Как начисляется кбм по осаго

Содержание
  1. Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ
  2. Что такое КБМ или класс по ОСАГО?
  3. Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП?
  4. Как изменится КБМ после ДТП?
  5. Если виноват, как поменяется КБМ?
  6. Если не виноват?
  7. Если виноват не хозяин ТС, а водитель?
  8. Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ?
  9. Можно воспользоваться таблицей КБМ.
  10. На сколько повышается КБМ?
  11. Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП?
  12. Можно ли сделать пересчет?
  13. Как избежать повышения стоимости полиса в будущем?
  14. Заключение
  15. Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен
  16. Электронное ОСАГО
  17. Как рассчитать ОСАГО?
  18. Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ
  19. Повышающий расчет
  20. Переход в другую компанию и КМБ
  21. Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО (КБМ)?
  22. Что такое КБМ и зачем он нужен?
  23. Полис ОСАГО и КБМ – какая взаимосвязь?
  24. Определение параметра КБМ
  25. Примеры самостоятельного расчета КБМ
  26. Условия использования коэффициента Бонус-Малус
  27. Когда коэффициент Бонус-Малус не используется?
  28. Полезная информация
  29. Примеры расчетов КБМ по ОСАГО
  30. Что такое КБМ?
  31. Формулы для расчёта КБМ, как в ней расшифровываются все коэффициенты
  32. Расчет КМБ ОСАГО
  33. При ограниченном ОСАГО
  34. С неограниченным осаго
  35. Рассчитать КБМ по базе РСА для ОСАГО онлайн и самостоятельно
  36. Что такое КБМ и от чего он зависит
  37. Как самому рассчитать КБМ
  38. Как рассчитать КБМ онлайн
  39. Описание нашего сервиса и принцип его работы
  40. Как рассчитать КБМ, если два водителя
  41. Как отправить заявку на снижение КБМ
  42. Срок и стоимость восстановления КБМ
  43. Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях
  44. Основные причины неправильного расчета КБМ
  45. Заключение

Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

Как начисляется кбм по осаго

Страховые компании отслеживают случаи аварий на дорогах, это необходимо для расчета страховых тарифов.

Для этого используется КБМ – коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от количества выплаченных страховщиком возмещений по вине конкретного водителя, совершившего ДТП.

Эти данные указываются в единой базе, которая используется на всей территории Российской Федерации. Далее разберем возможность изменения коэффициента после аварии.

Что такое КБМ или класс по ОСАГО?

КБМ, или как его ещё называют водители, класс по ОСАГО – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку. Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП?

Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

  • его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
  • он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;
  • чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.

Как изменится КБМ после ДТП?

Нет ни одной страховой компании, которую бы устраивали случаи, когда приходится выплачивать возмещение пострадавшим от ДТП. Чтобы хоть как-то себя обезопасить и заставить водителей быть дисциплинированными на дороге, применяется повышающий КБМ, увеличивающий сумму страховки на следующий год.

Если виноват, как поменяется КБМ?

Виновность водителя в совершении ДТП повышает размер выплат, производимых страховыми компаниями. Поэтому наказывается виновный застрахованный водитель. В этом случае ему снижается класс и применяется повышенный коэффициент, что в результате дает увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Сведения о ДТП заносятся в единую базу РСА (Российского союза автостраховщиков), их видят и используют в работе все страховые компании при расчете стоимости страхования.

При одной аварии в год КБМ повышается до 1,55, а при двух и более – уже до 2,45.

Если не виноват?

Участник аварии, невиновный в ее совершении, при условии, что автомобилю или ему причинен вред, после составления необходимых документов обращается за возмещением к страховщику виновника. При отсутствии у него вины отрицательные последствия, выражающиеся в понижении класса и повышении КБМ, не наступают.

Виновник дорожного происшествия:

  • уведомляет страховщика о происшествии;
  • возмещает причиненный ущерб за свой счет;
  • не ремонтирует свой автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП и предъявляет его по требованию страховой компании.

В дополнении к этим обязанностям его вносят в РСА, понижают класс и повышают КБМ, что впоследствии приводит к удорожанию страховки.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель?

В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.

Если лицо, управлявшее транспортным средством, не было вписано в страховку, страховщик откажет в выплате, в связи с нарушением правил страхования.

Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ?

Есть два способа самостоятельно узнать и рассчитать КБМ.

  • воспользовавшись интернет-сервисами;
  • при помощи таблицы КБМ.

Функция автоматического расчета имеется в сети Интернет, например на сайте РСА, где можно получить сведения, заполнив предложенную форму.

Если на указанном выше сайте указать в форме свои персональные данные, данные своего водительского удостоверения, а также дату заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, на экране появится уже рассчитанный бонус-малус.

Можно воспользоваться таблицей КБМ.

По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации. Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.

Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ?

При отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается. При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.

Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.

Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения. Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.

Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8. При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15. Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП?

Повышающий коэффициент действует только один год.

При отсутствии аварий по вине застрахованного водителя класс будет ежегодно повышаться, пока не достигнет максимального значения 13 и коэффициента 0,5.

Можно ли сделать пересчет?

Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку. При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.

По истечении текущего периода страхования возможно:

  • оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;
  • не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем?

До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса. Сейчас этот вариант неприемлем.

Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

  • заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
  • оформить полис без ограничения.

Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.

Заключение

По ОСАГО максимальная скидка за отсутствие ДТП, по которым произведены выплаты страховщиком, составляет 50%. Этого можно достичь за 10 лет эксплуатации автомобиля без нарушений. Вождение, приводящее к ДТП, однозначно увеличит стоимость страховки в 2,5 раза.

В данной статье мы разобрались с вопросом, что такое класс в ОСАГО. Это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки и зависит от количества аварий, в которых виновен страхователь.

Также читайте о том, какую максимальную сумму возмещения можно получить по полису ОСАГО.

Если у вас возникли вопросы, можно позвонить на бесплатный номер: 8 800 350-84-13 доб. 723.

Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!

Источник: Mystrahoi.ru

Источник: https://zen.yandex.ua/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/kak-meniaetsia-kbm-pri-dtp-kak-proverit-i-rasschitat-kbm-5e4a822cbb4a6d368b8d8eaa

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

Как начисляется кбм по осаго

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2021 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2021 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2021 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43098878170/Klass-voditeley-po-OSAGO.-Kak-rasschitat-koeffitsient-bonus-malu

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО (КБМ)?

Как начисляется кбм по осаго

Самостоятельно рассчитать КБМ по ОСАГО можно, зная формулу и значения коэффициента для конкретных ситуаций. В статье мы рассмотрим, что представляет собой этот показатель, зачем он нужен, как произвести его расчеты и разберем конкретные ситуации для наглядности.

Что такое КБМ и зачем он нужен?

КБМ расшифровывается как коэффициент «Бонус-Малус». Под этим определением понимается особое значение, принимаемое в расчет положенной по договору страховой премии. Такой коэффициент зависит от наличия аварий или их отсутствия у автовладельца. Итоговое значение при использовании КБМ может как повышаться, так и понижаться.

Некоторые автовладельцы могут не понимать, зачем же нужен этот коэффициент. Логично, что страховым компаниям выгоднее работать с владельцами машин, не попадающими в аварии или делающими это крайне редко. Те же, кто постоянно получает страховку, напротив являются менее перспективными клиентами для таких организаций. Поэтому вторые и платят за полис больше.

Полис ОСАГО и КБМ – какая взаимосвязь?

Уже более 10 лет россияне в обязательном порядке оформляют страховые полисы на автомобиль.

Речь идет о страховке ОСАГО, которая позволяет возместить ущерб пострадавшему полностью или частично за счет средств своей страховой компании.

Причем действует это правило не только на владельца машины, но и на других автолюбителей, вписанных в полис. Если за рулем будут находиться они, то возмещение будет происходить по тому же принципу.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО специалисты используют совокупность сразу нескольких показателей. Так, на конечное значение могут повлиять:

  • возраст (молодым придется заплатить больше);
  • стаж (чем он выше, тем более выгодной окажется стоимость полиса при прочих равных);
  • коэффициент «Бонус-Малус», отражающий показатель безаварийной езды водителя;
  • параметры самого транспортного средства, подлежащего страхованию (во внимание берут мощность двигателя);
  • региональное расположение (используются территориальные коэффициенты регионов, в которых производится эксплуатация застрахованного автомобиля);
  • наличие грубых нарушений (они учитываются также в виде специального коэффициента);
  • условия страхового договора;
  • наличие других особенностей (например, это могут быть какие-то ограничения).

КБМ, являясь одним из факторов, влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Поэтому если человек хочет самостоятельно произвести расчеты, ему необходимо определить значение коэффициента.

Определение параметра КБМ

Рассчитать коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО достаточно просто. Для этого нужно правильно выбрать его значение в таблице.

Таблица значений КБМ ОСАГО:

Разобраться с ней человеку, никогда не интересовавшемуся ОСАГО, будет практически невозможно без пояснений. Понятно, что второй столбец – это и есть искомое значение КБМ. Но как его определить? Отталкиваться нужно от класса автомобилиста.

Если человек ранее не оформлял полис ОСАГО, то ему будет присвоен третий класс автомобилиста. Тогда КБМ будет равен единице, а это значит, что стоимость страховки останется после перемножения с коэффициентом прежней.

Если ранее автомобилист оформлял полис, но в другой страховой компании, то наступление страховых случаев в них также будет взято во внимание.

При этом организация обратит внимание на те ситуации, когда владелец машины был признан виновным, а не потерпевшим в ДТП.

С классом и коэффициентом на текущий год все понятно. А как же узнать КБМ для следующего периода? В этом случае нужны два параметра:

  1. текущий класс водителя;
  2. количество страховых случаев, произошедших в отчетном периоде (0, 1, 2, 3 или 4 и больше).

Зная эти сведения, человек сможет узнать свой КБМ на следующий год. Для этого ему достаточно найти соответствующую цифру на пересечении подходящего столбца и строки. Тогда он узнает свой класс, а по нему найдет новый коэффициент.

Примеры самостоятельного расчета КБМ

Чтобы расчет КБМ стал более понятным и наглядным, рассмотрим несколько конкретных ситуаций:

Пример 1.

Человек впервые оформил полис на 1 год. Его КБМ был равен 1. В текущем периоде он не попал ни в одну аварию. Какой класс и КБМ нужно будет применять в следующем году? Изначально клиенту присвоили 3 класс, именно поэтому КБМ был равен единице. Так как в рассматриваемом периоде аварий не произошло, то класс для следующего года будет равен уже 4. А коэффициент Бонус-Малус снизится до 0,95.

Пример 2.

Водитель впервые оформил ОСАГО, но за год побывал в двух авариях, одна из которых случилась по его вине. Как и в первом случае, класс автомобилиста изначально был равен 3, а КБМ единице. Так одна авария произошла не по вине водителя, то ее в учет не берем. Остается лишь 1 ДТП. Следовательно, класс стал равен 1. Ему соответствует КБМ, равный 1,55. Это значит, что стоимость полиса возрастет.

Пример 3.

Клиент решил перейти в новую страховую компанию. Ему был присвоен класс 5. КБМ стал равен 0,9. В текущем году он не попадал в аварии. Это значит, что класс повысился до 6. Следовательно, КБМ снизился до 0,85.

Как видно, самостоятельно узнать значение КБМ для следующего года совсем несложно, нужно лишь уметь пользоваться таблицей и знать актуальные сведения.

Условия использования коэффициента Бонус-Малус

Важно не только уметь рассчитывать КБМ, но и знать, в каких ситуациях он применяется. В число таких случаев входят:

  • продление договора;
  • внесение изменений в договор страхования;
  • заключение нового договора со страховой компанией.

Получается, что при расчете стоимости полиса почти всегда используют коэффициент. Нужно помнить и о некоторых особенностях его применения.

Например, при расчете КБМ выплаты по страховке по одной ситуации приравниваются к одной выплате вне зависимости от суммы. Что это значит? Что не имеет значения, какое количество пострадавших было в ДТП.

Одна ситуация всегда рассматривается как одна выплата в совокупности.

Человек, переходящий в новую страховую компанию, должен понимать, что обязанность по предоставлению сведений о предыдущих периодах страхования лежит на нем.

Что это значит? Что перед заключением договора клиент должен собрать и принести полный пакет документов для оценки класса и присвоения определенного коэффициента Бонус-Малус. Часто такие сведения могут уже иметься в распоряжении страховой компании.

Стоимость страховки и применение коэффициента также зависят от того, какие ограничения устанавливаются в полисе относительно управления автомобилем. Ситуация выглядит так:

  1. Если ограничений по использованию автомобиля нет, то класс автомобилиста, в отношении которого назначается страховая выплата в случае чего, равен классу владельца транспортного средства. Он указывается и в самом полисе. Дополнительно компания смотрит на класс, который был ранее установлен по отношению к владельцу авто. При отсутствии такой информации берут третий класс, коэффициент для которого равен единице.
  2. Если же управлять автомобилем может лишь определенный круг лиц, то класс для каждого из них указывается отдельно и учитывается при оформлении договора и расчете стоимости страховки.
  3. Если в отношении лица, указанного в страховке, ранее действовали одновременно несколько страховых договоров, то страховые случаи по ним суммируются. Получается, если человек стал виновником аварии по одному и другому договору, то в итоге берется к учету 2 страховые выплаты. В связи с этим корректируется класс водителя и присваиваемый ему КБМ.

Важно понимать, что к учету берутся не все договора страхования, а лишь те, действие которых началось год назад. Более длительные сроки не рассматриваются.

Случаются ситуации, когда человек попадает в аварию, но ущерб от нее незначителен. Если стороны решат вопрос между собой, то такой случай в страховке не будет указан. Чем это может быть хорошо? Тем, что коэффициент не будет повышен из-за страховой выплаты. Но поступать так имеет смысл только при незначительных повреждениях.

В случае ДТП КБМ увеличивается лишь виновнику аварии, а не всем лицам, вписанным в страховой договор. Скидка предоставляется также человеку, а не автомобилю, размер ее для каждого будет своим.

Когда коэффициент Бонус-Малус не используется?

Существуют ситуации, в которых КБМ не применяется. По сути, он просто остается равным единице. Речь идет о следующих случаях:

  • была оформлена транзитная страховка (срок ее равен 20 дням, может быть оформлена и не на собственника транспортного средства);
  • страховой полис оформляется на машину, зарегистрированную на территории другой страны.

Полезная информация

К сожалению, недобросовестные страховые компании иногда тоже не указывают достоверные сведения о КБМ. Делают они это с целью получения большей страховой премии, чем полагается.

Поэтому очень важно самостоятельно производить расчеты, сверять все сведения.

А при обнаружении ошибки или нарушения, необходимо сразу же обращаться в свою страховую компанию и требовать объяснений и внесения корректировок.

Узнать размер предоставленной скидки или размера повышающего коэффициента можно при помощи специальной базы данных РСА. Она используется всеми страховыми компаниями для расчета – это их обязательство по закону.

В базе хранятся сведения о 71 страховой компании. Человеку достаточно внести личные сведения о себе, чтобы произвести проверку. При этом будет довольно легко выявить характер ошибки.

А при наличии неверных сведений, их нужно будет восстановить, а затем вновь проверить в базе данных РСА.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-rasschitat-kbm-po-osago

Примеры расчетов КБМ по ОСАГО

Как начисляется кбм по осаго

Многим автовладельцам в нашей стране до сих пор неизвестно, что размер оплаты за ОСАГО прямо определяется их водительским опытом и числом дорожно-транспортных происшествий, где водитель принимал участие. Но для расчёта полной стоимости в любом случае используется так называемый КБМ по ОСАГО, то есть коэффициент «бонус-малус».

Статья подробно рассказывает о том, что это такое, как он подсчитывается, когда и почему изменяется и как может пригодиться любому автомобилисту.

Что такое КБМ?

КБМ ОСАГО — это коэффициент, полностью зависящий от оплат по страховым случаям, которые имели место в предыдущем году. Т. е. КБМ в некотором смысле размер скидки за поездки без аварий.

Именно с помощью КБМ водитель и может значительно сэкономить деньги, когда оформляется полис. Суть принципа здесь в том, что за год вождения без ДТП класс ОСАГО повышается, а коэффициент уменьшается.

Как результат, и стоимость страховки делается ниже как поощрение за вождение с соблюдением всех правил.

Важно: КБМ всегда очень индивидуальная величина, и для всех водителей она считается отдельно, а именно изучается страховая история каждого из них.

Примечательно и то, что указанная скидка действует и в варианте, если автовладелец меняет страховщика. Следует помнить, что перерыв в страховых отношениях должен быть меньше 1 года. Хотя в ситуации, когда автолюбитель оказывается в ДТП по личной вине, цена на полис для него увеличивается в целых полтора раза.

Формулы для расчёта КБМ, как в ней расшифровываются все коэффициенты

Если автовладельцу нужно узнать о том, какой у него КБМ на следующий год страховки, прежде всего надлежит принять во внимание следующие нюансы. Максимум коэффициента «бонус-малус» по закону составляет 0,5, а это относится к тринадцатому классу.

Если водитель при поездках обошёлся без аварий, то у него есть возможность приобретения ОСАГО со скидкой в целых 50%. Узнать, были ли ДТП, заметим, совершенно несложно.

Все данные о том, случались ли дорожно-транспортные происшествия по вине абсолютно любого водителя, заносятся в автоматизированную систему, которой занимается РСА (Российский союз по автостраховке).

Эта же база помимо вышеназванного содержит и информацию по всем договорам ОСАГО. Представители РСА также подчёркивают, что не вносят сами каких-либо данных — они заносятся напрямую страховыми фирмами, обязанными это делать.

При случае, если данных о КБМ водителя в указанной базе по каким-то причинам всё-таки нет, надлежит написать претензию страховщикам, с которыми гражданин до этого оформлял ОСАГО.

В наше время фирмы-страховщики применяют следующие термины:

  1. КБМ шофёра — то есть коэффициенты, высчитываемые отдельно для всякого лица, использующего тот или иной автомобиль.
  2. КБМ автовладельца — коэффициент, который определяется непосредственно для обладателя транспорта.
  3. Расчётные КБМ — показатели, необходимые для определения размера премии (они подсчитываются в зависимости от договора ОСАГО).

Класс шофёров и владельцев, заметим, всегда должен просчитываться только единожды за всё время действия годовой страховки. При выплатах по вине застрахованного КБМ делается больше, и увеличивается такой показатель лишь при оформлении нового полиса.

Его стоимость определяется по скидке и не зависит от того, продляется ли полис у нынешней компании или клиент решает обратиться к другим страховщикам.

Итак, для расчёта цены на ОСАГО с принятием во внимание коэффициента бонус-малус используют такую формулу:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП

Она расшифровывается так:

  • ТБ — «тариф базовый», то есть базовый тариф на полис, изначальная цена.
  • КТ — «коэффициент территориальный», т. е. величина территориального коэффициента страховки.
  • КВС — «коэффициент стажа водителя», тут всё понятно из самого названия, время и опыт водителя за рулём.
  • КО — «ограничивающий коэффициент». А именно тут речь об ограничении на количество водителей машины.
  • КМ — «коэффициент на мощность», тоже всё понятно.
  • КС — «коэффициент на срок», то есть на тот промежуток времени, который эксплуатировалось транспортное средство.
  • КН — «коэффициент на нарушения», т. е. на количество произошедших нарушений.
  • КП — это значит срок действия договора.

С учётом понимания и вычисления всех показателей выше и определяется итоговая стоимость для всего страхового полиса.

Расчет КМБ ОСАГО

Сперва может показаться, что лишь страховой специалист может рассчитывать КБМ, но это совсем не так. Чтобы рассмотреть расчёт КБМ получше, изучим его более конкретно на примерах.

Скажем, в первом году страхования клиенту даётся третий класс, тогда КБМ равняется единице и никак не влияет на цену ОСАГО.

Если по вине такого шофёра в течение года не станет происходить каких-либо дорожно-транспортных происшествий, то в наступающем году он уже заслуженно получит четвёртый класс.

А, значит, КБМ станет меньше на пять процентов и станет равен уже 0,95 вместо единицы. Как и отмечалось выше, при безаварийной езде КБМ будет постепенно принижаться, а вместе с ним, разумеется, и стоимость на ОСАГО.

Когда на второй год езды по ОСАГО владелец автотранспортного средства все-таки по своей вине оказывается в ДТП, то класс у него понизится и станет вторым, а КБМ, в свою очередь, повысится на 0.4. В результате при продлении ОСАГО полиса его стоимость для автовладельца окажется больше на 40%.

Справка: большинство автовладельцев такая система стимулирует ездить без аварий, что, собственно, и является её целью.

Что бы ни было, но если есть желание, всегда можно получить наиболее низкую стоимость страховки. То есть даже если когда-то клиент и попадал в аварии, в любом случае он может восстановить свой уровень. В частности, чтобы снова занять третий класс, автолюбителю надлежит в течение следующего года избегать дорожно-транспортных происшествий и все будет отлично.

Посмотрите видео, как рассчитать скидку

При ограниченном ОСАГО

Когда договор ОСАГО предполагает, что число шофёров транспортного средства будет ограниченным, то применяют такие правила:

  1. КБМ считается с отдельной информацией относительно каждого из шофёров;
  2. Скидка даётся именно на шофёра, а не на его машину;
  3. При высчитывании цены полиса КБМ обязательно берётся по шофёру с самым худшим страховым классом (уточнение — в общей базе у всех шофёров есть свой класс);
  4. Коэффициент повышения для полиса в наступающем году действует лишь к тому шофёру, по вине которого случилось дорожно-транспортное происшествие.

Для наглядности стоит привести пример расчёта КБМ с ограниченным ОСАГО.
Например, по существующему договору ОСАГО автотранспортным средством вправе управлять два шофёра: допустим, это Сидоров, имеющий КБМ в 0.9 (то есть пятый класс) и Фёдоров с КБМ целых 0.75 (относящимся к восьмому классу).

В общих документах будет дана информация о новом КБМ шофёра для Сидорова, составляющим 0.85 (шестой класс), а для Фёдорова — 0.7 (девятый). А что по поводу расчётного КБМ, он подсчитается по шофёру, имеющему худший класс — в нашем варианте это окажется Сидоров, а расчётный КБМ, соответственно, 0.

85. Когда предыдущий полис не предполагал ограниченное число водителей и у по нему не оказалось выплат, то в новом договоре страховщики должны определить шофёру понижающий коэффициент (но также он должен в закончившейся без ограничений страховке являться обладателем машины, с которой страховался).

Можно привести и другой вариант. По предыдущему ОСАГО без ограничений машину водили Иванов (обладатель автотранспортного средства) и Петров. Выплат по страховому полису не проводилось. КБМ владельца равнялся 0.

95, что соответствует четвёртому классу. В следующем году берётся ОСАГО с ограничениями, по нему машиной сможет пользоваться лишь один шофёр — Иванов. К нему также применится КБМ шофёра, составляющий 0.9 (пятый класс).

Расчётный КБМ также окажется 0.9.

С неограниченным осаго

Когда к управлению автотранспортным средством допускается уже неограниченное число водителей, то класс получает только обладатель этого транспорта.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/kbm/raschet/

Рассчитать КБМ по базе РСА для ОСАГО онлайн и самостоятельно

Как начисляется кбм по осаго

В настоящее время от надежности вождения зависит не только жизнь, здоровье, но и возможность сэкономить на приобретении страховки. Приятно осознавать, что чем меньше совершено ДТП, тем дешевле будет обходиться страховка автомобиля.

Расчет КБМ производится с целью премирования или наказания водителей, ведь страховые компании заинтересованы в экономии своих средств на выплатах. Как же это работает на практике?

Что такое КБМ и от чего он зависит

КБМ – это коэффициент бонус-малус. КБМ зависит от класса водителя. Для расчета стоимости полиса выделяют 15 классов водителя: М и от 0 до 13, где М – самый низкий уровень. Чем ниже уровень, тем выше КБМ, на который умножается изначальная стоимость ОСАГО:

Окончательная цена страховки = Стоимость полиса х КБМ водителяНапример, для класса М КБМ равен 2,45. То есть полис для такого водителя подорожает почти в два с половиной раза.

В класс М можно попасть, даже совершив одно ДТП за год, по которому страховая компания производила выплаты. Поэтому, от каждодневного соблюдения правил дорожного движения будет зависеть сохранение денежных средств на приобретение полиса ОСАГО.

Как самому рассчитать КБМ

Самому рассчитать КБМ достаточно просто.  Можно воспользоваться приведенной ниже таблицей и примерами.

Класс водителяКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более
М2,450ММMM
02,31ММMM
11,552ММMM
21,431МMM
3141МMM
40,95521MM
50,9631MM
60,85742MM
70,8842MM
80,75952MM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Допустим, класс водителя на момент заключения нового договора был М. Следовательно, КБМ для него 2,45. И ровно во столько раз увеличится стоимость страховки. Если в течение года страховая компания не сделает ни одной выплаты по ДТП, то на начало следующего страхового года водитель перейдет в класс 1, а стоимость его полиса ОСАГО будет умножаться уже на коэффициент 2,3.

Еще один, более показательный пример. Допустим, водитель на начало года имел класс 12. Скидка на его полис составит 45%.

И если в течение года он не станет виновником аварий, и страховая не будет производить выплат, то его класс вырастет до 13. Однако, если в течение года страховая произведет хотя бы одну выплату, то класс упадет до 6.

И в следующем году скидка по страховке составит лишь 15%. Последующие выплаты также будут понижать класс вплоть до М.

Если водитель является новичком, то ему присваивают класс 3. КБМ в этом случае равен 1 и не дает дополнительных поощрений и переплат при приобретении полиса ОСАГО.

Как рассчитать КБМ онлайн

Если у водителя есть история, т.е. он не новичок, то рассчитать или проверить КБМ поможет онлайн-калькулятор. Важно помнить, что КБМ не привязан к автомобилю, а только к водителю.

Описание нашего сервиса и принцип его работы

Работа с виджетом по проверке текущего значения КБМ доступна всем водителям. Здесь можно рассчитать или проверить свой КБМ. Ведь иногда случается, что данные по водителю внесены случайно или намеренно неверно.
Водитель может ознакомиться со своим КБМ абсолютно бесплатно. А в случае обнаружения ошибки может изменить свой КБМ за небольшую плату.

На сайте также можно задать вопросы по данной тематике и рассмотреть примеры экономии приобретения полиса ОСАГО.

Достаточно заполнить данные в форме ниже:

  • внести ФИО в специально отведенные для этого поля;
  • аналогично внести дату рождения;
  • номер своего водительского удостоверения;
  • нажать на желтую кнопку «Проверить данные».

Программа покажет КБМ и стаж вождения.

Как рассчитать КБМ, если два водителя

КБМ рассчитывается для каждого водителя отдельно. Но расчет стоимости полиса производится с коэффициентом водителя более низкого класса. Т.е. если в полис включено два водителя, один из которых имеет класс 13, а другой класс М, то стоимость полиса будет увеличена в 2,45 раза. Именно такой КБМ у второго водителя. К этому надо быть готовым, вписывая к себе в полис кого-то ещё.

При ДТП будет снижаться класс водителя, по вине которого оно произошло, а не всех вписанных в полис водителей.

Как отправить заявку на снижение КБМ

При проверке КБМ программа автоматически предложит снизить КБМ, подав заявку на эту услугу. Причем программа предоставляет гарантию возврата денежных средств в случае, если КБМ не снизится.

Надо будет внести данные по старым правам, если происходила их смена. Если таких данных у водителя нет, то программа за дополнительную небольшую плату запросит их в ГИБДД самостоятельно. Если происходила смена фамилии, то это также необходимо указать. Затем внести свой электронный адрес или номер телефона.

Оплачивается заявка при помощи карты МИР или VISA. После оплаты при помощи почты или СМС будут предоставлены кассовый чек, уведомление об оплате, номер заявки и адрес страницы для отслеживания результатов.

В случае, если КБМ снизить не удастся, программа автоматически перечислит деньги обратно и выдаст чек возврата.

Срок и стоимость восстановления КБМ

В случаях некорректного внесения данных по водителям сотрудниками страховых компаний или замены прав (смены фамилии) может потребоваться восстановление КБМ. Это можно сделать самостоятельно.

Достаточно написать заявление в офисе своей страховой компании или онлайн через их официальный сайт.

В первом случае ответ обязаны предоставить в течение пяти рабочих дней, во втором – в течение десяти дней.

На нашем сайте все можно сделать достаточно быстро, не выходя из дома. Это платная услуга, но цена приемлемая. Достаточно заполнить анкету (см.главу 4.2. и 4.4.) и оплатить заявку. Система отправит данное обращение в АИС РСА.

В течение пяти рабочих дней, начиная со следующего после подачи заявки, от РСА поступит ответ. Часто это происходит уже на следующий день. Если КБМ окажется ниже, чем система выдавала до этого, то водитель сможет вернуть переплаченные деньги по предыдущим полисам.

Если КБМ останется на прежнем уровне, то сайт вернет деньги.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях

У каждой страховой компании, как правило, есть возможность оформления полиса ОСАГО онлайн. Можно внести требуемые данные и посмотреть стоимость своего полиса.

Существует независимый онлайн-калькулятор полиса ОСАГО. Рекомендуется сначала прибегнуть к его расчетам, ведь зачастую страховые компании навязывают дополнительные услуги (скрытые страховки), включая их в стоимость полиса.

Вводятся данные:

  1. физическое или юридическое лицо является владельцем автомобиля;
  2. тип ТС;
  3. регион;
  4. мощность двигателя;
  5. период использования ТС;
  6. лица, допущенные к управлению, т.е. те, кто будет внесен в страховку дополнительно;
  7. КБМ (вносится КБМ водителя самого низкого класса).

Калькулятор произведет ориентировочный расчет. Теперь на него можно опираться, оформляя полис ОСАГО в выбранной страховой компании.

Основные причины неправильного расчета КБМ

КБМ рассчитывается страховой компанией, и причин его неправильного расчета может быть несколько. Играет роль так называемый «человеческий фактор». Но зачастую сам водитель предполагает более низкий КБМ, тогда как в действительности он гораздо выше. Например, забывает о выплатах страховой по ДТП с его участием или не страхует автомобиль в течение года.

Какие же причины неправильного расчета КБМ могут быть на самом деле:

  • Страховая компания потеряла данные. Такое часто случается при переходе из одной компании в другую.
  • Неверно введенные данные в страховой компании.
  • Замена водительских прав.
  • Смена фамилии.
  • Несостоявшаяся передача данных в систему АИС РСА.
  • Приобретение фальшивого полиса ОСАГО.

Во всех этих случаях можно обратиться в страховую компанию. Водитель вправе связаться со своей страховой компанией онлайн или лично оставив заявление в офисе.

Если по каким-либо причинам водителю откажут в выявлении причин, то клиент вправе обратить на официальный сайт ЦБ. Нажав на вкладку «полисы ОСАГО» можно увидеть графу «подать жалобу».

Но ЦБ принимает к рассмотрению только те полисы, срок действия по которым истек не более года назад. Можно обратиться и в РСА, если страховая компания ушла с рынка.

Заключение

Разобравшись в нюансах расчета КБМ и действия данного коэффициента на практике, можно убедиться в его эффективности. Но также не стоит забывать о проверке данного коэффициента, ведь стоимость ОСАГО существенно зависит от его значения.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/raschet-kbm

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: