Как посчитать общий коэффициент изменения нормы бензина

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Как посчитать общий коэффициент изменения нормы бензина

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли.

По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка.

Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам.

По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с.

расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Понравился ответ на вопрос?

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин, от 20 июля 1988 года

Как посчитать общий коэффициент изменения нормы бензина

СОГЛАСОВАНО

сГоспланом СССР (письмо от 30 июня 1988 г. N КМ-250/4-485)

УТВЕРЖДЕНО:

Государственнымстроительным комитетом СССР 20 июля 1988 г.

N 32-Д

Методические указанияподготовлены в соответствии с Планом-графиком разработки нормрасхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям)строительно-дорожных машин, утвержденным Госстроем СССР исогласованным с Госпланом СССР.

Они содержат основныеположения по нормированию расхода топлива на работустроительно-дорожных машин.

Методические указанияявляются типовым документом и могут служить для создания методик иинструкций конкретными министерствами и ведомствами при уточнении идетализации отдельных положений настоящих Методических указаний,раскрывающих специфические особенности расхода топлива на работустроительно-дорожных машин.

Методика предназначенадля специалистов министерств, ведомств и планирующих органов,занимающихся вопросами нормирования и планирования расхода бензинаи дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин, а такжеразработкой прогрессивных технико-экономических норм расходатоплива при создании и постановке на производство новых средствмеханизации.

Методические указанияразработаны с учетом требований Законао государственном предприятии (объединении)* и в целях усилениязаинтересованности трудовых коллективов в ресурсосбережении(1).________________

*Документ Утратил силу на основании ЗаконаСССР от 7 марта 1991 года N 2015-1. – Примечание изготовителябазы данных.

Предлагаемая методикарегламентирует состав, порядок и способы расчета индивидуальныхнорм расхода бензина и дизельного топлива (далее – топлива) помаркам (моделям) строительно-дорожных машин, определения групповыхнорм расхода топлива, а также потребности в нем на всех уровняхпланирования и управления строительным производством.

Расчет групповых нормрасхода топлива и потребности в нем на всех уровнях управленияпроизводится по разработанным для всего народного хозяйства единыминдивидуальным нормам.

1.1.Методические положения по нормированию

1.1.1. Нормированиерасхода топлива на работу строительно-дорожных машин (далее -машин) – это установление плановой меры его рациональногопроизводственного потребления.

1.1.2. Основная задачанормирования – обеспечить применение при планировании и впроизводстве технически и экономически обоснованных прогрессивныхнорм расхода топлива в целях наиболее эффективного егоиспользования, рационального распределения и обеспеченияэкономии.

1.1.3. Норма расходатоплива на работу машин – это плановый показатель потреблениятоплива на производство единицы работы (продукции) или рабочеговремени при использовании машин в условиях применения прогрессивнойтехнологии строительно-монтажных работ и рациональной организациитруда (коллективного подряда и других прогрессивных форм).

1.1.4. Нормы расходатоплива на работу машин рассчитывается раздельно по бензину идизельному топливу. Соблюдение установленных норм расхода топливаявляется обязательным условием при материальном стимулировании заэкономию нефтепродуктов.

1.1.5. Нормы расходатоплива должны периодически пересматриваться с учетом достигнутыхпоказателей расходования топлива на работу машин, необходимостиповышения внутрисхемного использования машин и содействоватьмаксимальному выполнению плановых заданий и достижению высокихэкономических результатов (показателей) работы машин.

1.2.Классификация и состав норм расхода топлива

1.2.1. Нормы расходатоплива, разрабатываемые для машин, классифицируются по следующимосновным признакам:

по степени укрупнения -индивидуальные и групповые;

по периоду действия -квартальные и годовые*;________________

*- На предприятиях могут устанавливаться нормы по месяцам, а такжемаршрутные нормы на период действия маршрута

по составу расходов -технологические (пооперационные) и общепроизводственные.

1.2.2. Индивидуальнаянорма расхода топлива – норма расхода топлива машиной конкретноймарки на производстве единицы работы (продукции) или рабочеговремени применительно к определенным условиям производстваработы.

1.2.3. Групповая нормарасхода топлива – это норма расхода топлива на парк машинпредприятия (организации)*, необходимая для выполнениязапланированного объема работ на данном уровне.

________________

*- Предприятие (организация) различных уровней планирования -первичная организация (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.

), трест(объединение), главное управление (совет министров союзнойреспублики), строительное министерство (ведомство), строительныйкомплекс, народное хозяйство.

1.2.4. Технологическаянорма – норма расхода топлива на производство данного вида работы(операции) конкретными машинами, которая учитывает его расход наосновные и вспомогательные технологические процессы производстваработы (операции), расход на разогрев и пуск машин послетехнологических перерывов, а также технически и технологическинеизбежные потери топлива при работе машин.

1.2.5. В нормы расходатоплива не должны включаться затраты топлива, вызванныеотступлением от принятой технологии, режимов работы, несоблюдениемтребований к качеству поставляемого топлива и другиминерациональными затратами.

1.2.6.

В нормы расходатоплива на работу машин не включаются расходы топлива накапитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до местакапитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания иобкатку капитально отремонтированных составных частей машины,обкатку машин после капитального ремонта перед пуском вэксплуатацию), хранение машин, потери топлива при хранении итранспортировании нефтепродуктов и другие ремонтно-хозяйственныенужды, не связанные с осуществлением непосредственнотехнологического процесса. Расход топлива на эти нужды долженнормироваться отдельно.

1.2.7. Основнымисоставляющими, участвующими в нормировании расхода топлива наработу машин, являются индивидуальные и групповые нормы, а такженормативные коэффициенты, учитывающие особенности выполнения работымашинами. Нормативные коэффициенты учитывают влияние на расходтоплива различных эксплуатационных условий, не учтенныхиндивидуальными нормами.

1.2.8. Индивидуальныенормы расхода топлива на машины разрабатываются и утверждаются дляминистерств и ведомств в централизованном порядке для среднихэксплуатационных условий работы строительной техники.

Индивидуальные нормы расхода топлива разрабатывают головныеорганизации строительных министерств при участии НИИПиН приГосплане СССР и утверждаются Госпланом СССР.

Они служат дляопределения групповых норм расхода топлива на различных уровняхпланирования, а также для расчетов нормируемых расходов топливамашинами в строительных организациях.

1.2.9. Групповые нормырасхода разрабатываются на всех уровнях планирования потребноститоплива на работу машин и утверждаются вышестоящейорганизацией.

1.2.10. Групповые нормырасхода топлива определяются, как правило, расчетно-аналитическимметодом на основе утвержденных индивидуальных норм расхода с учетомнормативных коэффициентов и соответствующих объемов работ.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200096671

Как рассчитать норму расхода бензина

Как посчитать общий коэффициент изменения нормы бензина

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

ГСМ и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3. При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • На автозаправке залить полный бак;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • Снова заправить полный бак;
  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где Qн – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

Важно! Коэффициент на использование автомобиля в населенном пункте не применяется в случае, если транспорт работает за его пределами. Однако при работе за заданный промежуток времени и по городу, и за его границами придется сделать два отдельных расчета.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-rasschitat-normu-rashoda-benzina/

Калькулятор расхода топлива

Как посчитать общий коэффициент изменения нормы бензина
Сохранить расчет Получить ссылку Печать Сообщить об ошибке Виджет для сайта

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2021 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом

    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.

  • Пользуйтесь альтернативным транспортом

    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель

    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.

  • Делите поездки на авто с другими

    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.

  • Тщательно планируйте маршрут

    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным.

Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.

Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.

Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива.

Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок.

Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Источник: https://calcus.ru/kalkulyator-rashoda-topliva

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: