Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

Содержание
  1. Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса
  2. Что такое нормочас?
  3. Таблица определения убытка
  4. Пример расчета
  5. Кто может ее использовать?
  6. Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?
  7. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана
  8. Без учета инфляции
  9. Найти выход
  10. Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по рса
  11. Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО
  12. Кто может ее использовать
  13. Как рассчитать размер компенсации
  14. Как рассчитать сумму ущерба
  15. Что делать в случае занижения компенсации
  16. Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА
  17. Заключение
  18. Основные принципы расчета возмещения по ОСАГО
  19. Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА
  20. Единый справочник запчастей РСА
  21. Расчет стоимости запчастей по ОСАГО
  22. Учитывать ли износ?
  23. Для чего нужно самому рассчитывать цену
  24. Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА
  25. Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА
  26. Возможно Вас интересует:
  27. Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
  28. Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
  29. Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
  30. Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
  31. Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

ТС:

  • нахождение транспортного средства в одном из 13 экономических регионов РФ;
  • цена работ по восстановлению, автозапчастей (как можно правильно рассчитать стоимость запчастей на сайте РСА мы рассказывали в отдельном материале) .

Первое условие разделяет страну на регионы по экономическим показателям, которые напоминают федеральные округа с небольшим отличием:

  1. Северный.
  2. Калининградский.
  3. Крымский.
  4. Восточно- и Западно-Сибирский.
  5. Волго-Вятский и Центрально-Черноземный.

Как считают специалисты РСА, прайс-лист на ремонт автомобиля зависит от степени распространенности модели ТС.

Пользоваться единой методикой расчета ущерба имеет право большая категория юр. и физ.

Что такое нормочас?

Нормочас — показатель, который позволяет определить количество времени, требуемое для выполнения какой-то работы, оказания услуги или выпуска 1 единицы продукции.

Величина предстоящей задачи ограничена установленными рамками, напрямую оказывает влияние на финальную цену товара, объем выручки и чистой прибыли. Вычисление нормочасов на покраску бампера по РСА происходит с применением такого индекса, как валовое количество рабочих часов.

Подробные сведения о таких экспертах можно найти на официальном портале РСА.

Таблица определения убытка

ЕМРУ представляет собой обширный документ, в состав которого включаются 7 основный глав и 10 приложений. Выглядит документ методики следующим образом:

главы 1 Порядок определения характера повреждений. 2 Определение обстоятельств, приведших к ДТП. 3 Расчет расходов:

  • запчасти;
  • материалы;
  • ДТП.

4 Расчет величины износа идущих под замену деталей. 5 Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению. 6 Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.
Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6.
  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей.

Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату. Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

———————————— Выводы.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.

Так после попадания владельца автомобиля в аварию и оформления заявления компания начинает подсчет с помощью тщательной оценки. Единая методика расчета позволяет стандартизировать процесс начисления выплат потерпевшей в ходе ДТП стороне.

Любое отклонение от норм проведения расчета позволяет страховой компании повторно назначить осмотр или вовсе отказать в возмещении ущерба.

Кто может ее использовать?

Основным предназначением данной системы является применение страховыми компаниями фиксированной методики оценки. Помимо страховых агентов, данной методикой могут пользоваться представители судебной экспертизы, которые в конечном итоге формируют окончательный размер денежных выплат автовладельцу.

Если результаты нескольких экспертов отличаются, то ориентируются на официальные данные калькулятора с онлайн-сервиса.

Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?

Не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести правиться подсчет не получится.

В базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала, поэтому, прежде чем посетить сервис и провести проверку стоимости нормачаса по РСА, необходимо взять на заметку некоторые тонкости расчета.

Программа не сумеет учесть, что в процессе ремонта машины отдельные детали приходится снимать и ставить на свое место несколько раз подряд.
Существуют проблемы с достоверностью ценовых позиций: согласно закону, справочники должны обновляться каждые полгода, но так происходит не всегда.

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

———————————— Как так-то? Про бампер.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

Нет, оказывается, никакого молдинга

Источник: https://ik-spektr.ru/kak-rasschityvaetsya-srednyaya-stoimat-materialov-v-rsa

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО — это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

Материалы по теме

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум — и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли.

Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%.

Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта — единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

Без учета инфляции

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой — свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, — седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона.

По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница — 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок — стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше — от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде.

А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет.

А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

Найти выход

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант — обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, — методика РСА.

При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет — методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, — не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/753482-novyj-raschet-ushherba-po-osago-metodika-obmana-2/

Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по рса

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию.

В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания.

Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля.

При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие.

Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами.

Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Приступить к расчету ущерба на сайте РСА!

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Согласно закону об ОСАГО, возмещение ущерба пострадавшим после ДТП – обязанность страховой компании. По статистике только 10% водителей получают положенную компенсацию полностью.

Читайте так же:  Как получить права после лишения за пьянку?

Страховщики стараются различными способами сократить размер выплат, а то и вовсе отказаться них.

Чтобы не быть обманутым, автолюбитель должен представлять, как производится расчет выплаты ОСАГО, сделать его самостоятельно и потребовать от компании отдать все положенные деньги.

Основные принципы расчета возмещения по ОСАГО

Размер страхового покрытия пострадавшим в ДТП определяется правилами, закрепленными в законодательных актах.

  1. Виновник аварии обязан в срок до 5 дней сообщить в свою СК о наступлении страхового случая по ОСАГО и приложить извещение, заполненное обеими сторонами. Если не будет выполнено это условие, страховщик имеет право потребовать от виновника возместить убытки из своего кармана (регрессное требование, закон №40-ФЗ, ст. 14). Регрессное требование распространяется на случаи, когда водитель совершил ДТП в пьяном виде. В обеих ситуация страховка будет выплачена пострадавшему, а взыскание убытков с виновника произойдет в судебном порядке.
  2. Закон об ОСАГО ставит страховой компании в обязанность в течение 20 дней со дня, когда был оформлен страховой случай, произвести экспертизу повреждений ТС, расчет и выплату возмещения или обоснованный отказ от выплат (№40-ФЗ от 24.04.2002 г., Ст.12, ч.21). Деньги переводятся на пластиковую карту, заранее выданную страховой компанией. Только после их получения потерпевший водитель сможет узнать, что размер компенсации не покрывает расходов на ремонт. У него есть право с помощью независимой экспертизы посчитать реальный убыток и добиться, чтобы компания выплатила справедливое возмещение.
  3. Порядок расчета страхового покрытия определен в Постановлении Правительства № 263 от 07.05 2003 г. В документе перечисляются все виды ущерба, которые подлежат возмещению. Львиную долю выплат занимают расходы на ремонт: они-то и порождают большое количество споров.
  4. В 2014 г. были внесены поправки к основному закону, которые установили максимальные выплаты по ОСАГО. За вред, причиненный здоровью пострадавших, компания может заплатить до 500 тыс. руб., максимальная выплата на восстановление ТС — 400 тыс. руб. (№ 223-ФЗ от 21.07.2014 г.).

Источник: https://gt-nsk.ru/raschet-vyplaty-ushherba-po-osago-po-rsa/

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств.  Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений.

Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад.

С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  • запасных частей;
  • нормо-часа;
  • материалов.

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА.  На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2021 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов.

Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком.

Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-stoimosti-zapchastey.html

Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА

Как рассчитывается средняя стоимать материалов в рса

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.

В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.

Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.

Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза 
  • Почему страховая предлагает ремонт? 
  • Экспертиза качества ремонта 
  • Получение достойной компенсации ущерба

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Стоимость детали по базе РСА Стоимость детали у дилера Стоимость детали в магазине
9 280.00 руб 17 689,38 руб от 11 421,77 руб
Скриншот сайта РСА Скриншот сайта дилера Скриншот сайта розничного магазина

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года

База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.

Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.

Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года

Стоимость детали на
01 октября 2014 года

Стоимость детали на 25 мая 2015 года

До этой даты еще 5 дней!!!

Стоимость детали на 01 декабря 2015 года

До этой даты еще полгода!!!

 18200 руб.  18200 руб.  18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.

Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.

Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.

Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.

У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.

Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику

Ответ РЕСО-ГарантияОтвет Росгосстраха

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза!!!

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Дополнение от 1 декабря 2015-го года

Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.

Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.

Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.

Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.

Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: