Как приобрести право пользования поверхностными водными объектами

Право пользования землями лесного и водного фонда

Как приобрести право пользования поверхностными водными объектами

Земли, относящиеся к лесному и водному фондам, являются отдельными категориями земель с определёнными правилами владения и пользования такими землями.

В лесных и водных наделах действует особый правовой режим, отличный от правового режима лесов или прудов, расположенных на земельных участках сельскохозяйственной или иной категории земли.

Особенности и классификация

Правила использования, воспроизводства и охранения земель, относящихся к лесному и водному фондам, регулируется Лесным и Водным кодексами РФ, иными нормативными законодательными актами лесного и водного законодательства, а также локальными актами местного самоуправления.

Земли лесного фонда

Все земли лесного фонда в РФ принадлежат государственным, региональным или муниципальным исполнительным органам власти и могут выдаваться юридическим или физическим лицам только в пользование без права продажи или покупки участков, относящихся к лесному фонду.

В лесной фонд входят:

  • Наделы, покрытые лесной растительностью;
  • Наделы, предназначенные для восстановления лесной растительности после вырубки или пожара;
  • Наделы, предназначенные для покрытия лесной растительностью в связи с государственными планами такого покрытия.

При этом вышеперечисленные наделы должны обязательно находиться на территории лесного фонда, то есть в такой фонд не входят:

  • Лесные насаждения на землях для обороны;
  • Леса в черте городских поселений;
  • Древесная растительность на сельскохозяйственных и других землях.

По целевому назначению земли лесного фонда подразделяются, в соответствии со ст. 10 ЛК РФ, на три категории:

  • Защитные леса;
  • Эксплуатационные леса;
  • Резервные леса.

Резервные леса не подлежат подобному использованию и включают в себя особо ценные насаждения или заповедные территории. Защитные леса призваны защищать от выветривания и расползания плодородные слои почвы.

Земли водного фонда

Водные территории не делят на участки, такие территории создаются в своих естественных или искусственно созданных границах (берегов), заключающих в себе акваторию — единицу водного пространства, согласно ст. 1 Водного кодекса РФ.

В земли водного фонда входят территории:

  • Покрытые поверхностными водами;
  • Занятые гидротехническими сооружениями различного назначения;
  • Граничащие с водными объектами.

Важно знать, что земли, граничащие с водными объектами, подлежат охране как земли водного фонда, поэтому земельные наделы для дачного или индивидуального строительства, расположенные достаточно близко к берегам рек и озёр (ближе 50 метров), невозможно приобрести в собственность, разрешена только долгосрочная аренда.

Основным целевым назначением земель водного фонда является обеспечение за счёт ресурсов водоёмов следующих нужд:

  • Бытовых;
  • Пищевых;
  • Промышленных;
  • Рыбохозяйственных;
  • Энергетических;
  • Транспортных.

К вышеперечисленным нуждам относятся разведение и охрана различных пород рыб, забор воды для пожарно-питьевого запаса, а также использования водных территорий для водного транспорта.

Все граждане РФ, согласно п. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ, вправе иметь свободный доступ к водным объектам и использовать их для своих нужд, не противоречащих принципам охраны природы.

Лесного фонда

Физическим и юридическим лицам предоставляется возможность пользования землями лесного фонда на следующих правовых основаниях:

  • Постоянное (бессрочное) пользование;
  • Безвозмездное срочное пользование;
  • Срочная аренда.

В бессрочное пользование земли из лесного фонда предоставляются только юридическим лицам, перечисленным в ст. 39.9 Земельного кодекса РФ. На правах срочной аренды (безвозмездной или платной) лесные наделы предоставляются как юридическим, так и физическим лицам.

В безвозмездную срочную аренду наделы лесного фонда предоставляются бюджетным организациям или коммерческим предприятиям, с которыми заключён договор о развитии некоторых территорий РФ (Дальний Восток, Север), а также физическим лицам, имеющим право на льготное безвозмездное предоставление земельных наделов.

Важно знать, что лесные участки из лесного фонда не подлежат продаже ни физическим, ни юридическим лицам, продажа может быть только лесных насаждений (древесины), произрастающих на таких участках.

Договор покупки таких лесных насаждений у владельца земли (администрации) не может быть составлен на срок более одного года, в соответствии с п. 5 ст. 75 Лесного кодекса РФ.

Арендная плата за предоставление земель лесного фонда рассчитывается, согласно ст. 73 ЛК РФ, исходя из цели использования леса:

  • При аренде с изъятием лесных ресурсов, арендная плата равна произведению коэффициента платы за единицу объёма и всего объёма изъятых ресурсов;
  • При аренде без изъятия лесных ресурсов арендная плата равна произведению коэффициента платы за единицу площади и площади арендуемого надела.

Коэффициент (ставка) платы определён в специальной Методике, утверждённой правительством РФ. Из данной методики видно, что дороже всего будет стоить аренда лесных насаждений, содержащих преимущественно дуб, ясень и клён.

Необходимо помнить, что получать в аренду можно только наделы лесных земель, прошедшие кадастровый учёт и зарегистрированные в кадастровой палате.

Водного фонда

Большинство водных объектов и территорий находятся в собственности государственной власти.

Исключением является пруд или заполненный водой овраг, расположенный внутри границ земельного надела, принадлежащего юридическому или физическому лицу. Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ, такой пруд будет принадлежать владельцу земельного участка, в границах которого данный пруд расположен целиком.

Согласно п. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, объекты водных территорий могут быть предоставлены в водопользование для осуществления следующих целей:

  • Забора водных ресурсов (откачка воды) для пищевых и иных нужд;
  • Использования акватории для различных целей;
  • Использования водных ресурсов без их забора для производства электроэнергии.

Водопользование — это такая разновидность аренды, применяемая к территориям водного фонда. Плата за водопользование, согласно ст. 20 ВК РФ, определяется ставкой, рассчитываемой Правительством РФ в зависимости от региона водопользования и конкретного водного объекта, предоставляемого в такое пользование.

На водных объектах, примыкающих к промышленным предприятиям или к стратегическим сооружениям, могут быть запрещены локально-правовыми актами следующие виды деятельности:

  • Забор воды для питья;
  • Купание;
  • Использование маломерных судов;
  • Использование развлекательного водного транспорта (катамараны, надувные лодки);
  • Водопой домашнего скота.

Важно знать, что отдельных налогов за пользование водными или лесными ресурсами не предусмотрено, так как все участки с такими ресурсами находятся в государственной собственности, и органы власти осуществляют пополнение бюджета регулировкой размеров ставок оплаты за аренду лесов или водопользование.

Ответственность за неправомерное пользование

Использование любых лесных ресурсов, кроме сбора дикорастущих ягод, плодов или лекарственных растений, должно быть исключительно на основе договора пользования такими ресурсами (аренда лесного участка или покупка лесных насаждений). Особенно это касается незаконной вырубки леса.

Важно помнить, что земли как лесного, так и водного фондов подлежат особой охране органами государственной власти, и за порчу земель лесного и водного фондов предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

Лица, нанесшие вред лесам, обязаны уплатить штраф.

Размеры штрафов зависят от вида правонарушения и его масштаба, определяются Постановлением Правительства РФ № 273 от 08.05.2007, и составляют:

  • За незаконную рубку или повреждение деревьев хвойных пород – 50-ти кратная стоимость древесины;
  • За незаконную рубку или порчу хвойных кустарников – 10-ти кратная стоимость древесины;
  • За незаконную рубку или порчу лиственных пород – 10-ти кратная стоимость лиственных пород;
  • Незаконная рубка сухостойных или буреломных деревьев – однократная стоимость сухостоя;
  • Повреждение саженцев лесных пород – 5-ти кратная стоимость затрат на данные саженцы.

Помимо обязательной оплаты штрафа лица, навредившие лесу, обязаны возместить такой вред, согласно ст. 100 ЛК РФ.

Нанёсшие вред водным объектам лица также обязаны возместить такой вред, согласно ст. 68 Водного кодекса РФ. Помимо возмещения вреда, такие лица обязаны уплатить штраф, рассчитываемый по устанавливаемым правительством РФ методикам в зависимости от совокупности вредных факторов, воздействовавших на акваторию.

Так, за самовольное занятие объекта водного фонда или его части, а также использование водного объекта без необходимых для такого использования документов, влечёт наложение штрафа в размере:

  • От 300 до 500 рублей – для физических лиц;
  • От 500 до 1000 рублей – для должностных лиц;
  • От 5000 до 10000 рублей – для юридических лиц.

Если водный объект используется для забора воды, и объём забранной воды превысил установленный договором водопользования объём, то безответственный водопользователь уплачивает штраф в 5-ти кратном размере ставки оплаты за использование данного водного объекта.

Итак, земли лесного и водного фондов представляют собой своеобразный стратегический ресурс, и поэтому такие земли находятся в государственной или муниципальной собственности.

Гражданам и организациям предоставляется право пользования лесными и водными ресурсами в коммерческих целях на правах аренды или пользования, при этом особое внимание уделяется контролю над законным использованием данных ресурсов без вреда окружающей среде.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/zemly-lesnogo-i-vodnogo-fondov.html

Пользование подземными водами – права, ответственность, лицензия

Как приобрести право пользования поверхностными водными объектами

Безконтрольное пользование подземными водами – это проблема возникла с появлением многочисленных коттеджных поселков. Артезианские скважины бурят где хотят. В результате возникает  неконтролируемое пользование подземными водами.

Чем это грозит?

  • истощением запасов подземных вод;
  • нарушением требований по охране недр и правил охраны подземных водных объектов;
  • несоблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • загрязнением подземных вод.

Многие пользователи скважин уже столкнулись с тем, что уровень водозабора в скважинах понижается. Это следствие истощения запасов воды.

Право пользования подземными водами

Основные требования по рациональному использованию и охране недр, установленных ст.

23 Закона Российской Федерации «О недрах» (далее – Закон «О недрах»), являются соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами, а также предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами.

Согласно ч. 1 и ч. 5 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты.

В силу ч. 6 ст. 8 Водного кодекса РФ формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах. В соответствии с ч. 3 ст.9 физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии с ч.2 ст.

55 Водного кодекса РФ  при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 94 утверждены «Правила охраны подземных водных объектов» (далее – Правила).

Пункт 2 Правил гласит, что охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя целый ряд мероприятий, указанных в данном пункте, в том числе, мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды.

Согласно п.3 Правил, охрана подземных водных объектов осуществляется также и при деятельности по геологическому изучению недр, сопровождаемому проведением горных работ, включая бурение скважин.

Статьей 43 Водного кодекса РФ установлены следующие требования по использованию водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:

1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

2. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

3. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Статьей 10.1 Закона «О недрах» установлено, что основаниями возникновения права пользования участками недр являются, в том числе:

– решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

– принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Согласно ч. 1 ст.1.2 Закона «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Лицензия на право пользования подземными водами

В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона «О недрах» предоставление недр в пользование, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Источник: https://EcoProverka.ru/polzovanie-podzemnymi-vodami/

Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом

Как приобрести право пользования поверхностными водными объектами

Компания Одум предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Оформление договоров и решений на водопользование

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Договор водопользованияЭто соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

  •  ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Законодательные требования к подготовке пакета документов

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Порядок выполнения работы

  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28.11.2021), за которые предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

содержанию ↑

Сроки и стоимость

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
  4. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?

содержанию ↑

Мы работаем: пн-пт, с 09.00-18.00, без перерывов.

e-mail: odum@odum24.ru

ул. Конституции СССР, 7, оф. 54, Красноярск

C кем мы сотрудничаем и кому мы помогли.

Источник: https://www.odum24.ru/poluchenie-prava-na-vodopolzovanie

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: