Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Содержание
  1. Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2021
  2. Когда разрешено проводить
  3. Преимущества проведения таких закупок
  4. Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике
  5. Правила проведения малой закупки
  6. Дробление закупок
  7. Закупки по 44 ФЗ
  8. Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)
  9. Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения
  10. Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз
  11. Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?
  12. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками
  13. Общие положения
  14. Закупки малого объема 44-ФЗ
  15. Прямые контракты до 100 000 рублей
  16. Прямые контракты до 400 000 рублей
  17. Пример
  18. Закупки до 100 тысяч рублей, является ли нарушением контракт ровно на 100 тысяч рублей?
  19. Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведения
  20. Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры
  21. Штрафные санкции при проведении малых закупок
  22. ИКЗ при проведении малых закупок
  23. Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком
  24. С единственным поставщиком следует рассчитаться за 30 дней
  25. Товары, имеющие разные ОКПД 2
  26. :
  27. Изменения в лимитах процедур до 300 тыс. руб. в малых закупках
  28. Ограничения
  29. Планирующиеся новшества
  30. Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения
  31. Малые закупки до 100 тысяч рублей
  32. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб
  33. Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей
  34. Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?
  35. Малые закупки до 400 тысяч рублей
  36. Штраф за нарушения в закупках малого объема
  37. Электронный магазин для закупок малого объема
  38. Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта
  39. Ограничения на годовой объем малых закупок
  40. Порядок и особенности проведения
  41. Формы подписания контракта

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2021

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2021 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Закупки по 44 ФЗ

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей.

Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Оплата по контракту до 100 тысяч по 44 фз

Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ О естественных монополиях, или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов.

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.

Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Закупки малого объема 44-ФЗ

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур. Такой процесс регулируется статьей 93 44-ФЗ. При этом предусмотрено два вида соглашений:

  • до 100 000 руб.;
  • до 400 000 руб.

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных существенные условия не требуется.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Прямые контракты до 100 000 рублей

Соглашение на сумму до 100 000 рублей допускается в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн.руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн.руб. Указанные ограничения годового объема не действительны для процедур, проводимых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Важной деталью заключения контракта до 100 000 рублей является включение в него основания, согласно которому госзаказчик осуществляет заказ, в данном случае это будет п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

Прямые контракты до 400 000 рублей

Такие госзакупки могут осуществлять заказчики, которые являются государственным или муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которых — сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93. При этом сумма договора не должна превышать 400 000 рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн. руб.

За превышение допустимых лимитов, заказчик может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по этой статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику рекомендуется отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких договоров.

Пример

Рассмотрим пример, когда мы закупаем дубовую доску по прямому контракту. Заказчик определяет объект заказа, цену, условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают договор.

Закупки до 100 тысяч рублей, является ли нарушением контракт ровно на 100 тысяч рублей?

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей.

Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведения

Источник: https://astbusines.ru/zakupki-po-44-fz/

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить госконтракт без конкурентной процедуры

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Какие штрафы предусмотрены при проведении малых закупок? Разрешатся ли прописывать штрафы в контрактах на сумму до 100 и до 400 тыс. рублей? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

При цене закупки, не превышающей 100 тысяч руб., у любого заказчика есть право заключить госконтракт с единственным поставщиком. Отдельные заказчики могут проводить госзакупки у единственного поставщика в сумме до 400 тысяч руб.

Данные процедуры позволяют сэкономить время и избавить от обязанности по размещению в ЕИС извещений, дачи обоснований цены, а также выбора способа государственных контрактов и направления госконтрактов в реестр.

Однако есть и “подводные камни”, о которых необходимо знать. Об этом и поговорим.

Штрафные санкции при проведении малых закупок

Вопрос 1. Обязаны ли заказчики прописывать штрафные санкции в контрактах на сумму до 100, а также до 400 тыс. рублей? Если должны,то какие?

Ответ. Это является правом, а не обязанностью. Заказчик вправе самостоятельно принимать решения, включать в контракт условие об ответственности при проведении закупок по Закону № 44. Это право предоставлено ч. 15 ст. 34 Закона. Если заказчик принимает решение воспользоваться данным правом, то в проекте контракта прописывает штрафные санкции.

Важно

Стоит помнить о лимитах малых закупок за год. Превышение лимита грозит наложением штрафов в соответствии с КоАП РФ:

  • при не исполнении поставщиком нестоимостных обязательств – 1 тысяча руб;
  • для поставщика – 10 процентов от контрактной цены;
  • для заказчика – 1 тысяча рублей.

Если в соответствии с условиями контракта исполнитель обязан привлекать СОНО и СМП, заказчик должен предусмотреть штраф – 5% от объема привлечения.

Если малая закупка проводится не на работы по реконструкции и строительству объектов капитального строительства, то штраф в размере 5% от стоимости всего объема работ по п. 7 Правил, утвержденных правительственным постановлением № 1042 от 30 августа 2021 года, платить не надо.

На тот случай, если одной из сторон будет просрочено исполнение обязательств, заказчику стоит также предусмотреть уплату пени.

ИКЗ при проведении малых закупок

Вопрос 2. Обязательно ли указание ИКЗ в контрактах в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 4)? Если да, то где его должен указывать заказчик, если госконтракт заключается в устной форме?

Ответ. Да, обязательно. Исключений, позволяющих не указывать ИКЗ, не существует. Однако имеется правило: на закупки, проводимые на сумму до 100 тысяч руб., можно присваивать один ИКЗ. Такой же порядок предусматривается для госзакупок, которые осуществляются по Закону № 44.

В разрядах, где содержится код объекта закупки, заказчик указывать код ОКПД 2 не должен. Необходимо просто обнулить разряды 30-33. Выводы подтверждены письмом МЭР РФ № Д28и-623 от 10 марта 2021 года.

Важно
Заключение контракта по Закону № 44 можно осуществлять в любой предусмотренной ГК России форме.

По Закону № 44, ИКЗ необходимо указывать во всех документах. В ходе заключения контракта в устной форме надо указывать ИКЗ в подтверждающих это документах. К примеру, в товарном чеке, счете-фактуре, счете на оплату.

Срок оплаты госконтракта с единственным поставщиком

Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

При заключении контракта с индивидуальным предпринимателем, являющимся представителем малого бизнеса, пятнадцатидневный срок оплаты не применяется.

Сокращенный срок расчета с поставщиками установлен в госзакупках, которые проводятся исключительно для СМП. Извещение в соответствии с требованиями Закона № 44 не размещается, а круг участников не ограничивается.

Это означает, что правилом, оговоренным в ч. 8 ст. 30, не следует руководствоваться.

С единственным поставщиком следует рассчитаться за 30 дней

Вопрос 4. Насколько часто можно проводить закупку одного и того же товара? Нужно регулярно проводить поставку канцелярских товаров? Имеется ли право на заключение нескольких контрактов по Закону № 44 с единственным поставщиком, причем одним и тем же? К примеру, чтобы проводить такую закупку ежемесячно?

Ответ. Заключение нескольких контрактов возможно, что подтверждено письмом ФАС РФ № РП/27902/17 от 25 апреля 2021 года. Правилами контрактной системы не ограничено количество закупок, проводимых у единственного поставщика в сумме до 100 тысяч руб., даже при закупке одних и тех же товаров (услуг, работ) за определенное время (письмо МЭР РФ № Д28и-1805 от 14 июля 2021 года).

Важно

Все малые закупки необходимо заносить в план закупок, а также в план-график в качестве особых – одной строкой.

При выборе способа закупки заказчик не вправе ограничивать тем самым число ее участников. Следует помнить, что закупки аналогичных товаров у одного поставщика, проведенные за определенный отрезок времени, нередко привлекают внимание контрольных органов.

Вот ряд примеров из административной практики.

  • Глава администрации, подписавший семь контрактов, касающихся проведения работ по подготовке одной проектной документации по Закону № 44, был оштрафован на 30 тыс. руб. Работы, предусматривающие подготовку проектной документации, заказчик раздробил искусственно, чтобы не допустить конкурентной процедуры (постановление ФАС РФ по Твери № 05–5/1-15-2021 от 4 апреля 2021 года).
  • Два договора на закупку трех компьютеров на сумму до 100 тысяч руб. были признаны дроблением одной госзакупки (постановление АС по Уральскому округу № Ф09-8787/16 от 26 августа 2021 года).

Товары, имеющие разные ОКПД 2

Вопрос 5. Вправе ли муниципальное учреждение культуры одновременно применять п. 4 и 5 ст. 93 Закона 44? Разрешено ли законом в соответствии с этими нормами проводить закупку товаров, имеющих разные коды ОКПД 2?

Разрешается то и другое. Законом 44 не запрещено пользователям п. 5 ч. 1 ст. 93 осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93.

Важно
Закупки, проведенные у единственного поставщика, разрешено не учитывать в общем объеме закупок у СОНО и СМП.

Как предмет одного госконтракта, не могут выступать закупки функционально и технологически не связанных товаров. Однако данное правило из Закона № 135 распространяется лишь на конкурентные процедуры. Это означает, что проведение закупки у единственного поставщика товаров, имеющих разные коды ОКПД 2, разрешено.

Теги: малые закупки, 44-ФЗ,

Количество просмотров: 2978

:

Источник: https://fksrf.pro/info/311.html

Изменения в лимитах процедур до 300 тыс. руб. в малых закупках

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Согласно пункту 4 части 1 стати 93 44-ФЗ, торги, осуществляемые на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей в качестве единоразового платежа в конкретной процедуре и двух миллионов рублей совокупного годового объема, относятся к малым закупкам.

Для заказчиков, попадающих под это определение, с 1 июля 2021 года действуют изменения, связанные с предельной суммой контракта заключаемого с единственным поставщиком. В данный момент ее размер составляет 300 тысяч рублей, в то время как до указанных нововведений он был всего 100 тысяч.

При этом закупки лекарственных препаратов осуществляемых у единственного поставщика также подверглись изменениям. Их сумма возросла с предельных 200 тысяч рублей сразу до 1 миллиона.

Позднее, 31 июля 2021 года лимиты малых закупок у единственного поставщика подняли и для спортивных товаров.

Если ранее их предел составлял 400 тысяч рублей, то теперь лимитной чертой являются 600 тысяч.

В число нововведений также попали следующие пункты:

  • возможность менять любые условия контракта заключаемого с единственным участником закупочной процедуры в регулируемых видах деятельности;
  • добавили возможность приобретения музыкальных инструментов у одного поставщика;
  • отменили обязательный обмен счетами и извещениями при работе с единственным участником торгов.

Данные изменения направлены на рост повышения эффективности муниципальных, бюджетных и региональных организаций, которые производят закупки до 600 тысяч по 44-ФЗ в условиях ограниченного рыночного предложения и вынуждены «втискивать» свои нужды в установленные законом рамки, тем самым существенно ограничивая уровень удовлетворения возникающих потребностей.

Ограничения

Чтобы воспользоваться данными изменениями в законодательстве, учреждение должно соответствовать определенным критериям, которые приравнивают его деятельность к малым закупкам.

Так, тендеры до 300 тысяч по 44 ФЗ с 1 июля 2021 года доступны:

  • организациям с общим годовым объемом закупок, непревышающим установленных 2 миллионов рублей;
  • учреждениям, проводящим закупки на сумму, непревышающую 5% от СГОЗ (общего количества выделенных бюджетных средств для удовлетворения нужд) в год. Сумма СГОЗ при этом не может превышать 50 миллионов рублей.

Если с первым пунктом все понятно, то второй требует определенных разъяснений.

Указанные 5% от суммы СГОЗ в год — это тот лимит, который может быть потрачен в рамках малых закупок за подотчетный период.

То есть, если ваш расчетный лимит составляет сумму менее 2 миллионов рублей, вы можете на законных основаниях приобретать товары по стандартным правилам, не смотря на расчетную сумму по СГОЗ. Если же расчетные 5% превышают 2 миллиона, то эта сумма и будет являться для вас годовым предельным лимитом для осуществления малых закупок.

Данные ограничения не действуют для нужд муниципальных учреждений, работающих в сельской местности.

Список регулируемых видов деятельности и товаров, возможных для приобретения у единственного поставщика смотрите в статье 93 44-ФЗ.

Планирующиеся новшества

В запланированных нововведениях на 2021 год числится увеличение предельной суммы закупок у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 статьи 93 44-ФЗ до 3 миллионов рублей.

Данные изменения касаются только закупок товаров, а не работ или услуг.

Сами торги разрешат проводить в электронной форме путем публикации в ЕИС и на федеральных ЭТП.

Порядок проведения торгов будет указан в новой части 93 статьи 44-ФЗ.

Уже известно, что поставщики должны будут публиковать на ЭТП предварительные приглашения, которые включают следующую информацию:

  • сведения об организации, занимающейся поставкой товара;
  • наименование и характеристики товарных позиций;
  • цену за единицу товара;
  • максимально возможное количество товара для поставки;
  • срок действия предложения (изначально планируется до 1 месяца).

Заказчик осуществляет закупки путем публикации извещений, в которых указываются данные о требуемом товаре, объеме и стоимости. Номенклатура товара будет связана с каталогом/классификатором.

Таким образом, новые правила очень похожи на работу коммерческих закупок, производимых частными компаниями на площадках витрин и электронных магазинов.

При этом обоснование суммы НМЦК будет производиться по прежним правилам, а вся информация по заключаемым контрактам будет обязательно вноситься в соответствующие реестры.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/izmenenija-v-limitah-procedur-do-300-tys-rub-v-malyh-zakupkah

Малые закупки 44-ФЗ – официальный сайт проведения

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с  единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2021 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта

Как осуществлять закупки до 100 тыс по 44 фз

Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2021 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Закупки малого объема периодически нужны каждому государственному заказчику. При этом объем закупки может быть настолько маленьким, что проведение конкурентных торгов нерационально по экономическим причинам. В связи с этим в 44-ФЗ закреплено право заказчика проводить малые закупки в неконкурентном формате.

Величина закупки малого объема может быть не более 300 или 600 тыс. р. Предельное значение в данном случае будет зависеть:

  1. От формы организации.
  2. От сферы деятельности заказчика.
  3. От годовой совокупной величины закупки.

До июля 2021 года под закупками малого объема понимались закупки в пределах 100 тыс. р. Теперь же по ст. 93 44-ФЗ допускается закупать товары и услуги на сумму в пределах 300 тыс. р.

Но годовой лимит по закупкам малого объема, который должен учитывать заказчик, остался прежним. Он составляет не более 2 млн р. или 5% годового объема и не более 50 млн р.

При расчете лимитов нужно учитывать контракты, подписанные до данного финансового периода и оплаченные после его наступления.

Заказчик вправе выбрать любой способ определения годовых лимитов закупки у единственного поставщика. Более выгодным для заказчика с крупными оборотами является второй вариант определения годового лимита: не более 5% от СГОЗ, тогда как для небольших заказчиков первый вариант с фиксированным лимитом в 2 млн р. является более целесообразным.

Сумма в 5% от СГОЗ будет меньше, чем 2 млн р. для организаций с годовыми закупками до 40 млн р.

При искусственном дроблении закупки заказчиком на несколько малых в пределах 300 тыс. р. в целях уклонения от конкурентной закупки ему может грозить административная ответственность. КоАП по ч. 1 ст. 7.

29 предусматривает ответственность для должностного лица заказчика за дробление закупки в размере 30 тыс. р.

Изменения в 44-ФЗ в отношении малых закупок также затронули п. 5 ч. 1 93-ФЗ. Согласно данному пункту, закупаются следующие организации:

  • зоопарки;
  • театры;
  • дворцы культуры;
  • музеи;
  • парки;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • планетарии;
  • культурные и образовательные учреждения;
  • концертные организации;
  • цирки;
  • клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • теле- и радиоорганизации, имеющие государственное и муниципальное финансирование.

Дополнительно в перечень таких организаций был включен дом народного творчества и ремесел.

Предельная сумма закупки у единственного поставщика для таких организаций возросла с 400 до 600 тыс. р. Максимальный объем таких закупок для них увеличился с 20 до 30 млн. р. Он не должен быть более 50% СГОЗ заказчика.

По новым правилам заказчику не нужно публиковать извещения о закупках у единственного поставщика в ЕИС. Также такие закупки не включаются в план на 2021 год.

Порядок и особенности проведения

Федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения проводят малые закупки через ЕАТ «Березка». Целью создания агрегатора «Березка» было упрощение стандартных закупок заказчиков по 44-ФЗ (в частности, канцелярских товаров).

Некоторых представителей региональных и муниципальных органов власти также обязали закупаться через агрегатор по 44-ФЗ. С 2021 года все заказчики должны пользоваться сервисом для приобретения через ЕАТ канцелярских товаров с ценой до 300 тыс. р. Остальные заказчики используют сервис по своему желанию, согласно Распоряжению Правительства №824-р от 2021 года.

Порядок закупок малого объема следующий:

  1. Заказчик заходит в личный кабинет сервиса.
  2. Подбирает нужные ему товары и добавляет их в корзину.
  3. Осуществляет закупочную сессию (формирование сессии также возможно через подбор нужных продукции, работ и услуг из каталога или по классификатору).
  4. Заказчик заполняет обязательные поля для размещения объявления (реквизит, контакты, тип закупки, условия закупки, способ оплаты, продолжительность и пр.).
  5. Заказчик подписывает объявление.
  6. Получает итоговый протокол от оператора сервиса.

Закупка производится у поставщика, которым была предложена наиболее низкая цена. При этом оформляется договор.

Закупки малого объема допускается проводить без агрегатора. Заказчик отбирает подходящего поставщика по результатам проведения исследования рынка. Обоснование закупок малого объема по 44-ФЗ не нужно. Также заказчику не нужно готовить обоснование НМЦК госконтракта.

Закупки малого объема не передаются в реестр закупок малого объема по 44-ФЗ.

Реестры малых закупок могут формироваться на региональном уровне или в едином агрегаторе. Они состоят из двух частей: закупки в ЕАТ или вне сервиса. В последний реестр вносятся сведения о закупках, которые по определенной причине не состоялись на агрегаторе. Например, если заказчик обнаружил нужные товары и услуги вне ЕАТ по более низкой цене.

Реестр малых закупок, которые состоялись на ЕАТ, формируются сервисом автоматически. В него передаются:

  1. Номер закупочного объявления.
  2. Данные заказчика (наименование, адрес, ИНН и КПП, ФИО ответственного лица).
  3. Условия закупки (предмет договора, вид закупки и оплаты, номер по счету, стартовая стоимость, условия поставки и пр.).
  4. Наличие или отсутствие условия о том, что поставщик не должен состоять в РНП.
  5. Динамика ценовых предложений и график пересмотра цены.
  6. Наилучшее предложение.
  7. Итоговый протокол закупки.
  8. Договор и его статус (например, подписан поставщиком и заказчиком).

При закупках малого объема за пределами ЕАТ заказчику следует внести изменения в реестр и самостоятельно прописать сведения о подписанном договоре (прикрепив его) и наименование товаров, работ и услуг.

Формы подписания контракта

Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:

  1. Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
  2. Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
  3. Порядок оплаты.

Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.

Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.

Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.

При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется.

Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.

Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.).

При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/malogo-obyema.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: