Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

Содержание
  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  2. Кто должен вносить плату за НВОС?
  3. Расчет размеров экоплатежей
  4. Общие сведения о декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  5. Сроки внесения платежей и передачи декларации. Ответственность в случае несвоевременного предоставления
  6. Форма декларации НВОС
  7. Состав и содержание декларации
  8. Где и кому сдается декларация?
  9. Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории
  10. В данную группу включаются:
  11. Все перечисленные объекты относятся к II категории при условии использования определённого оборудования, либо с определёнными производственными мощностями. Если мощность выше или ниже указанной – объект относится к другой (I или III) категории
  12. Согласно требованию закона, ДВОС должна содержать следующие данные:
  13. Кстати!
  14. В утвержденной форме двос содержится вся информация в соответствии с приведенными выше требованиями федерального закона. согласно приказу, форма содержит следующие таблицы и формы:
  15. Нормативы образования отходов не будут рассчитываться в составе ДВОС. Декларируемые количества образующихся и размещаемых отходов будут являться, очевидно, фактическими их количествами за последний год. Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, расчет нормативов образования отходов будет производиться только в рамках получения комплексных экологических разрешений. Напомним, что для объектов II категории природопользователи по желанию имеют право подать заявку на получение КЭР
  16. По сравнению с проектом декларации, в утвержденной ее форме присутствует новый раздел:
  17. 5. Расчет нормативов допустимых выбросов
  18. 1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
  19. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
  20. Что такое декларация о плате за негативное воздействие НВОС?
  21. Кто может сформировать отчет НВОС?
  22. Кто проводит необходимые расчеты плате за негативное воздействие на окружающую среду?
  23. Особенности предоставления декларации и внесения платы.
  24. Что входит в состав?
  25. Ответственность.
  26. Декларация НВОС 2021: Форма, образец заполнения
  27. Декларация НВОС 2021: Скачать образец бесплатно
  28. Общие сведения о НВОС
  29. Что такое декларация о плате за НВОС
  30. Что включает в себя декларация о плате за негативное воздействие на природу
  31. Декларация НВОС 2021: Форма, образец заполнения и другие особенности
  32. Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!
  33. Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду
  34. Срок предоставления декларации о воздействии на ОС
  35. Наказание (штраф)

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

Принципы платности природопользования заложены в основном экологическом законе РФ – Законе «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Основная статья, посвященная экоплатежам и внесению платы – статья 16 данного закона.  Относительно предприятий и организаций это выражается в ежегодном внесении ими платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Декларацию по негативному воздействию можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специализированной компании. Во втором случае стоимость  составит от 4900 рублей, а сроки займут от 1 дня.

Согласно вышеуказанному закону платежи осуществляют за:

  1. Сформировавшиеся на предприятии отходы.
  2. Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы.
  3. Сбросы, осуществляемые в водные объекты.

Вышеперечисленные пункты иначе называют «платежной базой». При этом плата взимается за платежную базу, включающую сбросы, выбросы, количество отходов, образующиеся на предприятиях как в пределах установленных нормативов, так и сверх них.

Кто должен вносить плату за НВОС?

Осуществлять экологические платежи требуется тем организациям, которые осуществляют свое функционирование в пределах территории РФ, при условии, что последствием их хозяйственной деятельности выступает нанесение вреда экологии.

Исключением в данном вопросе составляют только предприятия, отнесенные к 4 категории опасности и осуществляющие свою деятельность только в пределах установленной категории.

Также стоит учесть, что за твердые коммунальные отходы платежи осуществляют региональные операторы, осуществляющие обращение с ними, в том числе и их размещение.

Расчет размеров экоплатежей

Размер рассчитывается самими природопользователями или с привлечением специализированных проектных экологических организаций.

Для проведения расчетов необходимо платежную базу по каждому загрязняющему веществу или отходу перемножить с установленными для них ставками. Полученные значения в конечном итоге суммируются. Не стоит забывать, что в некоторых случаях (например, при сжигании попутного газа) также следует учитывать и дополнительные коэффициенты.

При проведении мероприятий по уменьшению объема загрязнителей и отходов, внедрении наилучших доступных технологий, а также при соблюдении установленных для предприятия нормативов и лимитов, применяются дополнительные коэффициенты, позволяющие значительно уменьшить размер экоплатежей.

И наоборот – при сверхнормативных сбросах и выбросах, или размещении отходов более установленных лимитов, применяют повышающие ставки.

Размер применяемых коэффициентов устанавливается статье 16.3 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.

Кроме того, природопользователи вносят часть, именуемую авансовым платежом, и составляющую ¼ от общей рассчитанной суммы ежеквартально.

Общие сведения о декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Совместно со внесением экоплатежей в госбюджет природопользователи обязаны передавать в контролирующие организации также и декларацию о плате за НВОС.

Декларация представляет собой специализированный документ, целью которого является предоставление данных о рассчитанном размере платежей за воздействие производственной деятельности объекта на экологию.

Она может быть заполнена как самим природопользователем, так и коммерческой организацией, привлеченной на договорной основе.

Во втором случае стоимость услуги составит от 4900 рублей, а сроки на заполнение декларации могут занимать от 1 дня.

Законодательные требования, обязующие природопользователей предоставлять декларацию о плате за НВОС, содержатся в статье 16.4 Закона №7-ФЗ. Кроме того, форма декларации и порядок ее предоставления были утверждены 09.01.2021 г. Приказом Минприроды №3.

Сроки внесения платежей и передачи декларации. Ответственность в случае несвоевременного предоставления

Сроки, установленные как для внесения экоплатежей, так и для предоставления декларации о них, установлены законодательно и составляют:

  • для декларации – не позднее 10 марта, следующего за годом, по которому был рассчитан размер платы;
  • для внесения платежей – не позднее 1 марта этого же года;
  • для квартальных платежей – не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

При несвоевременном предоставлении декларации, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрены штрафы, которые могут налагаться согласно статье 8.5. При этом их размер составляет:

  • для предприятий, являющихся юридическими лицами – от 20 до 80 тысяч рублей;
  • для должностных лиц, несущих ответственность в данном вопросе – от 3 до 6 тысяч рублей.

Несвоевременное внесение платежей также влечет за собой уплату пени, установленной за каждый день просрочки платежа, размер которой также устанавливается законодательно (Законом №7-ФЗ).

Форма декларации НВОС

Начиная с 2021 года, документ предоставляется только в электронном виде. Передача в контролирующие организации в бумажном варианте возможна лишь в тех случаях, когда:

  • сведения предоставляются о платежах за 2021 год;
  • у плательщиков отсутствует технической возможность для подключения к сети Интернет;
  • общий размер экоплатежа составляет менее 25 тысяч рублей. 

Декларация, представленная в электронном виде, в обязательном порядке должна быть заверена электронной подписью плательщика в соответствии с требованиями, изложенными в Законе №63-ФЗ от 6.04.2011 г.

Состав и содержание декларации

В состав декларации входят такие данные, как:

  • расчет общего размера суммы платежа;
  • расчет сумм по каждому из воздействий, оказываемых предприятием на экологию;
  • приложение с расчетом платежной базы;
  • документация, подтверждающая освоение средств, запланированных на проведение природоохранных мероприятий и послуживших основанием для снижения размера платежа;
  • копии платежных поручений, являющиеся подтверждением факта внесения в госбюджет.

Если рассматривать подробнее, декларация о плате содержит несколько разделов, в состав которых входят:

  1. Титульный лист. На титульном листе указывается информации о Федеральной службе, куда сдается декларация, наименовании предприятия-плательщика, правовая форма, адрес месторасположения, контактные сведения, ИНН. Также он заверяется подписями руководителя предприятия, исполнителя и главного бухгалтера.
  2. Расчет размера платежа, подлежащего уплате в госбюджет. Во второй раздел входят:
    • код ОКТМО плательщика,
    • размер платы без внесения корректировок и с их учетом,
    • суммы платежей, рассчитанные по каждому виду негативного воздействия – выбросам, сбросам, отходам,
    • размер средств, затраченных на природоохранные мероприятия,
    • сведения об авансовых платежах,
    • окончательная сумма платы, вносимая в бюджет в данный отчетный период.
  3. Последующие разделы декларации заполняются в соответствии с негативным воздействием, оказываемым предприятием на окружающую среду и посвящены детальным расчетам сумм экоплатежей за:
    • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками предприятия;
    • выбросы от факельных установок или попутного нефтяного газа;
    • сбросов в водные объекты;
    • размещения отходов производства и потребления;
    • размещения твердых коммунальных отходов.

По каждому из воздействий заполняется соответствующий отдельный раздел, в котором указываются:

  • наименование объекта;
  • код объекта;
  • адрес месторасположения;
  • наименования и номер экологических разрешительных документов;
  • объемы образовавшихся загрязняющих веществ или отходов;
  • объемы сверхнормативного образования загрязнителей;
  • используемые при расчетах платы коэффициенты и ставки платы;
  • итоговый размер платежа по каждому разделу.

Природопользователи заполняют те разделы декларации, которые соответствуют их обязанностям. Нулевая декларация в контролирующие организации не предоставляется.

При заполнении декларации, суммы рассчитанных экоплатежей указываются в рублях. При этом допускается округление до одной сотой.

Где и кому сдается декларация?

Полностью заполненная декларация передается в органы Росприроднадзора. Заполняется декларация на сайте соответствующей природоохранной организации при помощи раздела «личный кабинет».

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/deklaratsiya-o-plate-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushchuyu-sredu

Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории

Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Критерии категорий регламентированы Постановлением Правительства России № 1029 от 28.09.15 г. Согласно критериям ко второй категории относятся объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие.

Заказать услугу

В данную группу включаются:

  • объекты по обеспечению электроэнергией, газом и паром;
  • объекты по добыче руды драгоценных и других металлов;
  • по металлургическому производству;
  • по производству стекла, керамики, фарфора, цементного клинкера, извести, силикатного кирпича;
  • по сбору и обработке сточных вод с очисткой;
  • по производству бумаги и картона, текстильных изделий, кожи;
  • по производству продуктов (мясо, масла и жиры, молочная, овощная, фруктовая продукция);
  • объекты птицеводства и свиноводства, разведения КРС;
  • объекты с использованием гальванических процессов и органических растворителей;
  • объекты с ядерными установками и добыче урана и тория, с радиационными источниками и пунктами хранения ядерных материалов, по хранению и уничтожению химического оружия;
  • трубопроводы газа и нефти;
  • объекты производства графита, газа, сырой нефти, асбеста, по складированию нефти и нефтепродуктов, пестицидов и агрохимикатов;
  • объекты по обращению с отходами (некоторые виды);
  • объекты с расплавом минеральных веществ;
  • крупные речные и морские порты, крупные аэропорты, объекты инфраструктуры железной дороги.

Все перечисленные объекты относятся к II категории при условии использования определённого оборудования, либо с определёнными производственными мощностями. Если мощность выше или ниже указанной – объект относится к другой (I или III) категории

Воздействие на окружающую среду объектов II категорий должно быть задекларировано. В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ, внесшим изменения в статью 31.

2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) представляется в бумажном виде или электронном виде с ЭЦП. Для объектов, подлежащих федеральному уровню надзора, декларация подается в Росприроднадзор.

Для регионального уровня надзора – в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ. Уровень надзора определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства России от 28 августа 2015 г. N 903.

Согласно требованию закона, ДВОС должна содержать следующие данные:

  • наименование, организационно-правовая форма и адрес юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя-собственника объекта НВОС;
  • код объекта НВОС;
  • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции;
  • информация о реализации природоохранных мероприятий;
  • данные об авариях и инцидентах за предыдущие семь лет;
  • декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
  • информация о программе ПЭК.

Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется один раз в 7 лет при условии, что технологические процессы, качественные и количественные характеристики выбросов и сбросов неизменны. Если изменения произошли до истечения 7 лет, необходимо сначала актуализировать сведения об объекте НВОС, получить новое свидетельство на объект, а затем подать обновленную ДВОС. Порядок актуализации законодательно не утвержден, рекомендации по ее проведению содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2021 г. №АС-03-04-36/5287.

Форма ДВОС и порядок ее заполнения и подачи должны быть утверждены уполномоченным органом власти. Приказом № 509 от 11.10.18 г. Минприроды форма ДВОС утверждена и представлена на регистрацию в Минюст.

Согласно данному приказу, в случае изменения характеристик технологических процессов, источников выбросов внесение изменений в ДВОС проводится одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Кстати!

В опубликованном ранее проекте приказа о форме и порядке подачи ДВОС содержалось указание на то, что она представляется не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или разрешения на сброс, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах II категории. То есть, согласно проекту приказа, разработанные ранее проекты ПДВ и НДС можно было не выбрасывать. Как теперь трактовать нормы законодательства в части срока действия утвержденных нормативов и разрешений – неясно.

В утвержденной форме двос содержится вся информация в соответствии с приведенными выше требованиями федерального закона. согласно приказу, форма содержит следующие таблицы и формы:

  • Виды и объем производимой продукции за 20__ год – Данные о видах и объемах продукции приводятся на основании данных бухгалтерского учета. Наименования и коды продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Информация о реализации природоохранных мероприятий
  • Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы
  • Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы – Таблицы заполняются на основании сведений «Журнала учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений» и «Журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах», заполняемых в соответствии с приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480.
  • Масса или объем выбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация будет почерпнута из результатов инвентаризации источников выбросов ЗВ. Нормативы ПДВ будут определяться с учетом рассеивания веществ и непревышения ПДК на нормируемых территориях. Перечень веществ, подлежащих государственному нормированию, утвержден распоряжением Правительства РФ № 1316-р от 08.07.15 г.
  • Масса сбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется лицами, деятельность которых оказывает негативное воздействие на водные объекты. Данные сведения будут браться на основе расчета нормативов допустимых сбросов в водные объекты . Масса сбросов веществ в тоннах в год производится суммированием сбросов в тоннах в месяц, а указанная концентрация веществ в мг/м3 является максимальной за год.
  • Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов – Раздел обязаны заполнить лица, деятельность которых связана с образованием и (или) размещением отходов. Фактически любая хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов, поэтому данный раздел будет заполняться всеми лицами, обязанными подать декларацию. Информация об обращении с отходами будет поступать из сводных данных учета движения отходов согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Нормативы образования отходов не будут рассчитываться в составе ДВОС. Декларируемые количества образующихся и размещаемых отходов будут являться, очевидно, фактическими их количествами за последний год. Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, расчет нормативов образования отходов будет производиться только в рамках получения комплексных экологических разрешений. Напомним, что для объектов II категории природопользователи по желанию имеют право подать заявку на получение КЭР

Номенклатура отходов должна быть приведена в соответствие с Федеральным классификационным каталогом отходов. Образование отходов в год приводится равным максимальному количеству образовавшихся отходов конкретного наименования за период действия декларации (7 лет). Отходы можно размещать только на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

По сравнению с проектом декларации, в утвержденной ее форме присутствует новый раздел:

  • Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов.В данном разделе показываются не фактические, а декларируемые на будущие годы количества образования и размещения отходов. Хотя однозначных разъяснений на этот счет в приказе не дано.
  • Информация о программе производственного экологического контроляПрограмма ПЭК составляется на основании требований приказа Минприроды России от 28 февраля 2021 г. № 74. Данный раздел ДВОС содержит сведения о дате утверждения программы ПЭК, о государственном органе представления отчета по программе и о дате последнего представленного отчета.

Согласно требованиям федерального закона и приказу № 509, декларация содержит следующие приложения:
Приложение 1. Расчет нормативов допустимых выбросов.
Приложение 2. Расчет нормативов допустимых сбросов.

5. Расчет нормативов допустимых выбросов

Приказ о форме декларации и порядке ее заполнения не содержит конкретных указаний по расчету нормативов выбросов и сбросов. Данные указания будут включены в состав иной нормативной документации.

Так, в августе 2021 года разработан проект Приказа Минприроды России “Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух”.

До сей поры расчет показателей выбросов в атмосферный воздух осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Однако Рекомендации сильно устарели, поэтому для расчета использовалось более современное Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2012 г).

Пособие не является НПА, и его можно считать лишь рекомендациями по разработке, что приводило к отсутствию универсальных требований по разработке нормативов в рамках работы по нормированию выбросов (проекты ПДВ).

Проектом об утверждении методов предлагается установить новую единую методику расчета величин допустимых выбросов.

Методика основана на определении нормативов выбросов с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Таким образом, чтобы подтвердить, что рассчитанные в рамках приложения к ДВОС нормативы выбросов не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов будет недостаточно. Необходимо пройти полный путь, аналогичный работе по разработке проекта ПДВ в привычном виде.

Этапы составления приложения в ДВОС:

1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ

Инвентаризация источников проводится собственниками данных стационарных источников выброса. Недавно был зарегистрирован в Минюсте Приказ Минприроды России от 07.08.

2021 N 352 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”, который заменяет “Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.).

Новый приказ вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Согласно приказу, инвентаризации подлежат только вещества из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.

2015 N 1316-р “Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды”.

В ходе инвентаризации определяется количество источников выбросов, их тип, режимы работы, номенклатура выбрасываемых веществ и масса (объем) выбросов в граммах в секунду и в тоннах в год.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

В документе производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года, следующего за отчетным, в территориальное управления Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Что такое декларация о плате за негативное воздействие НВОС?

Рассматриваемый документ составляется ежегодно и является сопроводительным к вносимым в госбюджет экоплатежам. Он представляет собой форму, содержащую сведения о рассчитанных суммах платежей за каждый вид воздействия на окружающую среду, применяемых коэффициентах, а также общую информацию о природопользователе. Кроме того, он относится к экологической отчетности предприятий.

Порядок, в соответствии с которым необходимо представлять ее в контролирующие организации, а также форма, согласно которой требуется вносить сведения, содержатся в Приказе Минприроды РФ №3 от 09.01.2021 г.

Кто может сформировать отчет НВОС?

Проведением необходимых расчетов по исчислению экоплатежей, а также формированием необходимого сопроводительного документа к ним может заниматься как штатный инженер-эколог предприятия, так и специалист коммерческой организации.

Стоимость формирования рассматриваемого документа в коммерческой организации составляет от 4900 рублей, а сроки могут занять от 1 дня. И то, и другое может зависеть от объема загрязняющих веществ, поступающих от предприятия и вида воздействия на окружающую среду.

Зачастую, при отсутствии в штате предприятия специалиста по охране окружающей среды, данная услуга предоставляется в перечне работ, осуществляемых на основании договора на абонентское обслуживание, и выполняется удаленным специалистом-экологом.

Кто проводит необходимые расчеты плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Согласно Закону №7-ФЗ формирование платежной базы производятся предприятием самостоятельно или при помощи коммерческой организации на основании заключенного договора.

Плата исчисляется путем умножения объема образовавшихся загрязнителей на установленные законодательством для них ставки и коэффициенты. Полученные цифры суммируются. Параметры применяемых коэффициентов также регламентируются статьей 16.3 Закона №7-ФЗ и выбираются природопользователями самостоятельно.

При внедрении на предприятии мероприятий, позволяющих снизить объем загрязняющих веществ или отходов, затраты на осуществление данных мероприятий вычитаются из общей суммы платы за НВОС при условии предоставления подтверждающих документов.

Существуют также и стимулирующие коэффициенты. Например, для образовавшихся отходов в размере от 0 до 0,67. Так, образование на предприятии отходы в пределах установленных лимитов, позволяет при расчетах использовать понижающий коэффициент 0,3. А вот сверхнормативное загрязнение может быть рассчитано с коэффициентом от 25 до 100.

Особенности предоставления декларации и внесения платы.

Декларацию НВОС необходимо сдавать ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

Принимающей организацией выступает местный орган Росприроднадзора, территориально расположенный в том же субъекте РФ, что и эксплуатируемый объект, по которому предоставляется отчетность.

Сдавать ее требуется в электронном виде, например, через «Личный кабинет природопользователя» на сайте надзорных органов с обязательным заверением электронной подписью.

Также отчет можно сдавать и в бумажной форме – при отсутствии электронно-цифровой подписи или доступа к сети Интернет.

На бумаге документ можно сдать и в том случае, если общая сумма платежей составила не более 25 000 рублей.

Формируется она в виде единого документа для случаев, когда эксплуатируемые предприятием площадки находятся в пределах одного субъекта РФ. Когда же объекты негативного влияния на экологию расположены в разных субъектах РФ – отчетный документ сдается по каждому их них отдельно.

Также к документу требуется приложить доверенность от предприятия, оформленную на лицо, предоставляющее декларацию в контролирующие органы. При наличии на объекте реализованных природоохранных мероприятий, приведших к общему уменьшению поступления загрязнителей в окружающую среду – требуется предоставить документы, подтверждающие расходы природопользователя на их осуществление.

Платежи вносятся также ежегодно в срок до 1 марта. Кроме того, существуют и авансовые экоплатежи, равные примерно четвертой части общей суммы рассчитанной платы. Они передаются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Авансовые платежи не вносятся предприятиями малого и среднего бизнеса.

Что входит в состав?

Формировать документ необходимо на нескольких страницах в виде таблиц. Форма, по которой следует заполнять, представлена в вышеуказанном Приказе Минприроды №3, а также в «Личном кабинете природопользователя».

В первую очередь требуется указать данные о самом природопользователе:

  • наименование;
  • организационно-правовую форму;
  • адреса и контактную информацию;
  • ИНН

Правильность и достоверность представленных данных заверяется руководителем и главным бухгалтером. На титульном листе также указываются данные исполнителя.

Также на первой странице указываться объем предоставляемого документа, и наименование принимающего его органа.

Далее заполняется раздел, касающийся непосредственно расчета общей суммы платы, суммы с учетом корректирующих коэффициентов, экоплатежей по каждому виду поступающих загрязнений, расходов на выполнение природоохранных мероприятий, указывается итоговая сумма платы.

Следующие листы документа содержат детальные расчеты платежей за выбросы, сбросы, отходы, твердые коммунальные отходы. В них содержатся такие сведения, как:

  • наименование природопользователя;
  • его код;
  • адрес места нахождения;
  • сведения о имеющихся на объекте экологических разрешениях и установленных нормативах;
  • нормативные и сверхнормативные объемы образовавшихся загрязняющих веществ;
  • применяемые в расчетах ставки и коэффициенты;
  • итоговая сумма платежа.

Заполнять требуется те разделы декларации, которые соответствуют негативному воздействию от производственной деятельности предприятия. Если же расчетные значения являются нулевыми, то сдавать отчет в контролирующие органы не требуется.

Ответственность.

Если экологические платежи вносятся не своевременно или не полностью, предприятию начисляется пеня за каждый день просрочки, по размеру равная трехсотой части ставки Банка РФ.

Более суровое наказание грозит при непредставлении декларации, неверно представленных в ней данных, умышленном занижении размера платы, что предусмотрено согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, статья 8.5 содержит сведения о штрафных санкциях для юридических лиц в размере до 80 тысяч рублей, и до 6 тысяч для ответственного лица.

Хотя, при выявлении ошибки в расчетах, законом не запрещено также предоставлять и откорректированную версию отчета.

Возможно вас заинтересует:

  • Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
  • Внесение сведений в государственный кадастр отходов
  • Инвентаризация источников выбросов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cfa63f9d98ba600b18b2345/deklaraciia-o-plate-za-negativnoe-vozdeistvie-na-okrujaiuscuiu-sredu-nvos-5ec232e06b5c9036e834b569

Декларация НВОС 2021: Форма, образец заполнения

Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

Поскольку на протяжении последних нескольких лет наше государство стало уделять всё больше внимания вопросам экологии и охраны окружающей среды, многие предприятия вынуждены платить за так называемый НВОС. Природоохранное законодательство ввело специальную плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация НВОС 2021: Скачать образец бесплатно

Вы можете посмотреть новейшую форму декларации НВОС за 2021 год. Эта информация станет актуальной с 1 января.

Будьте внимательны при чтении документа. Пропуск деталей может привести к повторному заполнению и бюрократическим неудобствам.

Нажмите на картинки мышкой, чтобы открыть их в большом размере:

Декларация НВОС 2021, стр. 1

Декларация НВОС 2021, стр. 2

Декларация НВОС 2021, стр. 3

Декларация НВОС 2021, стр. 4

Общие сведения о НВОС

Все основные пункты касаемо оплаты НВОС были обозначены более 15 лет назад. Ещё в 2002 году вышел специальный закон (№7-ФЗ), необходимые поправки в который были внесены в 2021 году.

Именно этот документ чётко регулирует все вопросы, которые относятся к платежам. Важно понимать, что этот закон подразумевает разделение оплаты на 3 основные категории.

Они касаются загрязнения водных объектов, атмосферной среды и размещения отходов, то есть захоронения или хранения отходов потребления и производства.

Чтобы не допускать нарушений в этой сфере, ряд предприятий обязаны ежегодно подавать специальную декларацию и вносить плату за НВОС.

Этот момент тоже четко и ясно прописан в №7-ФЗ. Также есть специальные приказы Минприроды страны, где освещается этот вопрос.

Если вы хотите узнать последнюю информацию о НВОС 2021, внимательно изучите эти сведения. Чтобы открыть изображения, нажмите на них и листайте с помощью клавиатуры:

Плата за НВОС в 2021, стр. 1 Плата за НВОС в 2021, стр. 2 Плата за НВОС в 2021, стр. 3
Плата за НВОС в 2021, стр. 4 Плата за НВОС в 2021, стр. 5 Плата за НВОС в 2021, стр. 6

Что такое декларация о плате за НВОС

Что нужно знать тем, кто вынужден подавать декларацию на оплату НВОС? В первую очередь то, что потребуется указать в этом документе.

Ключевой вопрос касается расчета суммы самого платежа и состоит из нескольких разделов:

1. Касается вычисления экологического платежа для тех, кто имеет объекты стационарного типа, которые отрицательно сказываются на состоянии атмосферной среды.

1.1. Сумма рассчитывается за те объекты, работа которых негативно сказывается на состоянии атмосферного воздуха, в результате выбросов, образующихся при рассеивании нефтяного газа и сжигании на факельном оборудовании. Но при этом интегральные показатели сжигания не должны быть повышенными.

1.2. Этот пункт расчета суммы выплаты касается тех, кто производит сжигание на факельных установках со всеми вытекающими из этого негативными последствиями для атмосферной среды, но при этом все интегральные показатели оказываются повышенными.

2. Этот раздел относится к тем, кто вынужден производить расчет денежных платежей за объекты, загрязняющие водоемы.

3. Указанный пункт ориентирован на тех, кто занимается размещением отходов потребления и производства.

3.1. Этот раздел можно смело отнести к категории нововведений, поскольку до недавнего времени за такие отходы плата не взималась. Сегодня подавать декларацию на оплату НВОС придется и тем, кто размещает ТКО.

Что включает в себя декларация о плате за негативное воздействие на природу

Каждому лицу, которое обязано оплачивать НВОС, предоставляется индивидуальная декларация.

При этом есть некоторые тонкости заполнения данного документа. В налоговый орган его необходимо предоставить на бумажном носителе.

На каждом листе декларации в обязательном порядке ставится специальная надпись. Она гласит, что подающий документ подтверждает достоверность указанной информации и полноту данных.

Тут же указываются ФИО + должность исполнителя.

Не менее важно понять, как заполняется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Если необходимо заполнить раздел №1, то непременно потребуется внести в документ такие сведения:

  • наименование самого объекта;
  • его точный код;
  • его категорию;
  • адрес непосредственного расположения;
  • документ, согласно которому исполнителю было выдано разрешение на выбросы с указанием номера бумаги и даты её выдачи.

Также обязательно указывается срок действия обозначенного документа.

Если необходимо подать декларацию из Раздела №1.1, то, помимо указанных выше пунктов, потребуется отметить и другие данные. Так, в декларации нужно указать использованный метод расчета.

Кроме того, необходимо отметить:

  • уровень использования ПНГ;
  • объём его добычи;
  • технологические потери;
  • размеры использования ПНГ;
  • количество сжигания ПНГ.

Схожий вариант заполнения документации на оплату НВОС предлагается исполнителям, чьи объекты относятся к Разделу №1.2.

Когда необходимо подать декларацию за источники, которые отходят к Разделу №2, за образец можно использовать данные из Раздела №1.

Если же исполнителю необходимо осуществить оплату за НВОС по Разделу №3, то стоит учесть: декларация НВОС 2021 подается на каждый объект в индивидуальном порядке.

Кроме категории, фактического адреса расположения, кода и наименования источника, потребуется указать всю информацию о самой категории объекта.

Также следует вписать регистрационный номер ОРО и его характеристику. Не менее важно отметить реквизиты документа, который утверждает нормативы образования отходов с лимитами на их размещение.

Раздел №3.1 заполняется по схожему принципу.

Декларация НВОС 2021: Форма, образец заполнения и другие особенности

Очень важно понимать, что с 2021 года вводится новый вариант декларации для оплаты этого экологического платежа.

В документе измененного образца придется указывать не только наименование объекта, за который вносятся денежные средства, его адрес, категорию, но и все данные на исполнителя.

Также Минприроды установило необходимость внесения в декларацию таких сведений:

  • масса или объем выбросов;
  • информация о реализации мероприятий, направленных на охрану природы;
  • вид основной деятельности объекта;
  • типы продукции, которая здесь производится;
  • ее объемы;
  • сведения об инцидентах и авариях на объекте, которые могли нанести вред природе (отчет за 7 предыдущих лет).

И еще: обязательно в документ вносится информация о проекте производственного экологического контроля.

Если вами сдается декларация НВОС, срок сдачи пропускать нельзя. За 2021 год бумага подается не позднее 7.03.2021 года. А вот сроки за будущий год пока не определены.

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/deklaratsiya-nvos-2021.html

Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!

Как заполнить декларацию по негативному воздействию на окружающую среду

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2021 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Если нет свидетельства о постановке (актуализации) на учет, как ОНВОС, обратитесь к программному обеспечению ПТО УОНВОС.

Образец декларации о воздействии на окружающую среду.

После предоставления декларации о воздействии на окружающую среду – именно декларация для ОНВОС 2 категории будет являться разрешительным документом.

Не забывайте об этом!

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);- информация о реализации природоохранных мероприятий;данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Указанная документация, полученная до 01.01.2021 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2021 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

– расчеты нормативов допустимых выбросов,

– расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности – предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.

КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Источник: https://EcoProverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: