Как учитель может наказать ученика

Содержание
  1. Порядок привлечения к ответственности учителя за оскорбление ученика
  2. Имеет ли право учитель оскорблять и унижать ученика
  3. Какая ответственность предусмотрена
  4. Что может грозить за оскорбление:
  5. Какими должны быть действия родителей
  6. Как защитить ребенка
  7. Может ли учитель наказывать учеников
  8. Закон прежде всего
  9. Экскурс в историю
  10. Ученики — личности
  11. Что не имеет права делать школьный учитель
  12. Что же разрешается учителю?
  13. Распоясавшийся педагог: что делать, если учитель оскорбляет ученика?
  14. Ребенок жалуется на учителя
  15. Что делать, если учитель обижает ребенка?
  16. Решение мирным путем
  17. Как написать заявление на учителя за оскорбление?
  18. Как поменять учителя в классе: действия родителей
  19. по теме
  20. Как учитель может наказывать школьников?
  21. Небольшой экскурс в историю
  22. Каждый ученик — личность
  23. Чего не имеет права делать школьный учитель
  24. учитель не может:
  25. А что же разрешено учителю?
  26. Дисциплина в классе: как выстроить и что можно делать
  27. Что такое дисциплина?
  28. То есть главное, чтобы ученик не нарушил права и границы учителя и других учеников?
  29. Что такое групповая динамика и как она работает на дисциплину?
  30. То есть просто следить за классом? А если он большой?
  31. Когда мне урок-то вести, если я буду наблюдать за динамикой?
  32. Может просто прикрикнуть на учеников?
  33. А бить и применять другие наказания?
  34. А ученики могут кричать на меня или одноклассников?
  35. Можно ли выгнать с урока?
  36. Как можно наказать ученика за нарушение дисциплины?
  37. Если я буду интересно вести уроки, я решу проблемы?
  38. Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?
  39. Путь правовой
  40. Путь через школу
  41. Путь гуманный
  42. Ответственность учителя за оскорбление ученика – консультация адвоката
  43. Права и обязанности участников учебного процесса
  44. Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?
  45. Последствия нарушения для учителя

Порядок привлечения к ответственности учителя за оскорбление ученика

Как учитель может наказать ученика

Преподаватель учебного заведения – сложная и нервная работа, требующая хорошей выдержки. Не все учителя должным образом справляются со своими задачами.

При неэтичном и непрофессиональном поведении наступает ответственность учителя за оскорбление ученика. Если преподаватель будет унижать достоинство ребенка, родители должны срочно принять меры.

В ином случае школьник рискует получить психологическую травму из-за учителя, что скажется на будущей жизни.

Имеет ли право учитель оскорблять и унижать ученика

Задача каждого преподавателя – обеспечить ученикам комфортные условия обучения и дать необходимые знания. Однако в школе дети могут столкнуться с унижением, исходящим не только от сверстников, но и от взрослого человека. Даже если несовершеннолетний не ведет себя должным образом, педагог не имеет права опускаться до оскорблений, а тем более применять физическую силу.

У учителя есть полномочия вызвать родителей в школу или же обратиться к начальству, чтобы повлиять на поведение учащегося. Также можно с самим школьником провести дисциплинарную беседу в вежливой и уважительной форме. Однако оскорбление недопустимо, какая бы ситуация ни была.

В случае унижения несовершеннолетнего взрослым человеком, родители должны незамедлительно вмешаться. Следует  непременно принять меры, когда подобное происходит регулярно. Не реагировать на недопустимое поведение учителя нельзя, ведь подросток может не только перестать нормально учиться, но и потерять уверенность в себе.

Какая ответственность предусмотрена

Детский педагог обязан вести себя достойно даже в стрессовых ситуациях. Если он будет срываться на ребенка, оскорблять его личность и честь, тогда родители имеют право привлечь обидчика к наказанию. Неважно, кем приходится преподаватель, тренером или обычным учителем. Он в любом случае не имеет право унижать несовершеннолетнего.

Что может грозить за оскорбление:

Привлечение к дисциплинарной ответственности. Обращаться следует в администрацию школы. Преподавателю могут сделать выговор и даже уволить.

Наказание виновного по статье за оскорбление личности. Физическое лицо должно заплатить штраф в размере до трех тысяч рублей, а должностное лицо будет оштрафовано на сумму до 30 000 рублей.

Компенсация морального ущерба. Для этого родитель должен составить исковое заявление и подать заполлненный бланк ходатайства о возмещении вреда в суд. Только в суде можно просить компенсацию от учителя и от школы.

Если педагог не будет наказан по статье, его поведение изменится. Потому как он осознает, к чему может привести оскорбление учащихся и вряд ли захочет судиться.

Какими должны быть действия родителей

Если родитель услышал жалобу от ребенка на преподавателя, стоит сразу разобраться в ситуации. В первую очередь нужно выяснить, не клевета ли это. Потому как несовершеннолетний может обмануть, допустим, чтобы не идти на урок или не делать домашнее задание. Однако если школьник не врет, тогда следует незамедлительно явиться в школу.

Важно! Стоит сначала поговорить с учителем и попытаться разрешить вопрос мирным путем. Следует объяснить педагогу, что ребенок не привык к подобному обращению.

Вполне возможно, учитель поймет свою ошибку и прекратит вести себя неподобающим образом. Однако если этого не произойдет, тогда останется идти в вышестоящие органы.

Рекомендуется предварительно опросить ребенка по поводу случившегося и узнать все подробности. Также следует побеседовать с другими учениками, которые стали свидетелями неподобающего поведения со стороны учителя или сами подвергались оскорблениям. Если родитель уверен, что унижать детей для учителя не ново, и он не собирается исправлять свое поведение, тогда необходимо идти в прокуратуру.

В заявлении следует указать подробности случившегося, уточнить дату и время, а также место. Стоит написать, какие неправомерные действия совершил педагог, какие слова использовал для унижения несовершеннолетнего. Подробно расписывать историю необязательно, потому как при возбуждении уголовного дела будет проведен опрос.

Прокурор обязан предпринять все меры, чтобы расследовать правонарушение. Как правило, это занимает не более месяца. Опрошена должна быть каждая из сторон конфликта.

Далее направляются материалы в суд, и вопрос рассматривается на протяжении 60 дней. В большинстве случаев достаточно одного заседания, чтобы решить проблему.

Присутствовать должны прокурор, родители несовершеннолетнего и учитель.

По итогам заседания преподавателя могут привлечь к ответственности или же прекратить административное дело. Решение можно оспорить в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Если дело серьезное, рекомендуется обратиться за юридической помощью, чтобы наказать виновного.

Как защитить ребенка

Обязанность каждого родителя защищать своих детей, в том числе от нападок учителей. Конечно, довольно редко встречается ситуация, когда учитель намеренно принижает достоинство учащегося. Чаще всего конфликты происходят с другими школьниками по разным причинам. Но родитель не должен оставаться в стороне.

Следует разобраться в ситуации и понять, кто виноват. Если учащийся сам первый начал оскорблять учителя, тогда ему нужно объяснить, что подобное поведение недопустимо. Когда виноват педагог, стоит с ним побеседовать и попросить больше не унижать детей.

Когда мирным путем вопрос не получается решить, остается только обратиться к закону. И в России, и в Беларуси, и в Украине, и в других странах можно привлечь учителя к ответственности.

Не стоит откладывать это, ведь ситуация может быстро ухудшится. Как минимум ученику будет некомфортно находиться в школе, что скажется на его успеваемости.

Однако могут даже появиться серьезные психические травмы из-за нападок преподавателя, которые в будущем станут проблемой.

Источник: https://ypravo.com/kleveta-i-oskorblenie/otvetstvennost-uchitelya-za-oskorblenie-uchenika.html

Может ли учитель наказывать учеников

Как учитель может наказать ученика
sh: 1: –format=html: not found

Какая система наказаний допустима в российских школах?

Когда учителя били нерадивых учеников розгами и линейками, ставили их в угол или перед классом на колени на горох, или могли «открутить ухо» крепкими пальцами. Об этом мы отлично знаем из литературных и исторических источников.

А еще, говорят (и совсем не беспочвенно!), что в некоторых странах физические наказания школьников разрешены до сих пор. А если не физические, то моральные.

Например в Англии, обычным явлением считается отсидка в закрытом классе после уроков, или переписывание различных назидательных текстов в компании таких же наказанных учеников.

А как обстоят дела с наказаниями у российских школьников? Неужели у наших учителей совсем нет на них мер воздействия?

Закон прежде всего

В России действует Федеральный закон «Об образовании», который и является альфой и омегой для учителей. В нем прописаны их права и обязанности. Также у каждой школы есть Устав образовательного учреждения, составленный в соответствии с этим законом. Этот документ более конкретно регулирует права и обязанности педагогов и учеников. И что же там?

Экскурс в историю

Многие родители часто вспоминают свои школьные годы и учителей. Тогда учителя были строгими, а иногда и откровенно несдержанными.

В советских школах никого не удивляло, когда учитель, пытаясь усмирить расшалившихся подростков, стучал по столу рукой, а иногда и разными предметами.

Учитель мог взять ученика за ухо и вывести из класса, назвать бестолочью или еще как-то выразить свое отношение к тому, что тот на может вспомнить еще одно доказательство теоремы Пифагора.

Бывало всякое. Но, в глазах советских школьников, которых родители тоже ставили в угол, а иногда и били, учитель был взрослый человек, обличенный властью и, как нам тогда казалось, безграничными правами. Все знали, что физические наказания в школе запрещены. Но нормально воспринимали легкий подзатыльник в качестве альтернативы двойки по поведению и вызову родителей.

В современных школах все иначе. Дети знают свои права буквально с пеленок (часто забывая об обязанностях), а для учителей действуют (и не на бумаге, а в реальности) строгие правила и ограничения. Так что же может современный школьный учитель, а чего нет?

Ученики — личности

И это справедливо. Тактичность, уважение личного пространства, охрана персональных данных и сведений, и никаких, абсолютно (!) личных контактов. В законе об образовании и многочисленных должностных инструкциях и методических указаниях, которые регулярно выпускает для учителей минобразования, сказано, что:

Учитель обязан: ценить достоинство всех участников учебного процесса, уважать право ребенка иметь собственную точку зрения.

Учитель должен поддерживать свой авторитет и являться примером для учеников.

Все права и обязанности учителя ограничены учебным процессом. Воспитательные функции в его полномочия не вх=одят. Ему за них не платят.

Да и никаких мало-мальски реальных прав по отношению к ученикам у современного школьного учителя нет.

Что не имеет права делать школьный учитель

Законодательство дает таким ограничениям в правах учителей очень емкое определение:

Учитель не имеет права предпринимать самостоятельных действий при нарушениях, которые выходят за рамки должностной инструкции, а немедленно связаться с руководством школы.

Это означает, что если даже ученик нарушает дисциплину в классе, ведет себя грубо, или использует предметы, запрещенные на уроках, например мобильный телефон. Учитель не имеет права:

  • выгнать его из класса;
  • поставить его стоять весь урок (помните такое наказание в советских школах?);
  • забрать запрещенный предмет (формально права нет, но иногда все равно забирают);
  • применить любое физическое воздействие (даже просто взять за руку);
  • оскорблять ученика и унижать его достоинство (та самая бестолочь, неуч, и т.п.).

Таких ограничений множество. Учителя не могут делать замечания с переходом на личности учеников, не имеют права обсуждать их оценки при всем классе, особенно негативные оценки. Указывать на какие-либо физические особенности и недостатки учеников.

Что касается физического контакта, то он запрещен как в негативном, так и в позитивном смысле. Например, учитель не может погладить ученика по голове или похлопать по спине в знак одобрения.

Необходимо держать дистанцию. Правда, это соблюдается не всегда. Часто в младших классах учительницы обнимают своих учениц. Но обычно на это нарушение никто не обращает внимание.

Хотя в соответствии с должностными инструкции это запрещено.

Что же разрешается учителю?

Учитель не только может, но и должен обеспечивать в вверенном ему классе образовательный процесс в соответствии с программой обучения.

В права и обязанности учителя входит передача знаний в рамках своей квалификации, а также безусловным правом педагога является оценка обучающихся по объективным критериям.

Он должен требовать от учеников соблюдать правила школы, уважать ее традиции. При этом обязательно соблюдая нормы педагогической этики.

Кстати, повышение голоса на детей, если при этом педагог не допускает оскорблений, является допустимым, то есть оно не запрещено должностными инструкциями, но является сомнительным с точки зрения этики.

Также учителя имеют право приобщать школьников к здоровому образу жизни, в том числе на своем примере. Они могут мотивировать детей разными способами: организовывая конкурсы, соревнования, советуя книги и занятия. Следовательно, проявление инициативы и творчества в изучении образовательных и развивающих программ является важным правом учителя.

Источник: https://zen.yandex.com/media/begomvshkolu/mojet-li-uchitel-nakazyvat-uchenikov-5d94448f5d6c4b00ae54a92f?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=818838826.480.1579138356467.43365&integration=publishers_platform_yandex

Распоясавшийся педагог: что делать, если учитель оскорбляет ученика?

Как учитель может наказать ученика

К сожалению ситуации, когда учителя обижают детей в школе, не являются редкостью. Унижения, крик могут привести к появлению психологической травмы у ребенка.

Оскорбление педагогом ученика – это противоправное действие, которое должно быть наказано. Но решать проблему следует грамотно. Родителям важно понимать, что делать, если учитель оскорбляет ученика.

О том, что в школе что-то не так, внимательные родители догадаются сразу. Главным признаком является изменение поведения ребенка.

Он может приходить домой расстроенным, обиженным, злым. Дети, личность которых подавляют в школе, будут находить всяческие поводы для того, чтобы не идти в учебное заведение. Они могут выдумывать заболевания, плакать, капризничать.

Также признаком того, что в школе имеются проблемы, является низкая успеваемость и отсутствие желания учиться. Малыш, садясь за выполнение домашних заданий, может показывать признаки паники либо страха. Чаще всего ребенок отказывается осваивать тот предмет, преподаватель которого к нему плохо относится.

Некоторые дети могут становиться агрессивными, тоже начинать оскорблять и унижать других. О проблемах в школе может свидетельствовать то, что ребенок пытается всячески избежать разговоров об учебном заведении и преподавателях. Отстраняясь от травмирующей ситуации, он старается защитить свою психику.

Психоэмоциональный фон, крепость нервной системы у детей разная. Поэтому реакция на проблемы в школе может отличаться.

Ребенок жалуется на учителя

Профессия учителя является достаточно сложной. Она требует большого нервного напряжения, высокой концентрации внимания.

Дети, особенно в младших классах, непослушные и капризные. У многих учителей с годами появляются проблемы с нестабильностью психоэмоционального фона. Они могут срываться на учениках, высмеивать, оскорблять их, издеваться и даже бить.

Такие действия оставлять безнаказанными нельзя. Многие дети являются фантазерами. Если малышу не хватает внимания и заботы родителей, то он может выдумывать различные ситуации, чтобы вызвать обеспокоенность мамы с папой, обратить на себя внимание.

Если ребенок жалуется на учителя, необходимо удостовериться в том, что его слова правдивы. Некоторые дети остро реагируют на критику. Строгий запрет у них может вызывать обиду и злость. Вероятно, учитель просто предъявляет жесткие требования, что не нравится малышу.

Важно попросить рассказать ребенка в деталях о возникшей проблеме. Далее стоит посетить школу, поговорить со сверстниками малыша и родителями об отношении конкретного учителя.

Если другие дети и взрослые хорошо отзываются о педагоге, то, скорее всего, сын или дочь, врет. В таком случае стоит открыто поговорить с ребенком, выяснить причину его психологического дискомфорта.

Если же учитель действительно оскорбляет и унижает малыша, то родители должны сразу предпринять действия по исправлению ситуации, защите своего ребенка.

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Если учитель оскорбляет, высмеивает малыша перед классом, приказывает ему стоять на протяжении всего урока, дает подзатыльник, бьет указкой по ногам, рукам или телу, разговаривает с ним в язвительном тоне, намеренно занижает оценки, то это повод разобраться и наказать педагога.Некоторые мамы и папы, узнав, что учитель плохо поступает с их малышом, переполняются эмоциями, начинают вести открытый конфликт с обидчиком, угрожать ему. Это неправильный подход. Важно сохранять спокойствие и благоразумие. Действовать в такой ситуации нужно грамотно.

Что делать, если учитель обижает ученика, стоит решать исходя из степени выраженности противоправных действий педагога, результативности общения с ним. В любом случае рекомендуется поговорить по поводу сложившейся ситуации с классным руководителем.

Родителям не стоит делать следующее:

  • ругать педагога, оскорблять его и унижать;
  • разбираться с учителем в присутствии детей или представителей педагогического персонала;
  • нервничать, раздражаться;
  • угрожать учителю прокуратурой, санкциями;
  • писать жалобы в вышестоящие инстанции без предварительного общения с директором школы.

Подобные действия могут лишь усугубить ситуацию.

Решение мирным путем

Решать конфликт в школе лучше мирным путем. Сначала стоит встретиться и поговорить с учителем, который обижает ребенка. Необходимо попросить педагога объяснить свое поведение, негативное отношение к малышу.

Важно внимательно выслушать учителя, а затем проанализировать, соответствует ли его рассказ жалобам со стороны сына (дочери).

Если есть подозрения о том, что педагог лукавит, то надо пообщаться с детьми класса, в котором учится ребенок. Это поможет прояснить картину. Часто беседа с родителями исправляет отношение педагога. Но бывают случаи, когда разговора с учителем, оказывается недостаточно.

Тогда этот вопрос стоит поднять на родительском собрании. Хорошо, если среди мам и пап детей класса, нашлись единомышленники. В одиночку настоять на решении проблемы будет трудно.

Как написать заявление на учителя за оскорбление?

Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору.

Этот документ представляет собой письменное заявление, в котором родители излагают ситуацию и просят разобраться.

Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер.

Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования. В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности.

Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

  • родители;
  • законные представители ученика;
  • коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

  • указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий;
  • описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика;
  • информацию оформлять в официальном стиле;
  • нельзя делать исправлений, зачеркиваний;
  • указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу;
  • в конце заявления нужно поставить дату и подпись.

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик.

Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.

Как поменять учителя в классе: действия родителей

Если преподаватель обижает многих детей в классе, то его можно поменять. Для этого родителям пострадавших малышей следует действовать сообща. Есть два варианта решения проблемы.

Первый заключается в том, что родители обращаются в администрацию школы с просьбой заменить педагога. Это делать стоит в письменной форме, подав заявление-жалобу.

В документе по пунктам нужно изложить претензии, подтвердив их фактами и заверив подписями родителей класса.

Составлять жалобу надо в двух экземплярах: первый образец дается директору, а второй с подписью секретаря о получении остается на руках у заявителя. Второй способ решения проблемы – обратиться в администрацию школы с просьбой перевести малыша в другой класс, в котором не преподает определенный учитель. Необходимо подать заявление.

Надо учитывать, что руководство школы может отказать в такой просьбе, на это есть ряд причин:

  • укомплектованность классов;
  • боязнь создать прецедент;
  • расхождения в образовательных программах классов.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что придется не один раз встретиться с администрацией учебного заведения, чтобы добиться своей цели.

по теме

Что запрещено делать учителю в школе? Ответы в видео:

Таким образом, если ребенок жалуется на то, что его обижает учитель, нужно выяснить подробности ситуации, пообщаться с преподавателем и детьми класса. Если путем переговоров не удалось добиться положительных изменений, тогда стоит писать жалобу на руководство школы. Если директор не реагирует на заявление родителей, тогда необходимо обращаться в вышестоящие инстанции.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-starshe-5-let/chto-delat-esli-uchitel-oskorblyaet-uchenika.html

Как учитель может наказывать школьников?

Как учитель может наказать ученика

На корабле главный — капитан, а в классе — учитель. Какие же он имеет полномочия по отношению к ученикам?

В каждой школе есть Устав образовательного учреждения, составленный в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», в котором более подробно прописаны все права и обязанности не только педагогов, но и учащихся. И что же там?

Небольшой экскурс в историю

Многие родители, отправляя детей в школу, невольно вспоминают свои школьные годы и учителей.. Они были строгие, чаще справедливые, иногда несдержанные. В совтских школах никого не удивляло, когда учитель, пытаясь усмирить расшалившихся подростков, стучал по столу рукой, а иногда и разными предметами. Например наша молоденькая географичка лупила со всей мочи по столу классным журналом.

Получалось громко, но за внешний вид документа она потом получила выговор. Учитель мог взять ученика за ухо и вывести из клаcса, назвать бестолочью или еще как-то выразить свое отношение к тому, что тот на может вспомнить еще одно доказательство теоремы Пифагора.

Да, бывало всякое. Но, в глазах советских школьников, которых родители тоже ставили в угол, а иногда и наказывали ремнем, учитель был царь и бог.

Он был взрослый человек, обличенный властью и, как нам тогда казалось, безграничными правами. Нет, мы знали, что розги в школе запрещены.

Тем не менее нормально воспринимали легкий подзатыльник от раздасадованного учителя как альтернативу двойке по поведению и вызову родителей.

В современных школах все совсем иначе. Дети знают свои права (часто забывая об обязанностях), а для учителей действуют (и не на бумаге, а в реальности) строгие правила и ограничения. Так что же может современный школьный учитель, а чего нет?

Каждый ученик — личность

На этом, конечно же правильном постулате стоит современное образование. Тактичность, уважение личного пространства, охрана персональных данных и сведений, и никаких, абсолютно (!) личных контактов. В законе об образовании и многочисленных должностных инструкциях и методических указаниях, которые регулярно выпускает для учителей минобразования, сказано, что:

Учитель обязан: ценить достоинство всех участников учебного процесса, уважать право ребенка иметь собственную точку зрения.

При этом педагог всегда должен сохранять авторитет и являться примером для учеников. Но, на самом деле в нынешнем варианте школы все права и обязанности учителя ограничены учебным процессом. Воспитательные функции остаются, что называется, «за бортом».

Почему? Да хотя бы потому, что прав по отношению к ученикам у современного школьного учителя совсем не много. Вначале узнаем,

Чего не имеет права делать школьный учитель

Законодательство дает таким ограничениям в правах учителей очень емкое определение:

Учитель не имеет права предпринимать самостоятельных действий при нарушениях, которые выходят за рамки должностной инструкции, а немедленно связаться с руководством школы.

Что это означает? Да то, что если даже ученик нарушает дисциплину в классе, ведет себя грубо, или использует предметы, запрещенные на уроках, например мобильный телефон,

учитель не может:

  • выгнать ученика из класса;
  • поставить ученика стоять весь урок (помните такое наказание в советских школах?);
  • забрать у ученика запрещенный предмет (формально права нет, но иногда все равно забирают);
  • применить любое физическое воздействие к ученику (даже просто взять за руку);
  • оскорблять ученика и унижать его достоинство (та самая бестолочь, неуч, и т.п.).

Таких ограничений множество. Учителя не могут делать замечания с переходом на личности учеников, не имеют права обсуждать их оценки при всем классе, особенно негативные оценки. Указывать на какие-либо физические особенности и недостатки учеников.

Что касается физического контакта, то он запрещен как в негативном, так и в позитивном смысле. Например, учитель не может погладить ученика по голове или одобряюще похлопать по спине.

Необходимо держать дистанцию. Правда, это соблюдается не всегда. Часто в младших классах учительницы обнимают своих учениц. Но обычно на это нарушение никто не обращает внимание.

Хотя в соответствии с должностными инструкции это запрещено.

А что же разрешено учителю?

Учитель не только может, но и должен обеспечивать в вверенном ему классе образовательный процесс в соответствии с программой обучения.

В права и обязанности учителя входит передача знаний в рамках своей квалификации, а также безусловным правом педагога является оценка обучающихся по объективным критериям.

Он должен требовать от учеников соблюдать правила школы, уважать ее традиции. При этом обязательно соблюдая нормы педагогической этики.

Кстати, повышение голоса на детей, если при этом педагог не допускает оскорблений, является допустимым, то есть оно не запрещено должностными инструкциями, но является сомнительным с точки зрения этики.

Также учителя имеют право приобщать школьников к здоровому образу жизни, в том числе на своем примере. Они могут мотивировать детей разными способами: организовывая конкурсы, соревнования, советуя книги и занятия. Следовательно, проявление инициативы и творчества в изучении образовательных и развивающих программ является важным правом учителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/kak-uchitel-mojet-nakazyvat-shkolnikov-5b9b9799c3cbc000ab140ac2

Дисциплина в классе: как выстроить и что можно делать

Как учитель может наказать ученика

Когда дисциплина в классе учителя напрягает и не дает нормально объяснять материал урока, работать очень сложно. Разбираемся, как учитель может держать порядок в рамках дозволенного законом.

Что такое дисциплина?

Учителя часто понимают дисциплину в классе так: все ученики сидят за партами, внимательно слушают учителя, отвечают, когда он спрашивает, после звонка аккуратно встают и покидают класс. Такого добиться сложно: ученики живые люди, а не роботы.

Они могут отвлекаться, скучать, общаться друг с другом. Другое дело — уважение к учителю и одноклассникам. Не драться, не кусаться, не материться — это тоже дисциплина.

Кажется, что важнее быть уважительным друг к другу, не нарушать закон и этические нормы.

В законе «Об образовании» четкого определения дисциплины нет. В пункте 6 статьи 28 сказано, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения и соблюдать права и свободы обучающихся.

При этом ученики и учителя имеют право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, но обязаны уважать честь и достоинство друг друга.

Также ученики имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

То есть главное, чтобы ученик не нарушил права и границы учителя и других учеников?

В каком-то смысле, да. Другое дело, что нарушить границы легко. Можно похлопать одноклассника по спине, попросить ластик и уже помешать ему слушать урок. Можно задать интересный вопрос учителю, сбить его с мысли и нарушить ход урока. И первый, и второй поступки не являются хулиганством, рукоприкладством, но нарушают границы учеников и учителя.

Здесь учителю приходится решать: одергивать таких учеников или давать им жить своей жизнью, но направлять в русло урока. И это больше похоже на поддержание групповой динамики, чем на классическое построение дисциплины.

Что такое групповая динамика и как она работает на дисциплину?

Это взаимоотношения между участниками группы. Термин чаще используется для описания отношений в постоянной группе, например, в классе на протяжении всех лет учебы. Но можно применить его к конкретному уроку.

Если учитель следит за динамикой на уроке, он увидит смену настроений, зарождающиеся конфликты, скуку, а значит, может предотвратить нарушение дисциплины. Кстати, учитель в какой-то мере тоже участник группы.

Можно наблюдать за собственным состоянием и понимать, что происходит в классе.

То есть просто следить за классом? А если он большой?

Да, наблюдать динамику проще в малой группе до 15 человек. Но и в большей аудитории можно разобраться — ученики разобьются на микрогруппы. Часто в классе ученики, сидящие на первых партах, живут своей жизнью, а ученики с «камчатки» — совершенно другой.

Наблюдать за динамикой — значит не просто следить за классом. Это скорее похоже на ловлю флюидов — вот начали отвлекаться, значит нужно посмотреть за собой.

Если началась скучная, но нужная для понимания тема — обратите на это внимание класса. Попросите записать ваши фразы.

Но понимайте, что после этого классу все равно захочется «отдохнуть» и дайте им возможность обсудить услышанное и записанное.

Когда мне урок-то вести, если я буду наблюдать за динамикой?

Это только поможет вам вести урок. Тем более каждый учитель и так следит за поведением в классе, но не всегда к нему прислушивается. Чередуйте «активные» и лекционные части, давайте групповую и индивидуальную работы, следите за темпом урока: если вы хорошо знаете материал, не обращаетесь постоянно к записям, вам будет проще.

Может просто прикрикнуть на учеников?

Закон «Об образовании» (статья 43) запрещает психологическое и физическое насилие над учениками. А крик это форма подавления и унижения. Если, конечно, вы не кричите ученикам об опасности. Но даже в этом случае крик мало поможет, потому что плохо воспринимается — сразу мобилизует, хочется защищаться или бежать.

Кричать, бить, ставить в угол, публично унижать запрещено законом. Увольнение — лучшее, как могут за это наказать

А бить и применять другие наказания?

Запрещено не только законом «Об образовании», но уголовным и административным кодексами. Забудьте, это осталось в девятнадцатом веке.

Да, учителю иногда сложно справиться с гневом. Если эмоции зашкаливают, лучше извиниться и выйти из класса на минуту. Или повторить какую-то мантру — считалку, короткий стишок, чтобы переключиться.

А ученики могут кричать на меня или одноклассников?

Могут, это же живые люди. Но не должны. На уроке лучше не решать этот конфликт, а постараться остановить его и поговорить с учениками на перемене. Можно в присутствии классного руководителя.

Можно ли выгнать с урока?

Сложный вопрос. Не запрещено, но кто-то должен нести ответственность за ученика, когда он покинет класс. К тому же вы не должны нарушить его право на образование. То есть причина должна быть веской: он мешает заниматься своим одноклассникам. Лучшая схема действий — вызвать дежурного учителя и отправить ученика вместе с ним писать объяснительную.

Как можно наказать ученика за нарушение дисциплины?

В пункте 4 статьи 43 закона «Об образовании» сказано, что за серьезные нарушения устава школы и правил внутреннего распорядка ученикам могут вынести замечание, выговор и даже отчислить.

При этом нельзя объявлять дисциплинарное взыскание к дошкольникам, младшеклассникам, обучающимся с ОВЗ. Выбирая меру взыскания, школа должна учитывать тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, психическое и физическое состояние ученика.

Также администрация школы должна учитывать мнение родительского и ученического советов.

Если ученику больше 15 лет, он неоднократно нарушал дисциплину и права других учеников, учителей и других сотрудников школы, его можно отчислить

Чтобы отчислить, школа должна доказать, что применила все возможные способы воздействия на ученика: беседы, психологические консультации и другие меры.

Если ученик 15 лет еще не закончил девять классов, то комиссия по делам несовершеннолетних должна дать согласие на его отчисление.

Если школа отчисляет ученика десятого или одиннадцатого класса старше 15 лет, то согласие комиссии не требуется.

Если я буду интересно вести уроки, я решу проблемы?

Да, но не факт. Есть ребята, которым не интересен ваш предмет — сегодня или всегда. Есть сложные темы, требующие погружения и достаточных стартовых знаний: у некоторых учеников они могут вызвать трудности. Но проходить их нужно, и учитель не всегда понимает, как лучше их подать. Если таких тем много и непонятно, как донести их до учеников, лучше звать на помощь методиста.

Но основное правило простое — чередовать формы работы. То индивидуальная, то групповая, то легкая и увлекательная тема, то сложная и насыщенная знаниями и работой ума.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/disciplina/

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Как учитель может наказать ученика

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 – Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

– Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона “Об образовании в РФ”).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, – пояснил Павел Астахов.

– Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, – Прим.

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, – рассказывает адвокат.

– Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, – отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

– Первая процедура – привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура – это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, – Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, – объясняет Иванов.

Третий путь – если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, – Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

– Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной – сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах – Прим. Лайфа), – заметила эксперт.

– Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей – никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования – это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, – полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

– Но бывает, что такой возможности нет – в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, – утверждает Абанкина. – Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Ответственность учителя за оскорбление ученика – консультация адвоката

Как учитель может наказать ученика

Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.

  • Все случаи, связанные с оскорблением ученика, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Права и обязанности участников учебного процесса

Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство. Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.

Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы. Подобные вопросы решаются с родителями, администрацией учебного заведения.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров.

Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен.

Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка. Какие именно меры будут предприняты, зависит от личных особенностей преподавателя, директора и общей ситуации в учебном заведении. Немаловажное значение имеет, насколько удастся доказать факт осуществления унижающих действий, высказываний, оскорбляющих личность ученика.

Что можно предпринять?

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.

Последствия нарушения для учителя

При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

Если грамотно подойти к решению данной проблемы, а именно обратиться к профессиональному адвокату, то можно добиться привлечения обидчика не только к административной, но и уголовной ответственности.

Нарушение прав ребенка для учителя может обернуться наложением административного штрафа в размере в пределах 1-3 тысяч рублей. При обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба.

Если вы столкнулись с тем, что вашего ребенка обижают в школе, да еще и учитель, умалчивать об этом не нужно. Не устранив проблему сразу, могут пострадать и другие дети.

При обращении в прокуратуру, что делается в самом крайнем случае, пишется заявление, в котором указывается максимально подробная информация о правонарушении, будьте готовы к тому, что вас будут опрашивать по делу.

По результатам предварительной проверки может быть вынесено решение об открытии административного дела. Следующим этапом является осуществление более детального расследования прокуратурой, это может длиться около года (крайний срок).

Когда доказательная база собрана, дело направляется в суд, чтобы не было допущено никаких ошибок, рекомендуется обратиться к адвокату. Если все сделать правильно, дело будет рассмотрено в одном заседании, а приговор удовлетворит вас как истца.

оскорбление ответственность учитель

Источник: https://lawyer-expert.ru/protiv-dostoinstva/oskorblenie-uchenika/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: