Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Содержание
  1. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)
  2. Особенности прямой закупки
  3. Основные случаи проведения прямой закупки
  4. Как проводится закупка
  5. Закупки у единственного поставщика: популярные основания | Контур.Закупки
  6. Суть закупки у единственного поставщика
  7. Основания для проведения неконкурентной закупки
  8. Закупки малого объема
  9. Несостоявшаяся неконкурентная процедура
  10. Чрезвычайные ситуации
  11. Конец года
  12. Профилактика чрезвычайной ситуации
  13. Контракт спустя время после форс-мажора
  14. Как проверяются контракты
  15. Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика
  16. Что включить в обоснование закупки у ЕП
  17. 5 причин обоснования закупки у ЕП
  18. Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика
  19. Как разместить отчет в ЕИС
  20. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  21. Требования
  22. Протокол закупки
  23. Инструкция по закупке
  24. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация
  25. Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  26. Что указывать в закупочной документации
  27. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения
  28. Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  29. В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика
  30. Пошаговая инструкция закупки

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров.

Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.

Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. 

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

  1. При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей. Для организаторов, чей годовой объем выручки превышает 5 миллиардов рублей, эта сумма увеличивается до 500 000 рублей.
  2. Если проводится закупка товаров или услуг, которые имеет право предоставлять только одна компания. Например, приобретение услуг организаций, относящихся к естественным монополиям.
  3. Когда организуется закупка товаров, на которые эксклюзивные права имеются только у одной компании. Это касается и услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и тому подобное.
  4. Если закупка связана с чрезвычайными обстоятельствами, аварийными ситуациями, опасностью для жизни людей. При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
  5. Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  6. При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  7. Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупкиРегламентированный срокОснование
Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИСВ соответствии с положением о закупкахЧасть 5 статьи 4
Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информацииПорядок определяется положением о закупке конкретного заказчика
Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документацииНе более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решенияЧасть 11 статьи 4
Публикация разъяснений извещения, договора или иных документовВ трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъясненийЧасть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален.

Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам.

Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/153-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz

Закупки у единственного поставщика: популярные основания | Контур.Закупки

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. В том числе это так называемая малые закупки. В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы.

Суть закупки у единственного поставщика

Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам.

Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру.

Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  • процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  • закупку можно провести в сжатые сроки;
  • не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

Основания для проведения неконкурентной закупки

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2021 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Закупки малого объема

Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  • 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;
  • 50 млн рублей.

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей.

Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками.

Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый. Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров.

Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика.

Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Несостоявшаяся неконкурентная процедура

Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры). В итоге конкурс или аукцион не состоялся.

Проводя закупку у определенного поставщика, заказчик должен учитывать установленные законом лимиты совокупного годового дохода. Если в итоге они будут превышены, то нужно проводить конкурентную процедуру.

Закупка у единственного поставщика при значительной сумме контракта имеет такие минусы:

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Авария случилась, ее последствия уже наступили. Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил?

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры.

Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки.

Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Как проверяются контракты

В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Проверяется правомерность закупки по простому алгоритму:

  1. Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  2. Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.
  3. Составляется докладная записка.
  4. Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  5. Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.

Кроме того, во многих случаях заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком должен определить его цену и обосновать ее. Это обоснование включается в текст контракта. Все случаи, когда это необходимо, перечислены в части 4 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-populyarnye-osnovaniya/

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Что включить в обоснование закупки у ЕП

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в статье). Однако в документе необходимо отразить:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • цену контракта;
  • условия контракта и преимущества поставщика;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

Рекомендуем вебинар «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчикаМесто нахожденияПочтовый адресАдрес электронной почтыНомер контактного телефонаОтветственное должностное лицо заказчикаПредмет контрактаСпособ закупкиЦена контракта1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)(ч.3 ст.93 44-ФЗ)2. Обоснование цены(ч.3 ст.93 44-ФЗ)3. Обоснование иных существенных условий контракта(ч.3 ст.93 44-ФЗ)
Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»
Закупка у единственного поставщика
17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)
Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.Данные получены на сайте поставщика http://www…….Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567
Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2021 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

  работ (услуг)Трудоемкость, чел./мес.Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.Стоимость работ, руб.
Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок541 000,00205 000,00
Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК1232 000,00384 000,00
Вид работ № 3. Веб-визуализация  системы поиска на ОС836 000,00288 000,00
Вид работ № 4 Тестирование, контроль538 000,00190 000,00
Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления1527 000,00405 000,00
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.1 472 000
Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ397 440
Материалы и программное обеспечение, руб.567 200
Оборудование и спецтехника, руб.428 360
Прочие прямые расходы, руб.514 000
Накладные расходы (40%)1 351 600
Себестоимость работ, руб.4 730 600
Прибыль (5%), руб.236 530
Общая стоимость, руб.4 967 130
Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.5 271 360
Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.304
Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год17 340

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/403

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

  • если имеется положительный опыт сотрудничества с конкрентным исполнителем, то осуществление покупки у проверенного исполнителя снижает возможные риски нарушения договора
  • взаимодействие с прямым поставщиком проходит намного быстрее и проще;
  • заказчику не требуется тратить свои ресурсы на поиски подрядчика и заключения с ним контракта.

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

  • посредством подачи предложения о заключении контракта с одним единственным исполнителем;
  • посредством принятия предложения о заключении контракта от конкретного поставщика.

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Требования

Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ отличается от заключения контракта с конкретным исполнителем по 44-ФЗ. Второй имеет более строгие правила, регулирующие:

  • правила работы для участников на всех этапах сделки;
  • параметры выбора победителя торгов;
  • штрафные санкции за нарушение порядка.

Первый вариант подходит для более компаний, уже имеющих подобный опыт, так как:

  • законом 223-ФЗ регулируются только общие принципы закупок;
  • компания должна самостоятельно разработать требования к членам торов;
  • основной документ — Положение о закупке.

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ свыше 100 тысяч рублей, или 500 тысяч рублей, если выручка за отчетный период свыше 5 млрд. рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ);
  • приобретение товаров либо услуг у естественных монополий, которые имеет большой объем необходимого товара;
  • покупка художественных творений у законного правообладателя;
  • аренда нежилых помещений;
  • приобретаются образовательные услуги, повышающие квалификацию;
  • необходимо оформление договора для открытия расчетного счета в банке или получение гарантии;
  • приобретаются средства для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Возможны следующие критерии, подталкивающие к выбору конкретного поставщика:

  • наличие изначально установленной цены, значение которой ниже определенного;
  • если товары срочно необходимы для деятельности организации;
  • в зависимости от сроков, в течение которых заказчик желает выполнить контракт;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • из-за прерванной сделки;
  • если ограничено число участников.

Протокол закупки

Протокол закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, содержащий решение по результатам закупки. Порядок его составления и рассмотрения предусмотрен ч.13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10 сентября 2012 года.

Каких-то специальных требований к содержимому протокола нет. Все важные моменты указываются в собственном Положении о закупке организации.

Составленный протокол заказчик должен разместить и опубликовать в ЕИС в течение трех дней с момента подписания в соответствии с ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Составленный документ по результатам должен содержать:

  • реквизиты, в том числе дату подписания;
  • количество заявок, которые были подданы на закупку, с указанием времени;
  • результаты по рассмотренным заявкам;
  • указание причин, по которым были отклонены те или иные заявки;
  • итоговое решение комиссии по закупкам о каждой рассмотренной заявке;
  • если процедура не совершилась, то указать причины этого исхода;
  • другие элементы, указанные в Положении.

Итоговый протокол также должен быть представлен после подписания. На это дается три дня. Если возникли технические неполадки, то их необходимо устранить в течение суток опубликовать документ.

В итоговом документе должны быть отражены:

  • дата подписания протокола;
  • суммарное число заявок, которые были поданы;
  • указание заявок в убывающей последовательности, в зависимости от степени выгодности;
  • результат оценки каждой заявки;
  • причины несостоявшейся процедуры;
  • прочие сведения, согласно Положению компании.

Образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

  • документы учредителей, подтверждающие их права;
  • важные лицензии, допуски в членство СРО;
  • анализ цен, подтверждающий выгодное предложение конкретного исполнителя;
  • условия договора и его цена.

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

  • проект контракта;
  • документы по закупке;
  • подписанный протокол.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-223-fz

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  • Что указывать в закупочной документации
  • Каковы лимиты цен при закупке у единственного поставщика
  • Как осуществить закупку у единственного поставщика

Прямой называется разновидность закупок, при которой контракт заключают только с одним исполнителем или поставщиком, не рассматривая никаких альтернативных предложений от конкурентов.

При этом всё, что касается исполнения договора и его заключения, прописывается заказчиком в положении о закупке.

Представляем вашему вниманию обзорный материал о том, как правильно осуществляется закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Согласно закону о государственных закупках, 223-ФЗ, все случаи, когда закупка будет производиться у единственного поставщика, определяются самим заказчиком. Их список может быть расширен по следующим основаниям, не типичным для госзаказа:

  • Если приобретение продукции, заказ работ или услуг займёт слишком много времени, но они требуются срочно для ликвидации последствий или предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций (равно как и угрозы их возникновения), несущих риск для здоровья и жизни людей или же состояния природной среды. Сюда же относятся ситуации, грозящие остановкой производственных процессов покупателя. Быстро закупить всё необходимое у единственного источника – самое разумное решение.
  • Когда покупатель уже ранее приобрёл какую-либо продукцию у поставщика и решил закупаться у него и дальше, чтобы гарантировать совместимость с уже имеющимися продуктами (технологиями, оборудованием, услугами) или стандартизацию. В противном случае первоначальная закупка оказалась бы нерациональной.
  • Между исполнителем и заказчиком уже был заключён контракт, который был расторгнут из-за того, что исполнитель не выполнил всех своих обязательств на должном уровне, в установленные сроки и в оговорённом объёме (либо вообще их проигнорировал). Если какую-либо часть товаров или услуг он всё же поставил, это повлияет на условия следующей сделки: объём поставки в новом договоре будет скорректирован в соответствии с количеством уже полученной продукции (услуг, работ), а его стоимость будет снижена пропорционально ему.
  • Если речь идёт о договоре аренды недвижимости, который продлевается или вновь заключается.
  • Если заключается сделка о продаже или приобретении недвижимого имущества.
  • При оказании услуг связи (как мобильной, так и стационарной), когда у покупателя уже имеется номерная ёмкость данного оператора связи.
  • При продаже услуг в области юриспруденции или консалтинга (включая адвокатов и нотариусов).
  • При заказе работ по организации массовых мероприятий культурного и спортивного характера.
  • При внесении обязательных платежей, таких как членские взносы, в ситуациях, не предполагающих конкуренции.
  • При заключении контрактов на участие в образовательных мероприятиях (семинарах, тренингах, стажировках), а также конференциях и выставках, организуемых самим поставщиком или другим лицом, которое его уполномочило участвовать в закупке.
  • У единственного поставщика производят закупку услуг по 223-ФЗ, необходимых для служебной командировки сотрудника, как то: проезд до нужного места и обратно, проживание (в гостинице или съёмном жилье), транспорт, питание, связь и прочие сопутствующие издержки.
  • Закупаются услуги, необходимые для обеспечения визита делегации (проживание в арендованной квартире или гостинице, проезд, питание, использование компьютеров, связь, и т. п.).
  • У данного поставщика можно приобрести продукцию или услуги по ценам намного ниже, чем средние по рынку, но предложение актуально лишь в течение короткого периода времени.
  • По 223-ФЗ заказываются услуги, заключающиеся в обслуживании и техническом содержании нежилых помещений (одного либо нескольких), которые заказчик получил в пользование в здании, где данный подрядчик уже обслуживает другие нежилые помещения, используемые иными лицами.
  • У поставщика на условиях лицензионного соглашения приобретается право на пользование программными продуктами и базами данных, причём договор заключается с правообладателем. Всё то же самое актуально для контрактов на покупку ПО напрямую у самого разработчика либо у его официального представителя. Закупка у единственного поставщика выбирается для того, чтобы все ранее установленные программы и базы получали своевременные обновления и сохраняли работоспособность.
  • Если предметом закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика – правообладателя, в данном случае – является право на объект интеллектуальной собственности.
  • Предприятию или организации срочно потребовались определённые товары (включая случаи, когда без них заказчик не сможет исполнить свои обязательства, установленные законом, перед другими лицами), а все остальные способы их закупки отнимут слишком много времени. Сюда, однако, не включаются ситуации, в которых причиной срочности было промедление или неосмотрительность сотрудников организации-заказчика.
  • Исполнителем по договору является оператор электронной площадки, где проводятся закупки в электронном виде, и заказчик намерен поучаствовать в этих процедурах (как в роли покупателя, так и в роли подрядчика).
  • Оказывать услуги будет госучреждение, организация, фонд, компания или корпорация, либо юр. лицо, подведомственное им, либо предприятие, работающее по тарифам, которые установлены государственными регулирующими органами.
  • Заказчик заключает договор на оказание финансовых услуг: открытие и ведение счёта в банке, осуществление денежных расчётов по нему, размещение депозитов, получение гарантий от банка как принципал.
  • Во всех прочих ситуациях, когда осуществление закупки у единственного поставщика не противоречит 223-ФЗ и другим нормативным актам РФ, а для заказчика является наиболее экономически выгодным и целесообразным с точки зрения производственных процессов. Все условия такой прямой закупки обязательно подтверждаются документально.

Имейте в виду, что, если вы определили в своём положении о закупке некий список оснований, по которым закупка может производиться у единственного контрагента, это вовсе не даёт вам права закупать этим способом абсолютно все товары и услуги (подобные действия расцениваются как нарушение Закона №223-ФЗ). Любую причину использования прямой закупки следует объективно обосновать (этого требует п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного нормативного акта).

Что указывать в закупочной документации

№ п/пНазвание пункта пояснений
1Требования к приобретаемому у подрядчика товару, услуге или работе: их технические и потребительские характеристики, безопасность, габариты, упаковка, отгрузка, результаты работы, и пр.Поставка (название продукции). Требования к качеству: оно должно соответствовать принятыми ГОСТам и показателям.
2Требования к заявке на участие: её сути, оформлению, формальным характеристикам.Не определены
3Требования к описанию предмета закупки: потребительских, качественных, количественных свойств закупаемого товара. Если приобретается услуга или работа, их качественные и количественные параметры тоже описываются в требованиях.Не определены
4Условия и место поставки продукции.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz/

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения

Как выбрать единственного поставщик по 223 фз

Определение поставщика в рамках 223-ФЗ нередко происходит неконкурентным способом: через проведение закупки у единственного поставщика. Обычно исполнитель закупает товары и услуги прямым способом без конкурса, если закупка предполагается согласно разработанному положению и плану закупок.

Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  1. Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  2. Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны. На практике обычно такие закупки производятся в следующих случаях:

  • при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  • при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  • при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  • при аренде нежилого здания и помещения;
  • при оформлении договора;
  • при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  • при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
  • при покупке образовательных услуг;
  • при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  • при выдаче банковской гарантии и пр.

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  1. Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
  2. В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  3. При срочной потребности.
  4. Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
  5. При наличии обязательств перед третьими лицами.
  6. Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  7. При ограниченном круге участников процедуры.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В число достоинств данного способа можно отнести:

  • успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  • риск нарушения контракта минимален;
  • закупка производится быстрее и проще;
  • заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на аукционе) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).

ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Пошаговая инструкция закупки

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  • учредительные и правоустанавливающие документы;
  • лицензии;
  • допуски СРО;
  • сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  • сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по 223-ФЗ включает в себя следующие этапы.

Шаг 1. Размещение закупочной документации в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов. Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс. р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).

При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п. 2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).

Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Извещение.
  2. Проект договора.
  3. Закупочную документацию.
  4. Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).

Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на 30-50 тыс. р.

Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком.

Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.

Шаг 3. Внесение информации о сделке в реестр.

По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней. Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.

Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к 44-ФЗ и жестко регламентируются.

Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса.

Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке.

Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг. Она не требует длительной подготовки и существенных трат.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennui-postavsik-2.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: