Как не попасть при покупке подержанного авто

Содержание
  1. 12 основных способов обмана недобросовестных продавцов при покупке автомобиля
  2. 1. Фотографии автомобиля в объявлении не соответствуют нынешнему состоянию.
  3. 2. Умышленное занижение числа предыдущих владельцев транспортного средства.
  4. 3. Несоответствие даты выпуска автомобиля с указанными данными в объявлении.
  5. 4. Скрученный пробег автомобиля.
  6. 5. Автомобиль, восстановленный после аварии, преподносится как новый
  7. 6. Автомобиль был куплен в кредит
  8. 7. Несоответствие комплектации автомобиля
  9. 8. Автомобиль арестован или в угоне
  10. 9. Перебитый VIN номер
  11. 10. Авто приобретено по доверенности
  12. 11. Поручительство или комиссия
  13. 12. Дополнительные платежи после оформления купли продажи
  14. Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым
  15. 2. Отсутствие оригинала ПТС
  16. 3. Техническое состояние автомобиля
  17. 4. Скрученный пробег
  18. 5. Кузовной ремонт и аварийность
  19. 6. Система безопасности
  20. 7. Юридическая чистота
  21. 8. Прямое мошенничество
  22. Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом
  23. Эксперты рассказали, на что обращать внимание при покупке подержанного авто
  24. Новый вид мошенничества
  25. “Обманываться рады”?
  26. Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто
  27. Какие бывают автосалоны
  28. Особенности дилерских салонов
  29. Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
  30. Салоны продажи б/у автомобилей
  31. Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
  32. Советы при покупке
  33. Как выгодно купить б/у машину – секреты успешного торга
  34. Узнайте больше информации
  35. Как вы должны выглядеть и что говорить
  36. Как получить большую скидку
  37. Советы покупателям подержанных машин

12 основных способов обмана недобросовестных продавцов при покупке автомобиля

Как не попасть при покупке подержанного авто

Каждый продавец стремится продать свой товар как можно дороже и нередко прибегает к сокрытию правдивой информации о продукции. Приобретая подержанный автомобиль необходимо быть предельно осторожным, ведь средства, которые вкладываются в авто? иногда копятся далеко не за один год.

Существует несколько основных способов обмана, которыми пользуются недобросовестные продавцы и салоны, предлагая подержанный автомобиль.

1. Фотографии автомобиля в объявлении не соответствуют нынешнему состоянию.

Бывает, что в объявлениях выкладывают фотографии автомобиля, сделанные несколько лет назад. В некоторых случаях продавцы выкладывают фото идентичного автомобиля в лучшем состоянии.

Чтобы убедиться, что фото в рекламе соответствует действительности, прежде чем выезжать на просмотр, можно попросить владельца показать автомобиль в режиме online через телефон или ноутбук, или попросить сфотографировать с определенного ракурса по вашему выбору. Отказ от просмотра служит тревожной ноткой.

2. Умышленное занижение числа предыдущих владельцев транспортного средства.

При размещении объявления, продавец может снизить число владельцев подержанного автомобиля. Если у двухлетнего автомобиля в ПТС уже отмечено, например, три хозяина, то у покупателя возникнет вопрос: почему предыдущие владельцы так быстро избавлялись от этой машины.

Чтобы разобраться с этим вопросом, следует внимательно изучать паспорт транспортного средства. Перед внесением задатка посмотрите дату первичного осмотра авто.

Если ПТС является дубликатом, это первый тревожный сигнал, который может свидетельствовать о том, что владельцев было больше, чем указано в документе.

Приобретая такой автомобиль необходимо дважды подумать, и оценить его стоимость в соответствии с действительным положением вещей. Следует помнить, что ПТС выдаётся только заводом, на котором был произведён автомобиль, и таможенной службой России.

3. Несоответствие даты выпуска автомобиля с указанными данными в объявлении.

К сожалению, большинство покупателей обращают внимание на дату выпуска транспортного выпуска уже после того, как вносят задаток. В некоторых случаях несоответствие реальной даты выпуска с указанной продавцом обнаруживается после покупки и оформления автомобиля.

Чтобы избежать таких случаев, следует внимательно изучать паспорт транспортного средства, особенно перед внесением предоплаты, когда эмоции после первого просмотра утихнут.

4. Скрученный пробег автомобиля.

Покупателям приходится сталкиваться с тем, что данные о пробеге, указанные в объявлении, не совпадают с теми, которые отображаются на приборной панели. В этом случае нужно быть внимательней и перед покупкой обязательно сверить показание одометра на приборной панели.

Но даже это не гарантирует, что пробег окажется реальным. В последнее несколько лет подавляющее большинство автомобилей на рынке подвергались и подвергаются корректировке пробега. Услуга “скрутки” данных одометра доступна практически каждому, стоимость начинается от 1 000 рублей.

5. Автомобиль, восстановленный после аварии, преподносится как новый

Достаточно сложно определить, был ли автомобиль восстановлен после аварии, если его ремонтом занимались профессионалы. К сожалению, таких профессионалов интересует только внешние характеристики ремонта, а вот качество и долговечность отодвигаются на второй план.

В таких случаях требуется тщательная проверка кузова микрометром, способным определить толщину лакокрасочного покрытия каждого элемента. Такая проверка выявляет окрашенные и шпаклеванные элементы, замену деталей, сварочные швы, а также качество кузовного ремонта, если он действительно был.

Если автомобиль побывал в серьезной аварии, то последствия могли коснуться не только кузова, но и других узлов и агрегатов, что может привести к огромным незапланированным затратам. Такая проблема может коснуться даже новых авто.

Падение с автовозов, повреждения при погрузке или разгрузке могут стать причиной серьезных кузовных дефектов.

6. Автомобиль был куплен в кредит

Чтобы выявить, не был ли взят автомобиль в кредит, необходимо проверить договор КАСКО, в котором указаны данные о получателе средств при страховке, но такая информация указана не каждом договоре.

Если владелец утверждает, что он уже погасил кредит, но не успел переоформить договор КАСКО, попросите предоставить справку, которая свидетельствует о погашении кредита. Можно посмотреть квитанцию, предоставленную в автосалоне, в котором был приобретён автомобиль и сверить сумму чека со стоимостью такого же нового автомобиля.

Проверить такую информацию также можно, обратившись в бюро кредитных историй, но такой запрос может сделать только лицо, бравшее кредит или любое другое лицо по нотариально заверенной доверенности.

7. Несоответствие комплектации автомобиля

Бывают случаи, когда в объявлении указана комплектация машины, которая не соответствует действительности, поэтому внимательно проверяйте все приборы и функционал. Сверить комплектацию можно также по VIN номеру автомобиля на многих сайтах в интернете, например, здесь.

8. Автомобиль арестован или в угоне

Транспортное средство, которое находится под арестом, невозможно снять с учёта. Приобретать авто необходимо только после снятия с учёта и желательно присутствовать при данном процессе. Проверить такую информацию по VIN-номеру, а также “пробить” транспортное средство на угон можно проверкой авто в ГИБДД.

9. Перебитый VIN номер

Следует категорически отказываться от автомобиля, у которого не читается VIN номер. При отсутствии каких-либо проблем с идентификационным номером, необходимо проверить, соответствует ли он с номером, указанным в ПТС.

Если вы заказываете проверку автомобиля перед покупкой, то подключение диагностического сканера позволяет считывать VIN номер с электронного блока (при наличии такого функционал у авто).

Если VIN номер не читается, но автомобиль купить все равно хочется, то необходимо проводить криминалистическую экспертизу.

10. Авто приобретено по доверенности

От таких сделок лучше отказываться, так как вероятность подделки документов очень велика. Вернуть обратно потраченные средства на автомобиль практически невозможно. Риск слишком велик.

11. Поручительство или комиссия

Лучше избегать продаж автомобиля по договору поручительства или комиссии. Либо требовать личного присутствия при оформлении таких договоров.

12. Дополнительные платежи после оформления купли продажи

Обманщики часто просят произвести дополнительные платежи после оформления договора в виде НДС или каких-либо сборов.

Чтобы избежать таких ситуаций, следует внимательно изучать договор купли продажи, особенно вопрос комиссионных.

Если продавец настаивает на дополнительных выплатах, которые не указаны в договоре, следует обратиться в полицию. В таких случаях работает закон о мошенничестве часть 2 статья 159 УК РФ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/estotvet/12-osnovnyh-sposobov-obmana-nedobrosovestnyh-prodavcov-pri-pokupke-avtomobilia-5e357063d08df4334dde1f48

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Как не попасть при покупке подержанного авто

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.

ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию.

На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2021 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы.

Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач.

Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы.

По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку.

Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования.

Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара».

В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров.

Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой.

В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности.

При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей.

В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать.

С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект.

Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси.

И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин.

Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом».

Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете.

В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца).

Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Авто Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/148488-kak-kupit-avtomobil-s-probegom-i-ne-byt-obmanutym

Эксперты рассказали, на что обращать внимание при покупке подержанного авто

Как не попасть при покупке подержанного авто

Аферисты придумали новую схему мошенничества при продаже машин на вторичном рынке.

Они берут в аренду авто, после чего по поддельной доверенности выписывается дубликат паспорта транспортного средства (ПТС).

Затем машину спокойно продают другому человеку, который даже не подозревает об обмане. Рассказываем, на что надо обращать внимание при покупке автомобиля, чтобы не стать жертвой мошенников.

depositphotos/liudmilachernetska@gmail.com

Новый вид мошенничества

Автомобильные мошенники придумали новую схему обмана при продаже машины. Афера заключается в том, что злоумышленники оформляют аренду на авто, например для работы в такси, затем изготавливают фальшивую доверенность, по которой получают в ГИБДД дубликат ПТС. После этого машину перепродают невнимательному покупателю, который не обратил внимание на подлог.

Дубликат ПТС выдается в отделении ГИБДД на основании следующих документов: паспорта, доверенности (если интересы собственника представляет доверенное лицо), свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), полиса ОСАГО и квитанции об оплате госпошлины за выдачу нового бланка.

Подобная ситуация произошла с одним из жителей Подмосковья. Автолюбитель купил подозрительно недорогой “Мерседес”. И его не насторожило то, что у продавца был дубликат ПТС.

После сделки житель Московской области даже поставил машину на учет в ГИБДД. Но спустя какое-то время выяснилось, что автомобиль проходит по уголовному делу, настоящие владельцы уже написали заявление в полицию. В итоге жертвами аферистов стали сразу два человека – владелец иномарки и покупатель, который должен будет вернуть машину, не получив обратно деньги.

“Обманываться рады”?

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал Москве 24 о том, что сейчас на дубликатах ПТС уже не ставят соответствующую отметку, поэтому информацию об этом нужно искать в самом документе.

“Не многие об этом знают, но в 23-й графе ПТС написана информация о том, кто выдал документ: либо это таможня, либо завод-производитель, либо ГИБДД. Если в ней писано отделение ГИБДД, то это точно дубликат”, – подчеркнул он.

depositphotos/Deklofenak

Эксперт также объяснил, что при приобретении подержанной машины в первую очередь нужно проверить “юридическую чистоту” сделки. По его словам, перед покупкой необходимо обратить внимание на то, находится ли авто в залоге, аресте или же на него наложен запрет на регистрацию. Это можно проверить в открытом реестре залога движимого имущества, нужен всего лишь VIN-номер машины.

“Если машину кто-то брал в кредит, то она находится в залоге у банка, пока за нее не выплатят полную сумму. Поэтому тот факт, что вы ее купите, не будет означать, что она ваша. Если на машину наложен запрет на регистрационные действия и вы ее купили по договору купли-продажи, то на учет вы ее тоже не сможете поставить, пока он не будет снят”, – подчеркнул Славнов.

Если машина юридически чиста, то только потом стоит обращать внимание на ее техническую сторону – работу двигателя, коробки передач и так далее.

Также автоюрист посоветовал перед покупкой проверить историю автомобиля. Это можно сделать, например, с помощью сайта “Автокод”. Однако и такой подход не будет панацеей, уверен Славнов.

“Скрывают чаще всего то, что машина была в ДТП. Но мошеннические схемы тоже “мутируют”. Вплоть до того, что на сайтах по продаже аферисты пишут VIN-номер другой машины с приблизительным цветом и пробегом. А по факту продают свою машину после глобального ДТП, прикрываясь чужим номером”, – добавил собеседник Москвы 24.

При осмотре машины также стоит обратить внимание на соответствие внешнего вида автомобиля и его пробега. По словам эксперта, установить это возможно, если посмотреть на потертости руля, ручки коробки передач и скошенные педали тормоза.

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в разговоре с Москвой 24 отметил, что в условиях пандемии коронавируса автомобильные мошенники резко активизировались. Однако, по его словам, чаще всего покупатели страдают из-за собственной невнимательности.

“Это все от нежелания немного потратиться или углубиться в процесс, чтобы узнать историю автомобиля. Фактически человек становится жертвой по собственной воле, он рад обманываться. Он хочет получить низкую цену – ее получает, а каким образом она устанавливается – он не знает”, – полагает он.

Автоэксперт пояснил, что часто люди страдают от нечистых на руку автодилеров, которые перепродают машины, сданные в трейд-ин. Также при выборе автомобиля не стоит соблазняться на его низкую стоимость.

depositphotos/IgorTishenko

“Юридически они могут быть чисты, но есть опасность купить сильно битый и потом восстановленный автомобиль с нигде не отмеченной историей. А когда человек вносит продавцу в салоне задаток, то выясняется, что нужно делать еще какие-то доплаты. И стоимость становится намного выше обещанной”, – подчеркнул Хайцеэр.

Решение всех этих вопросов – это электронный паспорт, где будет отражена вся история машины, но все равно нужно быть начеку, потому что не по всем повреждениям люди обращаются в страховую, чтобы намеренно скрыть аварию. Электронный паспорт нивелирует львиную долю этих схем мошенничества.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Собеседник Москвы 24 также посоветовал обратиться к специалистам, которые занимаются коммерческой помощью при покупке подержанной машины, чтобы “человек не оставался один на один с нехорошим продавцом”.

По его словам, эти люди помогают с выбором, проводят визуальный осмотр автомобиля, проверяют его на целостность лакокрасочных покрытий, скрытых ДТП, удостоверяются, что не скручен пробег, и так далее.

Источник: https://www.m24.ru/articles/bezopasnost/17062021/156789

Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто

Как не попасть при покупке подержанного авто

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой.

Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты.

Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалоне

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Источник: https://avtocod.ru/pokupka-bu-avto-v-salone-podvodnye-kamni

Как выгодно купить б/у машину – секреты успешного торга

Как не попасть при покупке подержанного авто

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки.

Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.

Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин.

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные.

    Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.

  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы.

    Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.

  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.

  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

Торговаться можно всегда. Можно использовать реальные основания для скидки, а можно — хитрые приемы. Я пользуюсь четырьмя методами:

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль.

    По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.

  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно.

    Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.

  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов.

    Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей.

    Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.

  4. Непройденное ТО.

    Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.

  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте.

    Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

Салоны скидывают редко и мало, потому что имеют с продажи определенный процент. Большинство частников идут на скидку. Они не привязаны к комиссии. Но был случай, когда продавец уперся в цену. У клиента было 500 тыс. руб.

, у нас стояла задача купить машину за 485 тысяч. Продавец хотел на 5 тысяч дороже, сделка сорвалась. Находим клиенту машину, покупаем еще дешевле — за 470 тысяч. Через две недели звонит тот товарищ, говорит, что созрел.

Но было уже поздно.

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки.

Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку. Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко.

Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Будьте уверены в себе, доброжелательны и в меру напористы. Если продавец машины совсем не хочет идти на компромисс, а у вас не хватает денег на покупку, будьте честны. Признайтесь, сколько вы можете заплатить, как для вас важна эта машина. Честность поможет задобрить продавца.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобиля avtocod.ru

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации.

Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит.

Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму.

Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910009-kak-vygodno-kupit-bu-mashinu/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: