Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

Содержание
  1. Перевозим опасные грузы автомобилями
  2. Нормативная документация
  3. Классификация опасных грузов
  4. Сопроводительная документация
  5. Процесс грузоперевозок
  6. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
  7. Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?
  8. Какие законы регламентируют?
  9. Правила перевозки опасных грузов
  10. Какие штрафы при нарушении правил перевозки?
  11. Опасные грузы: что это, правила перевозки автомобильным транспортом – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  12. Опасные грузы: что это?
  13. Перевозка опасных грузов: правила и требования
  14. Обязательные документы
  15. Подготовка автомобиля
  16. Маршрут следования
  17. Требования к грузу
  18. Требования, предъявляемые водителю
  19. Как пройти обучение на перевозку опасных грузов?
  20. Штраф за перевозку опасного груза без разрешения
  21. Перевозка опасных грузов автотранспортом
  22. Нормативная база
  23. Новое в транспортировке ОГ
  24. Какой штраф за неправильную перевозку опасного груза?
  25. Что это за грузы
  26. Как их перевозить
  27. Штраф за нарушение
  28. Как избежать штрафа
  29. Перевозка грузов: опасность без опасности
  30. ГИБДД могла штрафовать перевозчиков… сена, торфа и вино-водочных изделий.
  31. С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку опасных грузов можно получить через сайт госуслуг.

Перевозим опасные грузы автомобилями

Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

Перевозим опасные грузы автомобилями

11 Октября 2021 Статьи

Существует определённая категория грузов, транспортировка которых регламентирована международными и национальными правилами. Речь пойдёт о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. В связи с тем, что автомобильный транспорт широко используется в международных и региональных перевозках, то утверждённые требования распространяются, на:

  • груз;
  • транспортное средство;
  • водителя;
  • документацию;
  • процедуры оформления разрешений.

Нормативная документация

Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом изложены в международном соглашении о Дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), в РФ существует аналог этого документа Правила перевозки опасных грузов автотранспортом (ПОГАП).

ДОПОГ (ПОГАП)  охватывает все этапы перевозки:

  • технические требования к состоянию автотранспорта и периодичность его контроля;
  • требования к таре, упаковке и подвижному составу автотранспорта (прицепу);
  • к процессу и оснащению погрузо-разгрузочных работ;
  • требования к оформлению документов и взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком;
  • требования к водителю, а также персоналу задействованному в погрузо-разгрузочных работах, а также управленческому персоналу;
  • требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.

Но всё начинается с идентификации опасности груза.

Классификация опасных грузов

В зависимости от последствий, возникающих в случае реализации негативного сценария с обращением опасных грузов, они делятся на девять классов. От более опасных, к менее опасным  веществам:

1 класс – взрывоопасные.

2 класс – газообразные.

3 класс – легковоспламеняющиеся твёрдые.

4 класс самовозгорающиеся, способные выделять горючие газы при взаимодействии с водой, окисляющие.

5 класс – органические пироксиды.

6 класс – ядовитые, токсичные, инфекционные.

7 класс – радиоактивные.

8 класс – коррозионные, едкие.

9 класс – прочие.

В зависимости от опасности и консистенции перевозимых веществ применяется различная упаковка и тара.

Для мелкофасованых едких жидкостей применяют стеклянную тару, упакованную в коробки, а наливные опасные жидкости транспортируют в танк-контейнерах или автоцистернах.

Для газообразных опасных веществ используют специальные танк-контейнеры и цистерны газовозы. Опасный груз и транспортное средство подлежат обязательной специальной маркировке, согласно ГОСТ Р 57479-2021 «Грузы опасные. Маркировка».

Сопроводительная документация

Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:

  • маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
  • лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
  • аварийная карточка – документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • контактные данные участников перевозки и владельца груза;
  • разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.

Процесс грузоперевозок

Процесс перевозки опасных грузов автомобильным транспортом состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает соблюдение требований обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Погрузо-разгрузочные операции

Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала.

Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке.

При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.

Требования к автомобилю

Автомобили применяемые для перевозки опасных грузов должны регулярно проходит ТО. Конструктивно бензобак должен быть максимально удалён от аккумуляторной батареи и защищён дополнительной перегородкой. Электрооборудование должно иметь питание не более 24 В.

Также на автомобилях должны быть:

  • приняты меры противопожарной безопасности;
  • в наличии средства индивидуальной защиты;
  • установлены сигнальные средства мигающего оранжевого цвета;
  • маркировка, сигнальные таблички и наклейки, дополнительные знаки предупреждающие об опасности;
  • цистерна и кузов, окрашены в специальные цвета.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Движение транспортного средства должно осуществляться по заранее согласованному маршруту, с указанием мест остановок, в том числе на отдых и заправок на АЗС.

На пути следования не должны располагаться места массового скопления людей, мест отдыха и т.п. ГИБДД согласовывает маршрут на этапе подготовки грузоперевозки и оставляет у себя один экземпляр маршрутного листа, для контроля соблюдения разрешённого маршрута.

Требования к подготовке водителя

Для получения свидетельства ДОПОГ, водителю необходимо пройти специальные курсы подготовки, по следующей программе:

  1. Общеобразовательная программа.
  2. Основная программа по транспортировке опасных грузов в цистернах.
  3. Специальный курс по 1-му классу опасности.
  4. Специальный курс по 7-му классу опасности.
  5. Дополнительный курс по 2-му классу опасности, транспортировка в цистернах.
  6. Дополнительный курс по 3-му классу опасности.
  7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, транспортировка в цистернах.

По итогам обучения проводится аттестация. Свидетельство на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом действительно в течение 5 лет.

Источник: https://novelco.ru/press-tsentr/perevozim-opasnye-gruzy-avtomobilyami-trebovaniya-i-osobennosti/

Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?

Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

При ненадлежащей перевозке опасных грузов к водителю может быть применена как административная ответственность, выражающаяся в штрафных санкциях, так и уголовная, за которой следует тюремная отсидка. Каковы правила перевозки опасных грузов? Что считается нарушением перевозки опасных грузов? Читайте в данной статье.

Какие законы регламентируют?

Правила перевозки опасных грузов, а также меры наказания за их несоблюдение регламентируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так:

  • При нарушении правил перевозки опасных грузов с помощью наземных транспортных средств, к провинившемуся водителю применяются меры, описанные в статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  • При неправильной перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом водитель наказывается согласно статье 11.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  • Нарушения в правилах перевозки опасных грузов с помощью морского транспорта, которые приводят к загрязнению окружающей среды, «караются» статьей 8.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  • При ненадлежащей перевозке опасных грузов воздушным транспортом виновников будут наказывать в соответствии с «Правилами авиационных перевозок опасны грузов» от 8 сентября 2008 года.

Кроме того, местные органы власти могут создавать, дополнять новые законы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов в конкретном регионе.

Правила перевозки опасных грузов также прописаны в «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» (ДОПОГ).

В «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» прописан список веществ, который причисляются к классификации опасных:

  • Дизельное топливо;
  • Бензин;
  • Керосин;
  • Вещества, которые являются взрывоопасными (патроны, порох, бомбы, фейерверки и т.д.);
  • Газы (баллоны с сжатым воздухом, бутаном, хлором, аргоном, пропиленом, аммиаком, этаном, эфиром, гелием, водородом, огнетушители, зажигалки и т.д.);
  • Вещества, которые легко возгораются и могут взорваться (бензол, масла (камфорное, сивушное, смоляное, хвойное), клеи, экстракты, спирты, топливо, краски, бензин, метанол, газолин, краска, используемая в типографии, парфюмерия, медицинские настойки, спички, каучук и т.д.);
  • Вещества, которые считаются токсичными (ртуть, алкалоиды и т.д.);
  • Коррозионные вещества (Щелочь, хлорка, сера, уксус, фосфор, сера);

Правила перевозки опасных грузов

При перевозке опасных грузов у водителя должно быть соответствующее разрешение. Кроме того, должны быть учтены следующие условия:

  • Перевозимый опасный груз должен быть герметично упакован. При перевозке не должно возникнуть угрозы утечки опасного вещества, не должно произойти случайное возгорание или взрыв;

Если перевозимый опасный груз причисляется к категории «жидких» веществ, то за суммарное количество перевозимого опасного груза не должно превышать двухсот сорока литров на одно транспортное средство.

Такие опасные веществ, как бензин, топливо разрешено переводить частным лицам при условии, что в одном баке (сосуде) будет не более шестидесяти литров.

Что будет при перевозке опасных грузов без разрешения, но с соблюдением правил перевозки? Водитель будет привлечен к административной ответственности и будет должен уплатить штрафную санкцию. Подробности читайте в следующем разделе.

Какие штрафы при нарушении правил перевозки?

  • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся частных лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей;

Этот же штраф частное лицо заплатит за нарушение правил перевозки опасного груза.

  • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся должностным лицом) ), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, уплатит штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;
  • При перевозке опасных грузов без разрешения или с нарушением правил перевозки опасных грузов водитель(являющийся юридическим лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Данные штрафы распространяются на такие виды нарушений, как:

  • Отсутствие документа, который подтверждает, что водитель, перевозящий опасный груз, должным образом обучен и имеет достаточные водительские навыки;
  • Документ, подтверждающий, что транспортное средство, на котором перевозится опасный груз, оборудовано по всем правилам (имеет предупреждающие знаки на кузове, информационные карточки в случае необходимости ликвидировать последствия утечки или взрыва и т.д.);

Оплатить штраф онлайн:

Если водитель совершил другие нарушения перевозки опасного груза, то система штрафов здесь будет несколько отличаться. Так:

  • Если ненадлежащую перевозку груза осуществляет частник, то уплатить придется штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей;
  • Если нарушения при перевозке опасных грузов совершило должностное лицо, то размер штрафа составит от пять до десяти тысяч рублей;
  • Если нарушения совершит юридическое лицо, штраф будет от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей;

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/shtraf-za-narushenie-perevozki-opasnogo-gruza.html

Опасные грузы: что это, правила перевозки автомобильным транспортом – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Опасные грузы: что это?

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

  • Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.
  • Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.
  • Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:
  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Как пройти обучение на перевозку опасных грузов?

  1. С этой целью водитель проходит специальные курсы, которые проводятся в соответствии с требованиями ДОПОГ.
  2. Здесь будущих водителей инструктируют о рисках, связанных с перевозкой ОГ; знакомят с базовой информацией, необходимой для минимизации рисков и для принятия мер в случае возникновения критической ситуации.
  3. Для получения лицензии на транспортировку ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:
  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов.

Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза.

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Лица, занимающиеся подобной деятельностью, должны понимать всю ответственность, которую они берут на себя.

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Перевозка опасных грузов автотранспортом

По данным международной статистики, 50% от общего объема грузов, перевозимых по общественным автодорогам, составляют опасные вещества. Их отправителями и получателями становятся нефтехимические, химические, фармацевтические и добывающие предприятия, которые выигрывают тендеры.

Все они обязаны соблюдать правила и требования к транспортировке опасных грузов, чтобы их деятельность не мешала обычным автолюбителям, а главное – не угрожала их жизни и здоровью.

Нормативная база

Порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлен:

Также в ПДД закреплены специальные правила относительно допустимой скорости движения, документов, которые должны быть при водителе и сопровождающих лицах, применения проблесковых маячков. Ответственность за нарушение требований в сфере провоза опасных грузов предусмотрена в КоАП и УК РФ.

Новое в транспортировке ОГ

В 2021 г. начал действовать Приказ Минтранса № 358.

Произошли следующие изменения в законе:

  1. Вступил в силу обновленный регламент выдачи Ространснадзором разрешений на передвижение по автодорогам ТС, везущих опасные грузы.
  2. Для получения лицензии теперь требуется в том числе свидетельство ДОПОГ на автомобиль и копия свидетельства о профподготовке консультанта по безопасности.
  3. Стала необходима установка ТС антиблокировочной тормозной системы и автономного ограничителя скорости на каждом автомобиле массой более 3,5 т. Раньше такое требование применялось только к машинам от 16 т. Это изменение вызвано тем, что Россия полностью приняла требования ЕС.

Все компании по перевозке опасных грузов обязаны соблюдать жесткие требования к безопасности. Этим в том числе объясняется повышенная цена за км.

Специальные правила ПДД:

  1. Согласно п. 2.1, водитель и сопровождающий должны иметь при себе и предоставлять полиции по требованию документы на опасный груз.
  2. Пункт 3.4 ПДД требует использовать проблесковые маячки. Также указано, что при они не влекут за собой преимуществ в движении, а служат исключительно для предупреждения остальных водителей и пешеходов об опасности.
  3. В п. 10.4 указано, что ТС с опасными грузами могут передвигаться со скоростью, не превышающей установленную при согласовании условий транспортировки.

Недопустимо, чтобы маршрут перевозки опасного груза проходил через места отдыха людей, природные заповедники, вблизи объектов с культурной ценностью и больших заводов. Действующие правила не вводят строгий запрет на транспортировку в ночное время. Однако он может быть установлен в выданном разрешении.

Согласно ГОСТ 26319-84, необходима специальная тара – герметичная и достаточно прочная, чтобы исключить утечку. Стеклянные емкости и мешки обязательно упаковываются в жесткие, крепкие ящики.

Оформление и оснащение автомобиля производится по следующим правилам в соответствии с ДОПОГ:

  1. ТС нужно оборудовать выпускной трубой, которая выносится в сторону перед радиатором. Бак не должен контактировать с источниками тепла и электричества, допускается его простая изоляция.
  2. Если рейс международный, Ространснадзор вправе проверять тахограф – бортовой прибор для контроля и регистрации скорости, пробега, времени труда и отдыха экипажа.
  3. Следует окрасить автомобиль в специальные цвета:
    • в оранжевый для перевозки легковоспламеняющихся веществ;
    • в белый сверху и красный снизу – для самовозгорающихся;
    • в синий – для газов;
    • по бокам наносятся предупреждающие знаки для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
  4. Фургон должен иметь прочный, полностью закрытый корпус и отдельную вентиляцию. Обивка не может быть сделана из легковоспламеняющихся материалов. При открытом типе кузова необходим огнеупорный брезент.
  5. В кабине должно находиться 2 огнетушителя и аптечка.
  6. Требуется наличие желтых или оранжевых огней с автономным источником питания по периметру ТС.
  7. Особые требования к электросети автомобиля – напряжение 24 Вт, наличие исправных предохранителей, изоляция проводки, заземление, защита ламп решеткой.

Источник: https://abmrsk.ru/ugolovnoe-pravo/opasnye-gruzy-chto-eto-pravila-perevozki-avtomobilnym-transportom.html

Какой штраф за неправильную перевозку опасного груза?

Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

Грузоперевозка – задача весьма непростая. Для её осуществления нужен правильно оборудованный автомобиль, знание норм и правил, определенные разрешения и навыки. При этом существуют грузы, требующие особого подхода, такие как скоропортящиеся или хрупкие.

Одни из таких типов грузов являются опасные грузы. Для их перевозки нужно больше всего разрешений, а так же специальное оборудование. А их перевозка без документов является грубейшим нарушением действующих правил. О том, какой штраф грозит за перевозку опасного груза без разрешения, вам расскажет наша статья.

Что это за грузы

Опасные грузы – это любые грузы, которые при перевозке создают угрозу для водителя, автомобиля, других участников дорожного движения или для окружающей среды. Для удобства все опасные грузы разделены на 9 классов, содержащих массу подклассов:

  • 1-й класс. Любая взрывчатка, а так же её компоненты, которые при внешнем воздействии могут детонировать или вступить в реакцию;
  • 2-й класс. Газы большинства типов, а так же продукция, хранящая газ (огнетушители, газовые баллончики);
  • 3-й класс. Жидкости, которые могут легко воспламениться или взорваться от внешнего воздействия;
  • 4-й класс. Твердые горючие вещества либо вступающие в активную химическую реакцию при контакте с водой;
  • 5-й класс. Окисляющие вещества;
  • 6-й класс. Ядовитые вещества, инфицированные предметы;
  • 7-й класс. Радиоактивные материалы и их отходы, пораженные радиацией предметы;
  • 8-й класс. Едкие и вызывающие коррозию вещества: щелочи и кислоты;
  • 9-й класс. Иные опасные материалы, которые не попадают ни под одну из категорий.

Как их перевозить

Как видно из приведенного выше списка, каждый из типов опасных грузов требует особого подхода. Так, опасные жидкости можно перевозить только в специально укрепленных цистернах, радиоактивные вещества – только в защитных контейнерах, газы – в герметичных баллонах. Так что мы не будем рассматривать  правила для каждой конкретной категории, а перейдем к общим нормам.

Для перевозки опасных грузов требуется выполнить следующие условия:

  • Автомобиль должен быть оборудован всеми необходимыми для перевозки опасных грузов приспособлениями;
  • Автомобиль не должен быть перегружен;
  • Автомобиль должен быть оборудован специальной тормозной системой и упором, если авто тяжелее 16 тонн то должен присутствовать антиблокировочный упор;
  • Все нагревающиеся детали транспортного средства должны быть изолированы от перевозимого груза;
  • У автомобиля должно иметься два огнетушителя: стандартный и специальный для тушения перевозимого груза;
  • Водитель должен иметь определенный стаж для перевозки опасных грузов, у него на руках должно иметься соответствующее разрешение или удостоверение;
  • На автомобили должны быть установлены таблички с указанием на опасный груз, специальная подсветка и фонарь, машина должна быть выкрашена в яркий цвет (обычно это оранжевый), на корпусе должны иметься надписи об опасности;
  • Для законности самой транспортировки в автомобиле должны находиться аварийные карточки от грузоотправителя (в неё вписывают данные по самому грузу), а так же специальные коды на сам перевозимый груз.

Штраф за нарушение

Перейдем к наказанию за неправильную перевозку опасных грузов. За штрафы отвечает Кодекс об Административных правонарушениях, а именно статья 12.21.2. «Нарушение правил перевозки опасных грузов». В ней две части:

  1. Первая часть отвечает за такие нарушения, как отсутствие лицензий на перевозку, отсутствие документов на сам груз, отсутствие специального оборудования на автомобиле или его несоответствие для перевозки опасных грузов в целом. За такое нарушение предусмотрены следующие штрафы: 2 000 – 2 500 рублей на физическое лицо, 15 000 — 20 000 рублей на должностных лицах, перевозку организовавших, 400 000 – 500 000 рублей на юридических лиц. Водитель при этом может быть лишен прав на срок до полугода;
  2. Вторая часть отвечает за все другие нарушения, которые связаны с индивидуальными особенностями перевозки грузов. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы: 1 000 – 1 500 рублей на физическое лицо, 5 000 — 10 000 рублей для должностных лиц, перевозку организовавших, 150 000 – 250 000 рублей на юридических лиц.

Как избежать штрафа

Многие интересуются вопросом «Как можно избежать штрафа если при проверке обнаружилось нарушение норм перевозки?». Ответ на этот вопрос – никак. Правила перевозки опасных грузов очень строги, к ним сотрудники ГИБДД и контрольных служб очень строги. Так что если нарушение действительно есть, то штраф придется платить гарантированно.

Внимание

Совсем другое дело если штраф начислили неправомерно или ошибочно: ошиблись в расчетах, не учли какой – либо документ, неправильно провели процедуру проверки. В этом  случае штраф можно аннулировать.

Для этого нужно обратиться либо в ГИБДД с жалобой, либо в суд с оспариванием административного штрафа ГИБДД.

Имейте в виду, что споры по проведенным проверкам очень сложны в проведении и к их ведению рекомендуется привлекать опытного юриста.

Источник: https://svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/shtraf-za-nepravilnuyu-perevozku-opasnogo-gruza

Перевозка грузов: опасность без опасности

Какие опасные грузы можно перевозить без разрешения на автомобиле

Правительство России разрешило перевозить опасные грузы во внутреннем сообщении в соответствии с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о международных дорожных перевозках опасных грузов).

Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Ирина Полякова, кандидат экономических наук

Перевозки опасных грузов в Российской Федерации опасны не только де-факто, но и де-юре, то есть с точки зрения оформления документов.

Организовать их перевозку в рамках действующих правил без каких-либо нарушений было практически невозможно. Правовые нестыковки приводили к росту коррупционной составляющей, которая автоматически включалась в тариф на перевозку.

В результате потери несли все участники перевозочного процесса, включая конечного потребителя перевозимой продукции.

Наконец, свершилось — и на улице перевозчиков опасных грузов наступил праздник: согласно Постановлению Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. перевозить опасные грузы во внутреннем сообщении в соответствии с правилами ДОПОГ (Европейское соглашение о международных дорожных перевозках опасных грузов) можно уже с конца июля.

До этого времени отечественные перевозчики могли лишь терять контракты, констатируя, что рынок отдается на откуп иностранцам. И в этом «главным помощником» выступало отечественное законодательство: согласно КоАП штраф за нарушения перевозок опасных грузов составляет до 400  тыс.

рублей, а максимальное наказание за незаконное занятие каботажем, например, не превышает трех тысяч рублей.

Законно же возить можно было лишь куцый перечень наименований, утвержденный Приказом №73 Минтранса в 1993 году. При этом согласно национальным «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», пока еще действующим, организовать перевозку без нарушений было практически невозможно. Инспекторы ГИБДД могли штрафовать перевозчиков… сена, торфа, вино-водочных изделий.

И  оспорить наказание в  суде законодательная база не позволяла. Прямая ссылка на нормы ДОПОГ в новом российском законодательстве делает его динамичным и всегда современным, гармонизированным с европейским. А кроме того, перевозчику не надо больше иметь двойной комплект маркировочных таблиц, документации и оборудования для международных и внутренних перевозок одних и тех же грузов.

С 1 марта 2011 года упразднена функция согласования маршрутов перевозки особо опасных грузов управлениями ГИБДД.

С одной стороны, данное нововведение снижает уровень транспортной безопасности, ведь при согласовании маршрута проверялось состояние транспортного средства, определялись условия перевозки вещества, анализировался маршрут.

Сейчас же многие вещества, которые просто не были бы допущены к перевозке, могут оказаться на дорогах. С другой стороны, понятие «особо опасные» зависит только от химических свойств и не вмещает в себя количественных характеристик и способа упаковки.

Таким образом, в значительном числе случаев данная процедура теряла смысл. Например, перевозка 300 литров метанола могла осуществляться как неопасного груза, для транспортировки 350 литров уже необходимо было согласовывать маршрут, а  специальное разрешение необходимо было получать лишь начиная с 3000 литров.

Однако в ближайшее время ожидается подписание Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

Данный Порядок разработан в соответствии с требованиями федерального Закона о дорогах и дорожной деятельности, который еще в  2007 году определил, что движение транспортного средства, перевозящего опасный груз без специального разрешения, запрещено.

Однако до тех пор, пока подзаконный акт не принят, статья практически не действует.

ГИБДД могла штрафовать перевозчиков… сена, торфа и вино-водочных изделий.

Задача выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов по федеральным дорогам возлагается на территориальные органы Ространснадзора, а по остальным — на владельца автодороги.

Согласно Порядку согласование маршрута с владельцами дорог будет проводиться при выдаче специальных разрешений. Следовательно, процедура согласования не исчезает.

Просто к процессам принятия решения должны будут привлекаться специалисты, до сих пор не имевшие подготовки в области перевозок опасных грузов.

После отмены в 2005 году лицензирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в этот бизнес пришло значительное количество не всегда добросовестных перевозчиков. В результате уровень транспортной безопасности значительно снизился.

Попытки вернуть процедуру лицензирования перевозок опасных грузов ни к чему не привели. Выход был найден в разрешительной системе.

Таким образом, выдача специальных разрешений может рассматриваться как рычаг государственного регулирования данного вида деятельности.

При этом если в международных перевозках специальное разрешение необходимо получать только на грузы повышенной опасности, то внутренним законодательством данный круг не определен.

Если следовать букве закона, специальное разрешение (с согласованием маршрута) должны получать все, в том числе перевозчики бытовой химии, зажигалок, медикаментов и т. д.

 А ведь многие перевозчики даже и не догадываются, какая опасность над ними нависла.

Между тем и органы, уполномоченные выдавать специальные разрешения, ждут непростые времена. Масштаб катастрофы осознают пока лишь в Ространснадзоре, которому Постановлением Правительства №103 от 25 февраля 2011 г.

вменено в обязанность выдавать специальные разрешения, причем без изменения численного состава территориальных органов и  бюджета службы.

В настоящее время данные разрешительные документы выдают на перевозку грузов повышенной опасности при международных перевозках лишь одиннадцать управлений из почти семидесяти.

Данные управления выдают ежегодно около трех тысяч специальных разрешений. Причем до внесения в 127 ФЗ изменений, ограничивших грузы категорией «повышенной опасности», выдавалось до 30 тыс. специальных разрешений.

Кроме анализа условий перевозки необходимо будет согласовывать маршрут со всеми владельцами дорог. В настоящее время определить принадлежность дороги, кроме федеральной, задача непростая.

Единого реестра, содержащего такие сведения, пока не существует. При этом надо понимать, что владелец дороги не обладает специальными знаниями для принятия решения.

Он, как минимум, должен будет воспользоваться услугами специалиста, разбирающегося в особенностях перевозок всего спектра опасных грузов.

Далее правильно заполнить заявление на выдачу специального разрешения для перевозчика, который ранее никогда этого не делал, — задача тоже не из простых.

В ближайшее время территориальные органы Ространснадзора и региональные органы исполнительной власти будут просто завалены неграмотно заполненными заявлениями, а  коридоры  — заявителями.

Новый ДОПОГ-2011 становится настольной книгой всех внутренних перевозчиков опасных грузов, но не стоит спешить избавляться от ДОПОГ-2009. Ряд его положений будет действовать еще пять лет, но в сочетании с новыми требованиями.

С 1 июля 2011 г. спецразрешение на перевозку опасных грузов можно получить через сайт госуслуг.

Глава, касающаяся перевозок опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, изменена полностью, однако разрешено до 30 июня 2015 года пользоваться положениями ДОПОГ-2009. С 2011 года количество веществ во внутренней таре было унифицировано. Требования стали жестче? Совсем нет.

Для ряда веществ значение было взято большее из двух, для других  — меньшее. Для переносных цистерн ДОПОГ-2011 приводит образцы маркировочных табличек, которые должны крепиться на корпус цистерн.

Однако для табличек, которые должны размещаться на корпусах автоцистерн, контейнеров-цистерн и съемных цистерн, описываются лишь элементы, которые они должны содержать.

Водителю необходимо иметь при себе свидетельство о подготовке по  перевозке опасных грузов в  объеме базового курса.

Свидетельство о подготовке водителя по перевозке опасных грузов также может быть старого или нового образца. Свидетельства старого образца могут действовать до истечения их пятилетнего срока.

Однако после 31 декабря 2012 года будут выдаваться только свидетельства нового образца в виде пластиковых карт.

В настоящее время в РФ законодательно не установлен компетентный орган, который должен будет выдавать данные свидетельства, а также утверждать базовый и специализированные курсы подготовки. Ясно одно: лицензия Минобрнауки, которой сейчас достаточно, чтобы проводить подготовку водителей, не дает право выдавать легитимные пластиковые свидетельства нового образца.

Претерпели изменения и письменные инструкции. Изменения несущественные, однако, учитывая серьезность отношения к ним со стороны контролирующих органов стран ЕС, следует своевременно (до 1 июля 2011 года) заменить на новую редакцию.

В инструкциях очень грамотно убрали требования не дать протекшему продукту попасть в водную среду или канализационную систему, особенно для твердых веществ класса 4.1. или уточнения типа: «твердых веществ и жидкостей» для знаков 3, 4.1, 4.3, 8, и 9. 

Самым существенным недостатком универсальной инструкции является ее функциональная избыточность. Вообще, в случае чрезвычайной ситуации водитель должен иметь на руках простую аварийную инструкцию: делай раз, делай два, делай три.

В предлагаемых ДОПОГом письменных инструкциях он должен анализировать, теряя время: «Это надо выполнять, а  это моего знака опасности не касается». При этом разработка узкоспециализированных письменных инструкций запрещена.

Не отстают от законодателей и разработчики информационных систем, обеспечивающих организацию перевозок опасных грузов. Так, уже с июля 2011 года заявление на выдачу специального разрешения можно подать через сайт госуслуг.

При этом предоставление копий документов, содержащихся в базах данных других ведомств, не требуется. Запросы будут проведены через систему межведомственного электронного документооборота (СМЭВ).

В помощь перевозчикам разработан электронный консультант — Информационно-справочная система организации перевозок опасных грузов (ИСС ОТрОГ), разработанная компанией «ТрансТелеКом-Бизнес».

Система автоматически анализирует условия перевозки согласно требованиям ДОПОГ-2011 и российского законодательства, что позволяет принимать правильные решения специалисту с любым уровнем подготовки. Таким образом, несмотря на значительное количество неотрегулированных вопросов, 2011 г.

должен стать переломным и приблизить организацию перевозок опасных грузов в России к международным требованиям.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/357753-perevozka_gruzov_opasnost_bez_opasnosti/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: