена, по которому поезд движется на боковой путь. Такие СП применяются на временных ж/д путях.

Остряки изготавливают из рельсов специального профиля (ОР50, ОР65, ОР75) с нессиметричным очертанием и пониженной высотой.

В СП один остряк всегда прямолинейный (по прямому направлению), другой же криволинейный (боковое направление). Рамные рельсы и остряки устанавливают на переводные брусья, или плиты.

Большая безопасность СП может быть достигнута при наличии запорных устройств, обеспечивающих плотное прижатие остряка к рамному рельсу.

Соединительная часть СП – участок перевода, состоящий из переводной кривой и прямого отрезка пути. Радиус переводной кривой является главной характеристикой и обычно равен радиусу криволинейного остряка.

Крестовина СП – предназначена для пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Различают крестовины двух типов:

  • Жёсткие крестовины – представляют собой желобчатые конструкции, в которых сердечник и изнашиваемые части усовиков имеют монолитную конструкцию. Основные элементы таких крестовин это: сердечник ОкВ и ОкВ1, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, а также различные скрепления для объединения в единую конструкцию. По конструкции различают следующие жесткие крестовины: сборнорельсовые, сборные с литым сердечником и цельнолитые.
  • Крестовины с подвижными элементами – конструкции, создающие непрерывность рельсовой колеи в зоне переката колеса поезда (например, с усовика на сердечник). Существуют крестовины с подвижным рельсом, с двойными подвижными рельсами, с одним подвижным усовиком, с подвижным сердечником.

Контррельсы – служат для обеспечения лучших условий движения колеса по крестовине, направляя гребень колеса в соответствующий желоб крестовины, препятствуют сходу подвижного состава.

Закрестовинные кривые – пути, расположенные на боковом пути за крестовиной, разбитые по приведённым ординатам.

Предельный столбик – располагается за крестовиной и служит для обозначения габарита, при котором показано предельное положение поезда, при котором возможно движение по другому пути.

Переводные брусья (деревянные, металлические, железобетонные) – тип подрельсового основания, на котором монтируются металлические части СП, предназначены объединять в единое целое его конструкцию и воспринимать давление от колёс поезда и упруго перерабатывать динамические воздействия на стрелочный перевод. Подрельсовое основание так же может быть представлено ж/б плитами.

Эпюра СП – это схема, на которой показана раскладка стрелочных брусьев, указаны все необходимые размеры СП и его частей.

Источник: https://www.zaoportal.ru/news/soedinenija_i_peresechenija_zheleznodorozhnyh_putej

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в 2021 году – требования при проезде перекрестков

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

Железнодорожные переезды являются одной из самых опасных зон на дороге, поскольку на них встречаются поезда, которые трудно остановить, и автомобили, водители которых часто нарушают правила, пытаясь проехать через переезд даже при запрете на движение.

Не удивительно, что особенности обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2021 году крайне важны для изучения и понимания водителями, а нарушение установленных норм вполне может привести к трагедии и нанесению колоссального ущерба.

Важная информация

Нередко происходит, что железная и автомобильная дороги пересекаются, и необходимо обустроить место пересечения таким образом, чтобы исключить выезд машин и создание аварийной ситуации.

Для этого применяются различные ограждающие средства и сигнализации как например, светофоры, шлагбаумы, поднимающиеся заграждения и дежурные работники, которые следят за соблюдением правил.

Комплексные меры в отношении оборудования ж/д переезда помогают не только снизить аварийность, но и смертность на дорогах, поскольку в большинстве случаев столкновения поезда и автомобиля приводят к летальному исходу.

Все правила, касающиеся поведения на железнодорожном переезде, уложены в Правилах дорожного движения, которые действуют в Российской Федерации.

Так, существуют особые дорожные знаки и ограничения на движение в зоне переезда, а за нарушение подобных норм полагается наказание.

Выявлением нарушений занимаются сотрудники ГИБДД, которые имеют право выписать протокол о штрафе и даже лишение прав.

Первоначальные данные

Железнодорожные переезды разделяются на несколько типов, прежде всего они бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемые создаются там, где движение отличается интенсивностью, а отсутствие регулировки означает, что переезд хорошо просматривается в обе стороны, а движение поездов не настолько частое, чтобы была потребность в дополнительной организации переезда.

Роль регулировщика может вполне выполнять дежурный по переезду, который вместо автоматической системы управляет шлагбаумом и подает сигналы водителям.

Еще переезд может иметь освещение или работать без него, но при этом обязательно необходимо предусмотреть установку дорожных знаков, организацию специального настила для беспроблемного проезда зоны.

В большинстве случаев переезды все же оснащаются осветительными приборами, которые позволяют не только видеть другие автомобили, но и высветляют дорожное полотно для самих водителей.

Уровень обеспечения безопасности на переезде полностью зависит от интенсивности движения и того, с какой дорогой пересекается железнодорожный путь.

Основные технические характеристики

Переезд может иметь один или два пути, при этом на подъезде к нему с обеих сторон устанавливаются знаки, информирующие водителей о типе переезда, количестве путей и расстоянии до самого переезда.

Первые знаки, которые ставятся возле переезда, должны монтироваться на расстоянии 150-200 метров от него, но если переезд находится вне города, в населенном пункте расстояние от знака до самой зоны переезда должно быть не менее 50 метров, чтобы водители могли вовремя среагировать и сбросить скорость.

На некоторых переездах устанавливаются системы удаленного управления, которые срабатывают при активации поездом стрелки.

На определенном расстоянии включаются светофоры и опускается шлагбаум, часто это сопровождается звуковым сигналом.

В некоторых ситуациях выезжают специальные столбики и поднимаются барьеры, которые не позволяют автомобилям проехать.

Водитель же должен остановиться на расстоянии не менее 10 метров от путей и ожидать, пока запрещающие сигналы перестанут работать.

дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Правовая база

Оборудование железнодорожных переездов и знаки, которые используются для информирования водителей, находятся в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Именно там говорится о том, как правильно нужно пересекать пути, какие конкретно знаки нужно использовать, внимание также уделено расстояниям, которые должен выдержать водитель до переезда, а также компании, обслуживающие переезд, а конкретно при монтаже знаков.

Если водитель нарушит правила преодоления переезда, дистанции или проедет на запрещающий сигнал, то он понесет наказание по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье 12.10 КоАП говорится о том, что водители должны брать во внимание запрещающие сигналы, не пытаться переехать пути при опущенном шлагбауме или сигнале дежурного.

Если это будет осуществляться, то водителю грозит не только штраф, но и лишение прав, исходя из конкретной ситуации и последствий, которые повлекли за собой эти действия.

Основные же нормы проезда похожи на требования безопасности при проезде перекрестков.

Безопасность на ж/д переезде

Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, а и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.

Полная безопасность обеспечивается комплексом мер по оборудованию переезда, а они заключаются в установке сигнализации, ограждающих узлов, а также создании освещения для хорошей видимости.

Чтобы было понятно, какие меры безопасности предпринимаются для водителей, нужно разобрать, как нужно действовать при проезде данного пересечения дорог, как обслуживающие организации могут снизить количество аварий и предупредить их возникновение, а также какие шаги следует предпринимать для повышения уровня безопасности.

В комплексе все меры дают высокий уровень безопасности на переездах, а водители заранее понимают, что проезд запрещен и осознают, к каким последствиям может привести нарушение правил.

Требования к надежности при проезде данных перекрестков

Одним из ключевых гарантов безопасности на переезде является соблюдение водителями требований безопасности.

Прежде всего, подъезжая к пересечению дорог, водитель должен отметить, регулируемый он или нет.

Если до того, как автомобилист начал пересекать железнодорожное полотно загорелись запрещающие сигналы, начал опускаться шлагбаум или поднялись ограничители, следует остановиться перед барьером или не менее чем в 10 метрах от ближайшего рельса.

Но если скорость высока, или остановиться можно только задействовав экстренное торможение, то можно проезжать рельсы.

Сложнее становится, если переезд нерегулируемый, и на нем нет ни дежурного, ни светофоров, ни прочих ограничителей, которые бы сигнализировали о движении поезда.

В таком случае водитель должен подъехать к рельсам и просмотреть оба направления движения, с которых может двигаться состав.

Если такового не наблюдается, то можно двигаться дальше, не задерживаясь на рельсах.

Даже если проезд регулируется и запрещающие сигналы включились, но поезда нет, нельзя предпринимать попытку проезда, вместо этого следует подождать, пока запрещенные сигналы не выключатся.

: безопасность движения поездов

Меры по предотвращению аварий

Чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.

Когда автомобилист заглох на переезде или застрял, нужно срочно покинуть автомобиль и попытаться предупредить машиниста поезда о помехе на путях.

Если есть возможность, нужно сдвинуть машину с дороги в безопасную зону. Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, следует помнить, что задерживаться на колее нельзя, а также пытаться проезжать, если начали подаваться предупреждающие сигналы.

Особенно опасно это в случае со шлагбаумами, которые могут позволить проехать водителю с одной стороны, но закроются с другой, и машина попадет в ловушку.

Большой вклад в предупреждение аварийности вносят сотрудники ГИБДД, которые часто дежурят возле переездов, а также проводят регулярную разъяснительную работу с водителями, предупреждая их об ответственности за нарушения ПДД и напоминают, как необходимо правильно вести себя на переездах.

В части железнодорожных переездов ПДД содержит исчерпывающие рекомендации преодоления таких зон.

Направленные действия на повышение уровня защищенности

В последнее время переезды стали модернизироваться, на них устанавливаются светофоры, которые не теряют осветительных качеств на ярком солнце, шлагбаумы, реагирующие на соприкосновение с автомобилем, а также ограничители нового поколения, которые выдвигаются из-под земли и исключают случайное повреждение автомобилей.

На большинстве переездов устанавливаются автоматические системы, которые срабатывают при приближении поезда.

Водители тоже должны позаботиться о безопасности, им следует всегда пристегиваться ремнями безопасности, а чтобы не заглохнуть перед поездом, нужно контролировать техническое состояние автомобиля и уровень технических жидкостей.

Но самым действенным вариантом будет отслеживание всех дорожных знаков и их соблюдение, конечно, службы тоже должны следить, чтобы все таблички были видны как днем, так и ночью, а их состояние позволяло разобрать передаваемую информацию.

Безопасность на железнодорожных переездах — крайне важная сфера, которая становится возможной благодаря правильной организации движения.

На каждом переезде должны быть установлены технические средства, к примеру светофоры, шлагбаумы и прочие системы ограничения движения, а водителям нужно беспрекословно выполнять все требования знаков и ПДД в целом.

Только тогда движение по переездам будет действительно безопасным и никакой угрозы для жизни и имущества не возникнет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obespechenie-bezopasnosti-dvizhenija-na-zheleznodorozhnyh-pereezdah/

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

P013F0012″ align=»center»Более 200

1 категория

1 категория

Пешеходные переходы в разных уровнях

Линии скоростного движения

1 категория

1 категория

Пешеходные переходы в разных уровнях

Линии высокоскоростного движения

Пешеходные переходы в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

6.3 Наземные пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила.

Примечание — Расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора, наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м — расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда.

5.13 На железнодорожных переездах автоматическая переездная сигнализация может быть дополнена устройствами заграждения железнодорожного переезда, исключающими въезд транспортных средств на закрытый для движения автотранспорта железнодорожный переезд.

5.14 Требования по оборудованию железнодорожных переездов переездной сигнализацией приведены в таблице А.1 (приложение А).

П р и м е ч а н и е – Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.

Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.

Приложение Г (рекомендуемое). Методика теплотехнического расчета трубопроводов при подземном переходе через железнодорожные пути

Приложение Г (рекомендуемое)

Г.1 Характеристики расчетных климатических районов

Г.1.1 Допустимая глубина заложения трубопровода и температура воздуха в защитном футляре (кожухе) (рисунок Г.

1), при которой сезонные деформации железнодорожного пути (морозное пучение грунтов и осадка при оттаивании) не будут превышать установленных норм текущего содержания, определяют в зависимости от климатических условий.

Расчетным климатическим параметром является многолетняя средняя сумма градусо-суток отрицательных температур наружного воздуха , °С сутки.

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорогах

Внимание Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл.18.

Таблица 18

Категории дорог Продольный уклон, ┐, на Длина полос полной ширины, м, для Длина отгона полос разгона и торможения, м спуске подъеме разгона торможения I-б и II — — — — III — — — — IV — — — — Примечание.

При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог I-б и II категорий и до 30 м для дорог III категории.

6

7,6

4,7

3,4

0,5

7

8,2

5,2

8,9

0,7

8

8,4

5,4

4,2

0,9

9

8,5

5,6

4,3

1,1

Г.1.3.

При этом необходимо обеспечить подмостовые габариты по высоте и ширине из условия возвышения и ширины земляного полотна, определенных с учетом категории дороги в перспективе, рельефа, местных условий и обеспечения водоотвода.

Габаритом по высоте (см. п. 3.23) должен быть дополнительно предусмотрен запас на 10-15 см на усиление или реконструкцию дорожной одежды.

7.13. При проектировании железных дорог через автомобильные дороги I категории следует учитывать возможность увеличения числа полос на ней в перспективе, а через дороги II категории — возможность перевода в I категорию.

7.14.

Для V зоны следует предусматривать повышение степени уплотнения (до 1-1,05) верхней части рабочего слоя толщиной 0,2-0,3 м. То же следует предусматривать на дорогах I категории во всех дорожно-климатических зонах.

6.18.
Требуемую степень уплотнения крупнообломочных природных и техногенных грунтов в рабочем слое следует устанавливать по результатам пробного уплотнения.

6.19. Не допускается использовать в пределах рабочего слоя особые грунты без специальных технико-экономических обоснований, учитывающих результаты их непосредственных испытаний.

6.20.

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

— при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов.

Необходимо также предусматривать водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжения земляного полотна с мостами и путепроводами.

7.5 Основные нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при сооружении земляного полотна, и методы контроля приведены в таблице 7.1.

Кроме указанных параметров при осуществлении проектных решений могут требоваться особые контролируемые параметры, предусматриваемые в проекте (например, контроль осадок насыпей на слабых основаниях и т.

4.10 При строительстве нового железнодорожного пути, до отсыпки земляного полотна, должны быть выполнены все работы по пересекаемым подземным коммуникациям, укладке ливневой канализации и устройству дренажей для водопонижения и, при необходимости, строительство пруда-испарителя.

4.11 При строительстве новых подземных пересечений через железнодорожные пути или реконструкции существующих должны быть применены подвесные, страховочные пакеты или другие технические решения обеспечивающие безопасность движения подвижного состава по железнодорожному пути в месте проведения строительства или реконструкции подземного пересечения.

Источник: https://juristmsk.com/kakim-obrazom-osushhestvlyaetsya-peresechenie-avtomobilnyh-i-zheleznyh-dorog/

Сп 227.1326000.2014 от 01.12.2014 пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

Каким образом осуществляется пересечение автомобильных и железных дорог

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от 2 декабря 2014 года № 333

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

СП 227.1326000.2014

Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта
и инженерными сетями

Дата введения 2014-12-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки сводов правил – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года № 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта” (ОАО “ВНИИЖТ”)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 2 декабря 2014 год № 333.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размешаются также в информационной системе общего пользования – на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Министерства транспорта Российской Федерации”

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с автомобильными дорогами, пешеходными дорожками, газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, трубопроводами водопроводных и канализационных сетей, тепловыми сетями, линиями электропередачи и линиями связи.

Также свод правила устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с железнодорожными линиями общего пользования и железнодорожными путями необщего пользования. Кроме того устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с линиями метрополитена, трамвайными и троллейбусными линиями.

Настоящий свод правил не распространяется на систему тягового электроснабжения, на линии электропередачи, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей и железнодорожную электросвязь, кроме мест пересечения железнодорожной линии с линиями транспорта и инженерными сетями.

Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автомобильные дороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

Источник: https://www.tdesant.ru/info/item/262

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: